Форум » Община Виссариона » Взгляды со стороны » Ответить

Взгляды со стороны

Ganesha: Здесь можно поместить рассказы людей, посмотревших на общину со стороны. Вот первый http://novika.livejournal.com/93695.html

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ganesha: Читайте уже http://www.vg-news.ru/columns/real-life/real-life-261107-122228.php

carlos7@mail.ru: Я думаю ВХ проголосует за ЕР как и положено сыну дьявола.

nadishana: http://www.vg-news.ru/columns/real-life/real-life-261107-122228.php Сибирский «Христос» проголосует на выборах Госдумы 26 ноября 2007г. 12:32:13 (GMT +03:00) Сын Божий Виссарион, лидер Церкви Последнего Завета, взял открепительный талон избирателя на выборах Государственной Думы. Следовательно, гражданин Российской Федерации, ранее известный под именем Сергея Анатольевича Торопа - жителя Минусинска, примет участие в голосовании. Мне сообщили это те знакомые, которые, шутя, называют меня «крестным» «Христа во втором пришествии». Автопортрет с дьяволом Основание для шуток есть. Волею судеб, я оказался тем, кто первым явил "urbi et orbi" ("граду и миру") облик будущего "Виссариона, Сына Божьего". В конце ноября 1989 года, работая редактором программы "Добрый вечер" на областной студии телевидения, я получил письмо: "Здравствуйте, т. Анненко! Пишет Вам житель г. Минусинска К. Валерий Иванович, 1955 г.р., (адрес). Начну с того, что недавно по телевидению смотрел Вашу передачу, в которой нас познакомили с работами черногорского художника Игоря Сейфулина. В диалоге с Вами, ведущим программы, услышал такие слова, что Игорь "как бы отсиживается в дальней ссылке". Эти слова натолкнули меня на мысль написать Вам. Дело в том, что у нас в Минусинске тоже есть такой художник, который владеет очень редким стилем живописи. О нем мало, кто знает, а многие вообще не знают (подч. мной - А. А.), что такой "самородок" живет с нами в Минусинске. Его зовут Сергей, фамилия - Тороп, проживает по адресу... Я предлагаю вашей программе познакомить зрителей с его творчеством, показать по телевидению его работы, в которые вложено много души, любви и терпения. Эти полотна не только порадуют зрителя, но и удивят тем, что не перевелись еще настоящие мастера кисти... Убедительно прошу отреагировать на мое письмо положительно, в чем в глубине души я не уверен, что это возможно. Или я не прав? С уважением К. ". К., конечно, оказался не прав. Дважды, вместе с кинооператором Владимиром Якутовичем, мы побывали у Торопа. Он жил тогда в двухкомнатной квартире с женой и двумя детьми. В то время это был 28-летний парень, среднего роста, худой, коротко стриженный, безбородый, с бледным, ничем не примечательным лицом, небрежно одетый. Коротко - не "красавец-мужчина". Уже уволился (по другим сведениям - уволили) из органов внутренних дел и он подрабатывал, по его словам, инструктором физкультуры. Картины, которые Сергей показал нам, были, в основном, благостно-духовного содержания. Впрочем, духовного в том смысле, что изображены фигуры были где-то в небесах, аллегорически что-то означали. Картины заставляли вспомнить религиозную живопись, но, отмечу, были далеки от того, что можно увидеть в православных храмах. И, действительно, были стилизованы под манеру старых мастеров. Разговаривали о многом. Мне он показался думающим человеком, впечатлительным, как и положено художнику, будь он Тицианом или оформителем витрин. Красноречием, правда, не блистал. Потом запись "синхрона" с ним пришлось основательно "почистить", чтобы некоторая косноязычность его речи не резала слух телезрителей. Когда я спросил Сергея Анатольевича, где он черпает образы своих картин, он сказал, что сюжеты рождаются: "когда я уношусь мыслями в поднебесье". Тогда, естественно, я не знал, что разговариваю с будущим "Виссарионом, Сыном Божьим". Среди картин, которые мы смотрели, не могла не поразить одна, резко выделявшаяся. Они сейчас мне помнятся расплывчато, какой-то мифологической смесью, в основном, с женскими фигурами. Натурщицей, по словам Торопа, была его жена. А вот на одной картине был изображен он сам. Называлась - "Автопортрет с дьяволом". В центре полутемной комнаты за столом расположился красавец-мужчина в элегантной голубой рубашке с легко узнаваемыми чертами художника. Его фигура выделялась на фоне двух других. Рядом с ним, но несколько в тени, сидел мужчина (возможно, думаю я сейчас, тот, кто написал письмо), а справа стояла, облокотившись о торец стола, "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" (Гете. "Фауст"). В черном одеянии, со всеми атрибутами - рогами, хвостом, копытами. Этот персонаж был насмешливо мрачен, автор - непередаваемо жизнерадостен, а его сосед, как бы подавшись вперед, олицетворял любопытство... Материал о минусинском художнике Торопе вышел в эфир. Затем его повторили. Через некоторое время у Торопа прошла персональная выставка в Минусинске, его вновь показали по областному телевидению, появились публикации. Я не был в восторге от его творчества, поэтому принял эти известия