Форум » Община Виссариона » Этапы Большого Пути » Ответить

Этапы Большого Пути

Дембель: Предлагаю всем участникам событий и очевидцев того, что происходило на ЗО поделиться своими воспоминаниями и воссоздать хронологию событий в общине. Давайте все вместе вспомним, что происходило в Общине важного и интересного. Видение одного человека ограничено, все вместе мы сможем воссоздать Свершение в объеме. Предлагаю примерный список (который будет расширяться и дополняться): Краткая хронология событий на Земле Обетованной 18.08.91 – первая проповедь Виссариона близ города Минусинска. 1992 Первые поездки. У Вс появляются последователи. Первые переселенцы в г. Минусинск. Первые общинные дома. 1993 Начало строительства дома Вс на М.Минусе. Первая поездка в Израиль. 1994 Вторая поездка в Израиль. Поездка в Германию и Францию. Общинники начинают активно расселяться по деревням Курагинского и Каратузского районов. Декабрь – введены жесткие диетологические ограничения. Численность общинников – более 2000 человек. 1995 начало строительсьтва поселения на г. Сухая. Число общинников растет. Сентябрь – НЭП: существенные поблажки в экономической политике. Обращено внимание на хозяйство. «Не сметь командовать середняком!» 1996 апрель – последний праздник в М. Минусе. Исход общинников из Минусинска. Вс поселяется в Петропавловке. 1997 Переезд Вс на Гору. Осень – две проповели о моделировании реальности. Начало борьбы со словами, несущими разрушительную энергетику (например со словом «нет»). 1998 Отменен переход на летнее время. Осень 1998 г. - Начало строительства Единой Семьи, которое совпало с экономическим кризисом в России. Проповедь Вс о том, что денежная система рушится. Вс ругает Анастасию, хотя за год до этого приводил ее в пример женщинам, как образец для подражания. 1999 В начале года выходит в свет Последняя Надежда, в которой Новый Завет фактически подвергнут ревизии (После этого Вс на Новый Завет в своих проповедях не опирается). В июле Вс констатировал, что Единые Семьи в деревнях в основном не состоялись. Летом начинается тема треугольников. Под ее влиянием проходит остаток года. 2000 В начале года открыта тема огненного горения и огненного крещения. «Вы должны идти за мной след в след. Начнете метаться – погибните. Отступите назад – погибнете. Только я знаю, как надо пройти. Божье в вас гореть не может. Гореть может только эгоизм». Летом выходит в свет «Время поворота», которая завершает строительство философской базы Вс. Вс выступает на конгрессе философов. 2001 Начало игры в зарницу. Сгорел храм. Новая волна контактной информации от внеземного разума (от Лапрона). Новые диетологические ограничения. 2002 Зарница в разгаре. Массовый перезд общинников из отдаленных сел ближе к Горе. Третья волна из городов людей, напуганных слухами о катаклизмах. Движение по созданию Единых семей вновь набирает обороты. 2003 Начало года – открытое обращение к президенту России с предложением о посредничестве в урегулировании конфликта с мусульманским миром. В мае комета не прилетела. Летом объявлено о вживляемых в руку микрочипах. «Вы должны как можно быстрее уйти от денежных отношений!» Объявлено, что с треугольниками не получилось, к ним не надо стремиться. 2004 Новая тема – борьба с подкаблучничеством. Если мужчина слушает не Бога (ВсХс) а женщину, он объявляется неверующим, подкаблучником и пр. Женщины обзываются «своеобразными предательницами». Массовый исход общинников на заработки в Красноярск. 2005 Начало выплаты десятины. (Дабы смягчить служение маммонне, избежать которого не удалось). Продолжается массовый исход общинников на заработки в Красноярск. Начало строительства БолСиба (за деньги !!!) 2006 Вс объявил о своей женитьбе на Сонечке. «Люба, если захочет, может оставаться рядом». Люба не захотела. Ей купили квартиру в Красноярске.

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

nadishana: Хорошее письмо. Был бы я Капункиным, поместил бы его к себе на сайт. И ответ бы написал. Кстати вероятней всего он диплом купил.

