Форум » Община Виссариона » Итоги исследования » Ответить

Итоги исследования

Lenhen: Здесь я хочу опубликовать данные своего исследования на группе последователей Виссариона. (22 человека). Исследование проводилось в сравнении с контрольной группой - людей, никогда не бывавших в секте. При этом люди из контрольной группы непрерывно пребывают в так называемой "матрице" социума. Исследование проводилось по трем психологическим методикам: опроснику Кеттела, цветовому тесту Люшера, и тесту руки. Первый опросник формализован, то есть имеет стандартизованный вид и алгоритм обработки. Две вторые методики измеряют подсознательные состояния человека. Первый тест Кеттела строится на самооценке испытуемых: то есть мы имеем в большинстве шкал результаты самооценки личности. Две другие методики работают с подсознанием: либо с цветовым выбором, либо с ассоциативным рядом. Короче - дальше текст из курсовой. Курсовую приведу почти полностью, чтобы было ясно - откуда ноги растут. И, хотя здесь будут повторения некоторых теорий, которые уже публиковались на форуме, обобщение будет нелишним: 1.1. Деструктивный культ, тоталитарная секта: критерии и определения. Контроль сознания Специалисты для обозначения движений, использующих контроль сознания используют два термина "деструктивный культ" и "тоталитарная секта". Термин "деструктивный культ" употребляется западными учеными, в России же большее распространение получил термин "тоталитарная секта". В книге "Опасные тоталитарные формы религиозных сект" культ определяется как 1) чрезмерное возвеличивание кого-либо или чего-либо (личности, силы, процесса, явления, предмета, свойства, потребности, идеи) вплоть до поклонения и обожествления, изменения образа жизни и мировоззрения; 2) совокупность учений, обрядов и ритуалов по отношению к объекту культового возвеличивания; 3) движение или организация, поддерживающая культовое учение, обряды и ритуалы Термин "деструктивный" происходит от латинского слова destructio – нарушение, разрушение и характеризует что-либо как разрушительное, нарушающее установленный порядок, сложившиеся нормы . Таким образом, "деструктивный культ – это разновидность культа, разрушительная по отношению к естественному гармоническому состоянию личности: духовному, психическому и физическому (внутренняя деструктивность), а также разрушительная к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструктивность)" Так же попытка пояснить, что такое "деструктивный культ" была предпринята на конференции по культам, организованной Американским семейным фондом , Нейропсихиатрическим институтом UCLA и Фондом Джонсона в конце 80-х годов XX века: Деструктивный культ представляет собой группу или движение, демонстрирующую громадную или чрезвычайную преданность какой-либо личности, идее или вещи и неэтично применяющая манипулятивные методики убеждения и контроля (например, изоляция от бывших членов и семьи, истощение, использование специальных способов повышения внушаемости и раболепства, мощное групповое давление, информационное управление, приостановка индивидуальности или критического умения правильно разбираться (оценивать ситуацию), стимулирование полной зависимости от группы, страха перед уходом из нее и т. д.), предназначенные для того, чтобы добиваться успехов в достижении целей групповых лидеров с действительным или вероятным ущербом для семьи и близких. Что же отличает адепта деструктивного культа от последователя традиционной религии или человека, находящегося вне верований? Последователя культа, прежде всего, отличает состояние ума. Этому состоянию характерно ограниченное миросозерцание, отсутствие здравой логики, опьянение чувственностью и отсутствие критического мышления. Члены культовых групп могут не походить друг на друга, однако все они следуют определенным моделям поведения, которые выделяют их на фоне других людей. Группу нельзя считать "деструктивным культом" на основании того, что ей присущи неортодоксальные верования или практики. Основное отличие деструктивных культов состоит в том, что они прибегают к обману и методам контроля сознания, чтобы подорвать свободную волю человека и поставить его в зависимое от лидера положение. Необходимо назвать некоторые общие признаки, характерные для культов: 1. Экзотическое происхождение. 2. Новый культурный стиль жизни. 3. Степень вовлеченности в движение, значительно отличающаяся от степени вовлеченности в жизнь традиционной христианской Церкви. 4. Наличие харизматического лидера. 5. Наличие последователей (преимущественно, молодые люди из образованных и обеспеченных слоев общества). 6. Необычность, привлекающая общественное внимание. 7. Деятельность на международном уровне. 