равнодушно. И вдруг узнаю, что мой телевизионный "крестник" стал "Виссарионом". Всерьез я тогда этого не принял. Однако, узнав о том, что "Виссарион" выступает в областном ДК, решил сходить. Зал был почти полон. Когда на сцену вышел известный мне Сергей Тороп я поразился, можно сказать - "оторопел". Это был неизвестный мне человек - длинноволосый, с аккуратной бородой, в багряной хламиде до ног, гладко говорящий, уверенно отвечающий на самые каверзные вопросы. Причем отвечающий так, как отвечал Берлиозу на Патриарших прудах "незнакомец": "Ведь говорил я ему (Канту) тогда за завтраком..." (М. А. Булгаков). "Виссарион" словно был очевидцем и участником человеческой истории с Рождества Христова. На мой вопрос, что значила картина "Автопортрет с дьяволом" в его творчестве, он ответил: " Был эпизод"... Место и время Как же возник феномен "Виссариона"? Есть старая индийская поговорка: "Нет места, нет случая, нет пожелавшего - тогда и невинна женщина". Я думаю, руководствуясь этой методологией можно найти ответ на заданный вопрос. "Место" - Минусинск. Когда-то там был кружок уфологов, в который входили несколько одиноко практикующих экстрасенсов и представители СибНИИЦАЯ (Сибирский научно-исследовательский центр по изучению аномальных явлений). Случай" - вначале по телевидению, а затем на персональной выставке минусинцы познакомились с художником Сергеем Торопом, которого явно привлекала духовная тематика. В том числе узнали о нем и контактеры-экстрасенсы, жаждавшие изменить мир на основе "указаний" из "Высших Миров". Однажды, контактер Володя Плесин, узнав о Сергее Торопе и познакомившись с ним, принял "послание", что "тот, кто сидит рядом с тобой, положит камень в основание Нового Иерусалима". "Пожелавшие" нашли друг друга. С одной стороны, художник Сергей Тороп - натура впечатлительная, внушаемая, уносящаяся мыслями в "поднебесье". С другой стороны - контактеры, теоретически и практически "подкованные" в положении дел в этом самом "поднебесье". Прошла искра, случился акт согласия начать новое, ошеломляющее дело. Фантазии художника, которые он воплощал в картинах, получили шанс на воплощение в жизни, а современные "пророки" - возможность, если не изменить мир, то показать ему образец для подражания, "освященный" к тому же "Высоким Присутствием". Плесин не сразу, увидев Торопа, принял "послание". Лишь тогда, когда "клиент созрел". Этому во многом способствовало подключение к "охмурежу" (по выражению героев Ильфа-Петрова) Вадима Редькина (в свое время известный эстрадный музыкант, а ныне Первый Апостол) и Марии Карпинской (внучки академика Александра Карпинского, представительницы московской богемы). Они возглавили "раскрутку" "Виссариона" по всем законам шоу-бизнеса. Карпинская даже продала свою трехкомнатную квартиру в Москве, чтобы организовать турне "мессии" по российским городам и за рубежом... Тот, кто мало-мальски знаком с духовными, религиозными учениями человечества, хотя бы четырьмя, признаваемыми "Виссарионом" - даосизмом, буддизмом, христианством и исламом, не найдет в его "учении" никаких откровений. Более того, эксперт РПЦ К. Альбанский считает, что главный догмат "можно определить как "христоверие", или привычнее - хлыстовство... В случае с Виссарионом (Сергеем Торопом) эта передача (хлыстовской традиции) осуществилась через христовера Владимира Плесина. Тот скрыл от рекрутируемого во "Христы" Торопа свою принадлежность к хлыстовству, сославшись на "голос из Космоса". "Тренаж" художника шел длительное время. В мае 90-го года Плесин принял "весть" о строителе "Нового Иерусалима", но лишь в августе 1991 года состоялось, как свидетельствует "Календарь памятных дат" общины, первое публичное выступление "Виссариона". Ккстати, согласно этому календарю мы с вами переживаем Эпоху Рассвета, исчисляемую с 14 часов 14 января 1961 года - дня рождения Сергея Анатольевича Торопа. Начался "рекрутский" набор в будущую общину. Нет ничего удивительного, что он дал обильную жатву. В стране, где долгие годы духовные движения, мягко говоря, не поощрялись, "нас возвышающий обман" "Виссариона" пролился благодатным дождем на иссушенную атеизмом почву. Нет сомнений, что из проповедей "Виссариона" многие впервые узнали о существовании высоких духовных идеалов. И искренность их порыва к воплощению этих идеалов в своей жизни не вызывает никаких сомнений. Ради этого продавались дома, квартиры, жертвовались на общее дело деньги и драгоценности, оставлялись престижные должности... «Кто сам обманываться рад …» Жалеть этих людей не стоит. К тому же они в жалости и не нуждаются. Большинство - из числа тех, «кто сам обманываться рад". Одна из известных ныне в Хакасии писательниц на встречах с ним в республиканском Доме культуры слышала «снова и снова слова о Любви, Сердечности, Доброте душевной, о Единении народов». «Видимо, - писала она тогда в одной из местных газет, - пришло время и нам очищаться через Слово, которое проповедует Виссарион». При этом она резонно напоминала, что «Иисус предупреждал учеников