Lenhen: nadishana пишет: Кстати вероятней всего он диплом купил. наверное, ты прав, после прочтения вот этих перлов, коих числом много на сайте Диорисия, я понимаю, что никакого образования он так и не получил. Приведу такой чувственный пример. Когда человек не знает всех этих закономерностей, о которых мы ныне уже немало поразмышляли, его соприкосновения с "горящими" ситуациями подобны тому, как будто на него напали крепкие братья, свалили на Землю и стали "охаживать" определённым количеством ударов. (Этой аналогией я показываю резкое вхождение человека в психоэмоциональный срыв и боль, возникшую в чувственном мире). Когда перестают колотить и уходят эти крепкие парни, человек по закону сравнения начинает понимать, что состояние, когда тебя не колотят, много приятнее. И тогда он начинает искать пути обретения стабильной возможности ощущать такое состояние. И тут в ход идёт и нападение, и защита, и ложь, и лесть, и подлость. Но всё это -- суть действия эгоизма, уводящего человека от "горящей" ситуации. Хотя при этом есть чёткое понимание, что только через болевые психоэмоциональные "горения" может произойти перерождение духовное. Жаль, только сайт можно посмотреть, а до лица не дотянешься. Сволочь же, а! Кстати, если читать его торию по тай-чи, то укрепляешься в убеждении, что Капуныч скоро свалит от Торопа и начнет свою деятельность, либо так и будет использовать уже общую паству по городам.

Дембель: nadishana пишет: Хорошее письмо. Был бы я Капункиным, поместил бы его к себе на сайт. И ответ бы написал Знаешь, Надишана, был бы Капункин тобою - он так бы и сделал. А он - Капункин, и поэтому не сделает.


nadishana: Lenhen пишет: что Капуныч скоро свалит от Торопа и начнет свою деятельность, либо так и будет использовать уже общую паству по городам. Да не, не свалит. Мимикрия под ПЗ - его главный источник дохода. Без бренда ВсХс - он никто. А свою деятельность он уже давно начал. Одно другому не мешает. Он использует чувство вины верующих в городах для собственной выгоды. Он мне сам об этом говорил как-то. Другими словами конечно, в стиле ПЗ.

Araxnid: Поэтическая интерпретация идей "Последнего завета" в творчестве Капункина производит намного более сильное впечатление, чем прозаические речи Вс! Если при просмотре видеопроповедей Вс еще терзают смутные сомнения, то под песни Капункина возникает сильное желание бросить все и уехать на ЗО, пожертвовать все что есть на построение того мира, который изображен в его песнях! И только потом осознаешь, что эти образы - лишь фантазия автора... Р.С. Я имею в виду его альбомы 90-х гг., а не последние эксперименты Диорисия.

Дембель: Araxnid пишет: Поэтическая интерпретация идей "Последнего завета" в творчестве Капункина производит намного более сильное впечатление, чем прозаические речи Вс! А что, Володино изложение Последнего завета в стиле реп и вправду так впечатляет?

Lenhen: Araxnid пишет: Поэтическая интерпретация идей "Последнего завета" в творчестве Капункина производит намного более сильное впечатление, чем прозаические речи Вс! я не могу согласиться совсем. По сравнению с ВС Капункин - Златоуст, конечно. Но поэтические опусы его - - никогда у меня не вызывали восторга. По началу мне его песни (в 1994 м году) напоминали БГ, а потом, когда он написал бессмертных черепашек и колыбельные - вообще стало не о чем говорить. Слова же Литругии - просто зарифмованный ПЗ, его скучно читать.

Araxnid: 1.Не во всех песнях он косил под БГ, было у него подражание еще некоторым попсовым артистам. Но дело не в манере исполнения. На фоне той попсы, что крутили тогда по ящику, кассеты из Сибири с песнями без отрицательных образов были чем-то особенным. 2. Образность в песнях Капункина. Он очень удачно находил метафоры и аллегории, отражающие душевное состояние лирических героев его песен. Настолько удачно, что верилось - эти герои не вымышленные, что отношения между ними действительно норма среди тех, кто живет на ЗО. А музыкальная интонация, на которую был положен текст, как раз подчеркивала то чувство тоски по формирующемуся иному обществу. Ведь если люди, живущие там поют и пишут такие песни, значит там на самом деле все хорошо! (Напомню: о том, что же реально происхродило на ЗО, тогда никакой информации не поступало - были только три источника: видео с Вс, повествование от Вадима, и альбомы Капункина). 3. Он не просто рифмовал ПЗ - это была попытка свести к краткой трехминутной форме то, о чем Вс "растекался мыслью по древу" на полтора часа. Это Вадик все дословно стенографировал, а Капункин выжимал из этого лишь основную суть. 4. По поводу "черепашек", так называемых "литургий" и пр.., - конечно, все это - фольклорная самодеятельность. К большому сожалению для автора, его действительно серьезные и сильные вещи затерялись среди графоманства множества выпущенных альбомов.

nadishana: Araxnid пишет: его действительно серьезные и сильные вещи Мне так кажется что серезные и сильные вещи начались именно в последнее время. Если раньше "музыка" Капункина была просто обычной скучной советской попсухой, то сейчас это уже покруче чем хэви метал или блатняк в плане деструктивности и эффекта отупения, возникающего после прослушивания. Целенаправленный духовный маразм в текстах стал разжижить мозги уже на серьезном уровне, Капункин за последнее время сильно продвинулся в этом отношении.

nadishana: Araxnid пишет: под песни Капункина возникает сильное желание бросить все и уехать на ЗО Ну и что, ты ездил?

Araxnid: Да конечно. Естественно, что после этой поездки уже так не "тащился" от всего вышесказанного. Да и в то время он уже начинал ударяться в эксперименты, тогда пока еще только с вокалом. Но дело не в этом. То чувство вины отстающих последователей, к которому, как ты пишешь, он аппелирует - это тоже результат восприятия его песен. Если в общине все так замечательно, как поется, то почему ты еще не уехал? - мысль, наверняка мучившая многих из тех, кто в течение неопределенного времени мог лишь мечтать отправиться туда. Так что, еще неизвестно, кто больше людей "призвал" в общину - Вс или Капункин.

brizolkin: Araxnid пишет: Так что, еще неизвестно, кто больше людей "призвал" в общину - Вс или Капункин. Мобильный певец-агитатор! Сильный ход.

Lenhen: Araxnid пишет: Так что, еще неизвестно, кто больше людей "призвал" в общину - Вс или Капункин. Он не просто рифмовал ПЗ - это была попытка свести к краткой трехминутной форме то, о чем Вс "растекался мыслью по древу" на полтора часа. Обе эти цитаты говорят только об одном - мужики в тандеме делали свое дело. Каждый - свое, где не мог Вс - делал Кп, где не мог Кп - ВС старался. Один контингент окучивали. И нужны были как три минуты, так и полтора часа. Они друг друга дополняли. Просто разделили сферы влияния. Не соглашусь с рассуждениями о его песнях, но и спорить не буду - это исключительно дело вкуса. Лично мне он никогда не был интересен.

brizolkin: Даёшь АГИТПОЕЗД "Последний Завет"

Lenhen: brizolkin пишет: Даёшь АГИТПОЕЗД а давай тоже поедем. Ты будешь рисовать агитки, типа "Сеятель облигаций божественного займа" . Я тоже подряжусь стишки писать. правда с духовными стишками у меня туго - все мысль какая-нибудь левая норовит проскочить. Ну да я научусь. А Дембель будет переводчиком для новоначальных верующих, он будет все с загрузочного языка переводить на мирской. В этом уже есть острая необходимость, потому что, чем дальше, тем непонятнее слова мирянам. Так ведь и паству не пополнить из новообращенных...

brizolkin: Lenhen пишет: В этом уже есть острая необходимость, потому что, чем дальше, тем непонятнее слова мирянам.

Дембель: Araxnid пишет: Так что, еще неизвестно, кто больше людей "призвал" в общину - Вс или Капункин. А мне мысль в голову пришла: может, Вс и треугольники затеял в качестве рекламного хода? Всем, вроде, хорошо у нас, Уэлкам! Lenhen пишет: А Дембель будет переводчиком для новоначальных верующих И билеты продавать. Членам единых семей и пенсионерам - скидка.