своих и нас, грядущее поколение: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим…» Один из ревностных сторонников "Виссариона" так описывает свое "посвящение": "Войдя, я увидел: передо мной сидел Кто-то, имевший облик Самого Иисуса Христа, каким Его пишут на иконах... "Да он же Богочеловек! - внутренне воскликнул я". Этой встречи для Владимира Нестерова оказалось достаточно, чтобы с января 1994 года стать самым ревностным поклонником "Виссариона". Читая его статью в журнале «Наука и религия», я не мог не задаться вопросом: «А если бы Владимир встретился с Сергеем Торопом, как я, в 89-ом году, бритым, стриженным, в обыкновенных брюках и рубашке?» Написал бы он тогда, что Сергей Тороп: "имел царственный вид, от Него исходила не человеческая, а Божественная Сила, подобная полыхающему пламени..."? Увидел бы он, что "на дне этих глаз переливалось выражение Божественного Гнева, снаружи сияли Любовь и Доброжелательность..."? Очень сомневаюсь... «Бог терпел и нам велел …» У "Виссариона" будет свой ответ за содеянное. Я не могу отделаться от мысли, что, может быть, он - главная страдающая фигура в общине. Он "король", которого сыграла свита и, попав в эту колею, "король" не может из нее выбраться. Слишком большие деньги крутятся вокруг его имени, слишком многие интересы задействованы. Мне даже представляется, что Сергей Анатольевич и рад бы вернуться в свою двухкомнатную квартирку, покрывать холст причудившимися ему образами, да воистину - "грехи не пускают", да "апостолы" вокруг него и "дьявол" с его давней картины стоят на страже. По крайней мере доля у него нелегкая. Об этом еще Остап Бендер говорил: " Я сам творил чудеса... Четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была давка!" История формирования феномена "Виссариона" в начале девяностых годов - это история своеобразного вызова обществу, потерявшему ориентиры: экономические, социальные, нравственные... Меня умиляют своей наивностью писания добровольных "спасителей" общинников "Виссариона". Неужели они рассчитывают, что наше общество может дать спасительную пристань "чадам заблудшим"? Гарантирует право на труд и оплату его? Личную безопасность? Сохранность собственности и финансовых вложений? Свободу от "вождизма"? Может быть официальная (практически) Русская православная церковь даст приют "заблудшим"? Но церковь, освящая все мало-мальски значительные государственные, коммерческие, финансовые, социальные учреждения, несет точно такую же ответственность за состояние общества… Поэтому понятно, что членам такого общества приходится искать пути к лучшей жизни самостоятельно. Несомненным преимуществом нынешнего состояния России является то, что у "дорогих россиян" пока еще не отобрали свободу выбора. В последнее время из общины все чаще доносятся вести о том, что "Виссарион" оставит своих "чад", поскольку он дал "Последний Завет" и теперь уже вернется "во славе и гневе", чтобы судить последним судом, в том числе и нас, грешных. Остается время. В связи с этим вспоминается один из популярных ныне анекдотов. У чиновника спрашивают, на какую должность он рассчитывает после прохождения квалификационной комиссии. Он отвечает: «Хотелось бы поработать собакой Конни… Надеюсь справиться с обязанностью лизать руку столько, сколько позволит хозяин…» …«Община Единой Веры» Виссариона - плоть от плоти российской действительности. Администрация Красноярского края осуществляет постоянный контроль. Всякие комиссии раз за разом приходят к выводу: «нет оснований для запрета ее деятельности…» Механизм веры - явление, не поддающееся однозначному толкованию. Сколько ни спрашивай у "виссарионовца": "Зачем "Богочеловеку" наручные часы, если он прозревает времена и пространства всей человеческой истории?", он всегда найдет объяснение. Да разве большинство из нас не верило, голосуя за думаков, отзаседавших в парламенте? "Ирреального" в общине не больше, а, может быть, даже меньше, чем в нашей жизни. «Не получится у вас, находясь в этой системе, - читаем в одной из записей «Слов Учителя», - полностью проявить правила другого мира – Божественного. У вас сразу начнет распадаться всё, что касается бизнеса… Поэтому, конечно, многое ещё надо будет суметь сделать, используя материальные ценности…» Недавно прессу обошел случай. Один мошенник попал в тюрьму. Оттуда он подал в суд на Всевышнего «за злоупотребление доверием». «Я всю жизнь молился, жертвовал на храм, покупал свечи, а Господь не помог», - объяснил он. Суд отклонил претензии. Основание – «Бог не является объектом права и не имеет адреса проживания». Поэтому я склонен доверять вести, что «Христос» взял открепительный талон на имя гражданина Российской Федерации Сергея Анатольевича Торопа для участия в выборах. Тем самым, продемонстрировав своим поклонникам, а также всем разумным людям, что до «последнего суда» он советует выстраивать отношения с «объектами права» самостоятельно. В том числе, с помощью выборов органов власти. Как говорится – «на Бога надейся, но сам не плошай»… Алексей АННЕНКО.