Araxnid: nadishana пишет: раньше "музыка" Капункина была просто обычной скучной советской попсухой Тем не менее, я считаю, что искренности в его прежних песнях было больше - по крайней мере до тех пор, пока он сам верил в то, о чем поет. А потом, когда стал понимать, что служит лишь идеологическим рупором учения Вс, он уже сам, сознательно принял эту роль, тем самым зачеркнув в себе самостоятельную творческую личность. С некоторого времени (по моим субъективным ощущениям это примерно 98-2000 гг.) в его песнях начинает появляться шаблонность, повторяемость из песни в песню одних и тех же, им же созданных образов. Автор следует своим накатанным средствам выражения, песни выпускаются конвеерным потоком. В 2001 г., очевидно осознав, что он зациклился, КП решается на постановку своего голоса, чтобы впоследствии "шокировать" всех своим "непревзойденным" вокалом. Благодаря этому, какое то время ему удается удерживать интерес публики к своей персоне. Правда со стороны это тогда уже выглядело так, как будто у него начинает проявляться самолюбование собственными талантами. Наконец с 2004 года (со времени окончания его "служения", после чего он смог позволить себе допускать такие вольности в отношении поэтической интерпретации ПЗ) начинается полный "переворот" в его песенных текстах. nadishana пишет: серезные и сильные вещи начались именно в последнее время К примеру, альбом "Время Тай-Чи" сильный только потому, что записан на профессиональной студии с профессиональными музыкантами. На уровне же текстов это действительно духовный маразм в плане деструктивности и эффекта отупения Я уже писал о способности КП находить и применять в текстах довольно оригинальные метафоры, аллегории и др. ср-ва выражения. Но если раньше это было осмысленно, каждый раз на своем месте и прямо в точку, то теперь он видимо клепает их "от балды" и как попало. В одной отдельно взятой строфе могут рядом стоять символы абслютно разных картин мира. Причем логически эти термины абсолютно не связаны в тексте. Какая связь между словами "Рождественская" и "Карма", выражениями "даосский разговор" и "икона священной травы"? Где он вообще видел ангелов в буддийской мифологии? И все это к тому же разбавлено мобильно-эротической перебивкой. Разве может человек серьезно воспринять песню, где о духовном поется на уровне таких вот приколов?

Lenhen: Araxnid пишет: Тем не менее, я считаю, что искренности в его прежних песнях было больше - по крайней мере до тех пор, пока он сам верил в то, о чем поет. А потом, когда стал понимать, что служит лишь идеологическим рупором учения Вс, он уже сам, сознательно принял эту роль, тем самым зачеркнув в себе самостоятельную творческую личность. конечно! Искренности в его песнях было больше. Но если сравнивать КП с ним же, но раньше, то можно говорить о его искренности. Но ведь кроме него в России было немало интересных авторов (я говорю об альтернативных течениях и роке), и КП в этом потоке был посредственностью, но с претензией. Ему действительно дан некий талант, ну так его развивать нужно было, а не гнаться за дешевой публикой. Впрочем, как и ВС - вместо трудного пути никому неизвестного художника, но фанатично служащего собственному таланту, он захотел славы. Причем быстрой, и не обязательно - художника. А ведь ради своего служения искусству великие мастера терпели и голод, и нужду и безвестность. Ни у КП, ни у ВС не было желания терпеть и ждать. И любая слава им подходила.

Araxnid: Lenhen пишет: Не соглашусь с рассуждениями о его песнях, но и спорить не буду - это исключительно дело вкуса. Лично мне он никогда не был интересен. Просто оказавшись там не по своей воле, ты возможно изначально была настроена на отторжение тех проявлений иск-ва, которые каким-то образом ассоциировались с ПЗ. А для тех, кто в городах интересовался "Свершением", эти композиции казались первыми ростками новой культуры, якобы зарождающейся тогда на ЗО. Lenhen пишет: Ему действительно дан некий талант, ну так его развивать нужно было, а не гнаться за дешевой публикой. К сожалению, не нашлось рядом компетентного продюссера, цензора, корректора, или просто человека, который отфильтровал бы весь его базар, отделил мух от котлет, вместо ста альбомов отобрал бы 5-6 и заставил довести их до конца. Но, возможно оттого, что он считал, что любая критика исходит от людей не познавших или плохо познавших истину, такой человек рядом с ним вряд ли мог бы оказаться. Разве только что Учитель, но тот до поры до времени поощрял все его творческие устремления. Lenhen пишет: Ни у КП, ни у ВС не было желания терпеть и ждать. И любая слава им подходила. И тот и другой просто не справились с собой, когда пошла волна популярности среди ограниченного круга людей. КП почувствовал, что эта публика непритязательна, все примет как есть, и ему хватало этой публики. Настолько хватало, что не возникало желания дорабатывать свои песни, чтобы они были интересны кому-то еще, за пределами этого круга.



полная версия страницы