carlos7@mail.ru: nadishana пишет: Сын Божий Виссарион, лидер Церкви Последнего Завета, взял открепительный талон избирателя на выборах Государственной Думы. Следовательно, гражданин Российской Федерации, ранее известный под именем Сергея Анатольевича Торопа - жителя Минусинска, примет участие в голосовании. И я знаю за кого он будет голосовать и за кого он будет призывать голосовать свою паству. Ведь они наверняка будут его спрашивать: скажи Учитель а за кого нам голосовать? А Он им ответит: за Единую Росию! Ведь в единстве - бог а в разъединении дьявол. И ботва, не умеющая мыслить самостоятельно, пойдет голосавать за ЕР как стадо баранов. А через 50 лет они скажут своим внукам: простите нас, неразумных, мы не ведали что творили.

namlos: nadishana пишет: Сибирский «Христос» проголосует на выборах Госдумы Хорошая статья. Конец немного размазан, но информация и размышления в первой части очень толковые. carlos7@mail.ru пишет: Ведь они наверняка будут его спрашивать: скажи Учитель а за кого нам голосовать? Им даже спрашивать, я думаю, не понадобиться. Последний раз все было проще. Верующим рассылались СМС с приглашением на выборы определенного кандидата + Тиньков лично объезжал дома и гнал всех на выборы.

namlos: nadishana пишет: Я не могу отделаться от мысли, что, может быть, он - главная страдающая фигура в общине. Он "король", которого сыграла свита и, попав в эту колею, "король" не может из нее выбраться. Слишком большие деньги крутятся вокруг его имени, слишком многие интересы задействованы. В точку, ох как в точку!

Ganesha: Хоть и старая, но толковая статья http://www.yarsk.ru/press/?i=1417425

Дембель: Интересный сайт по сектоведению http://sektovedenie.orthodox.ru/ Особенно интересны темы: Питанов В. Ю. Основы психологии общения с сектантом. – Питанов В.Ю. Что делать, если близкий человек попал в секту?

nadishana: Дембель пишет: Питанов В.Ю. Что делать, если близкий человек попал в секту? Поставим вопрос более конкретно: что делать близким Питанова В.Ю., который попал в секту РПЦ?

tapa07: Прчитала на эстонском портале DelfiСибирская секта дурманит умы эстонцев DELFI 5 декабря 2007 12:36 Отправить статью другу Сообщить об ошибке Читать комментарии (59) Распечатать Reuters/Scanpix Весной у жительницы хутора Кяэрику, художницы Ану Рауд, поселилась женщина, связанная с движением, пропагандирующим в Сибири жизнь, близкую к природе. Теперь эстонка хочет переселиться туда. Первая попытка не удалась, поскольку Россия не дала переселенке постоянного вида на жительство. Между тем, дом в Эстонии уже ликвидирован, и дочери Ану Рауд, Пилле (имя изменено) негде жить, пишет Sakala. Реклама "Если мама поедет в Сибирь, заберусь под кровать!" — заявляет Пилле. Хозяйка хутора Валда Рауд поддерживала девочку, как и все местные жители. Будучи эрудированным и толерантным человеком, Валда Рауд попыталась ознакомиться с т.н. учением Виссариона, последовательницей которого стала мать Пилле. "Она показала мне их материалы. Вместо наших десяти заповедей, у них — 61. Все написано сложным языком и довольно запутанно. Я прочитала и подумала: почему бы и нет? Я терпима ко всем конфессиям", — говорит Валда Рауд, которая прекрасным эстонским языком перевела старые кельтские тексты. По ее словам, осечка произошла, когда она поняла, о ком говорится в текстах Виссариона. "Некто Вадим, который по-видимому пишет эти тексты, убирает отовсюду Христа и ставит на его место Виссариона. Виссарион и есть Христос", — возмущается пожилая женщина. Она считает отрицательной стороной секты строгие правила в питании: "Ясно, что ребенок будет недокармливаться". При этом, не видно возможности остаться Пилле в Эстонии до тех пор, пока она вырастет и сможет сама решать, как ей жить. Мать Пилле говорит, что она сделала свой выбор в жизни и его ничто не изменит. Она не смогла ответить, отменит ли отъезд в Сибирь, если выяснится, что ее дочь останется в Эстонии. Предположительно в Эстонии живет около сотни последователей учения Виссариона, которые все в той или оной степени мечтают поселиться поблизости от своего идола. Как сообщает Интерфакс, псевдохристианская тоталитарная секта Виссариона , известная также под названиями "Церковь последнего завета" и "Община единой веры", активно действует на территории Курагинского района Красноярского края с начала 1990-х годов. Ее члены, последователи " учения " бывшего местного милиционера Сергея Торопа, известного под культовым именем Виссарион , создали в крае "экспериментальное экологическое поселение", главной особенностью уклада которого является "агрессивная" вегетарианская диета сектантов, приводящая к суровому физическому истощению и ухудшению здоровья. Последователям Виссариона не разрешается делать детям прививки, прибегать к медикаментам в случае болезни. С.Тороп ранее подтверждал факты самоубийств среди своих последователей, что, с его точки зрения, является приемлемым способом ухода из жизни. Количество адептов секты — около 10 тыс. человек, половина из них проживает в Красноярском крае.

Ganesha: Вышли в свет новые детективы: Мы много раз видели по телевидению видеорепортажи из Сибири из секты отца Виссариона, бывшего сержанта милиции. А.Точке, автору романа «СЕКТА», удалось показать изнутри жизнь этой закрытой общины, рассказать кто такие Виссарион и его подданные. http://www.detektiv-press.ru/ob-izdatelstve/ «Последнее дело Больцова» — второе произведение новой книги, уже получило широкий резонанс. Дело в том, что автор не отправил читателя в далекую заграницу, как в предыдущей книге (правда, Германия присутствует), а выстроил детектив на местном экзотическом материале. Уже вышла в свет книга, где есть глава «Детектив об общине Виссариона» с мнениями об этом произведении http://www.24rus.ru/more.php?UID=22394 «Последнее дело Больцова» – загадочное убийство бизнес-леди. Следователь вспоминает, что эта особа обращалась в милицию по поводу телефонных звонков с требованием вернуть заоблачную для нее сумму. Поиск денег не даст спокойно жить ни преподавателю Нелли, ни супер-женщине Софи, ни криминальному авторитету Котику, ни паломнику Федору… Детектив включает занимательные материалы о виссарионовцах. http://filologinoff.livejournal.com/256267.html

Ganesha: Светлое прошлое Вадика http://soar-up.livejournal.com/

Дембель: Цена 500 рублей- мелковато как-то для ближайшего сподвижника Христа. Надо бы подороже билеты продавать

Ganesha: появляется Уникальная возможность стать активными сотворцами - помошниками (садовниками) Господа. Свеженькая беседа на 7 страницах http://www.evangelie.ru/forum/t26195-7.html

Ganesha: http://comprachikos.livejournal.com/51337.html

carlos7@mail.ru: Ganesha пишет: Свеженькая беседа на 7 страницах Че за бред? Уж не Камушек ли? Да вроде не похоже по стилю.

nadishana: carlos7@mail.ru пишет: Че за бред? Уж не Камушек ли? Да вроде не похоже по стилю. Олег Рогачев. Скучно ему видать на оф. форуме стало.

nadishana: Виссарионовцы готовы принять любого, ка- кой бы веры, секты или нации он ни был. Но при посещении горы существует масса огра- ничений. Вход не-виссарионовцам сюда раз- решен только в определенные дни и в сопро- вождении. За вами всегда следит некий чело- век, и если вы, скажем, зашли в туалет, то он стоит смиренно рядом и ждет. Несколько на- поминает наше недавнее социалистическое прошлое, когда группу советских туристов при выезде за рубеж всегда сопровождал чело- век из органов. Виссарионовцы объясняют эти меры предосторожности необходимостью оберегать жизнь Виссариона. http://sovsekretno.ru/magazines/article/1736

Ganesha: Вот этот товарисч точку сборки рвёт конкретно. Не зря Славка с Алёнкой в Мульге прятали его от всех, грудью встали, когда я захотел пообщаться. http://art-quasar.livejournal.com/179681.html

carlos7@mail.ru: "-Так иди на х.. и постигай!" - Не мог ВХ такое сказать! Я был на всех его проповедях в 1993 в Москве и такого не помню.



полная версия страницы