8. Использование методов контроля над сознанием. Группа становится деструктивной, когда лидер активно пользуется неограниченной властью с целью обмануть членов группы, лишить их индивидуальности и свободной воли. Например, последователям Церкви унификации предлагается отказаться от своей собственной воли (трактуемой как сатанинская) в пользу представителя Бога, Муна, и его приближенных. Маршал Эпплуайт заявил последователям, что его устами говорило некое инопланетное существо, и таким образом оправдывал абсолютный контроль над их жизнями. Лидеры множества групп (включая Двенадцать Племен, Международную Церковь Христа и Свидетелей Иеговы) провозглашают, что воля Бога состоит в том, чтобы следовать за ними. Контроль сознания Термин "контроль сознания" связан с определенным набором методов, методик, влияющих на то, как человек думает, чувствует и действует (например, гипноз или блокирование мышления). Подобно множеству видов знания, контроль сознания в своей основе не является ни добром, ни злом. Если применения методов контроля сознания не лишает человека свободы выбора и предоставляет ему самостоятельно распоряжаться своей жизнью, то результаты могут быть самыми благотворными. Например, "положительный" контроль сознания можно применять, чтобы помочь людям избавиться от вредных привычек. "Контроль сознания становится разрушительным, когда с его помощью подрывается способность человека думать и действовать независимо" . 1.2. Способы влияния на сознание личности: основные теоретические модели. 1.2.1. Восемь приемов контроля сознания Р. Лифтона Модель "промывания мозгов" разработанная Лифтоном считается классической и содержит восемь элементов, приводящих к катастрофическому изменению сознания: 1. Контроль окружающей обстановки (среды) - жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется. 2. Мистическое манипулирование - использование запланированной или подстроенной "спонтанной", "непосредственной" ситуации для придания ей смысла, выгодного манипуляторам. Например, физиологические и психологические изменения при переходе на вегатарианское питание объясняется "нисхождением святого духа". 3. Требование чистоты - резкое деление мира на "чистый" и "нечистый", "хороший" и "плохой". Тоталитарная секта - "хорошая" и "чистая", все остальное - "плохое" и грязное". 4. Культ исповеди - требование непрерывной исповеди и интимных признаний для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины. 5. "Святая наука" - объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной. 6. Нагруженный (культовым смыслом) язык - создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления. 7. Доктрина выше личности - доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт. 8. Разделение существования - члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные - нет, т.е. "цель оправдывает любые средства". 1.2. 2. Методы контроля сознания в деструктивных культах (BITE-модель Стивена Хассена ) Стивен Хассен является одним из ведущих специалистов в области контроля сознания и деструктивных культов (Стивен Хассен имеет лицензию психотерапевта и степень магистра по психологическому консультированию Кембриджского колледжа). Его взгляд на то, как осуществляется воздействие на адептов деструктивных культов, во многом похож на теорию Роберта Лифтона. Хассен во главу угла ставит термин "контроль сознания" (mind control), а не термин "промывание мозгов". Он считает, что контроль сознания осуществляется через контроль над поведением, информацией, мышлением и эмоциями. 1.2.3. Когнитивный диссонанс Объясняя методы контроля сознания, Хассен основывается на теории когнитивного диссонанса, разработанной в 1950 году психологом Леоном Фестингером. Основной принцип теории когнитивного диссонанса заключается в следующем: "Если вы изменяете поведение человека, его мысли и чувства изменятся, сводя диссонанс к минимуму" . На рисунках 1 – 3 схематически изображен процесс изменения личности под воздействием когнитивного диссонанса . Основным постулатом указанной концепции является стремление к гармонии, согласованности и конгруэнтности когнитивных репрезентаций внешнего мира и себя. Когнитивный диссонанс возникает тогда, когда личность обладает одновременно как минимум двумя "знаниями" (когнитивными элементами), которые психологически противоречивы, что переживается как нечто неприятное. В связи с этим человек ищет ситуации, в которых диссонанс ослабляется, и избегает ситуаций, в которых он увеличивается. Эта концепция была подтверждена остроумнейшими экспериментами автора и его последователей Как описывал Фестингер, "диссонанс" — это психологическая напряженность, возникающая, когда поведение человека находится в противоречии с его убеждениями и верованиями. Сродни голоду, эта напряженность заставляет человека ощущать дискомфорт и принимать меры к его устранению. Люди предпочитают, чтобы их поведение, мысли и эмоции взаимно согласовывались, и допускают лишь незначительное несоответствие между этими тремя компонентами своей личности. Психологическое исследование показало, что, если один из трех компонентов изменится, остальные также изменятся в целях уменьшения когнитивного диссонанса. Экспериментальные исследования показали, что разные люди обладают различной толерантностью к диссонансу, зависящей от наследственности и воспитания в раннем возрасте. "Создавать новую интерпретацию реальности для разрешения возникшего противоречия будут только люди с низкой толерантностью к диссонансу" . По мнению Фестингера, существуют пять основных ситуаций, в которых редукция когнитивного диссонанса играет важную роль: 1) Конфликты после принятия решения. Когда личность вынуждена выбирать одну из двух альтернатив, положительные стороны отвергнутой альтернативы и отрицательные стороны избранной альтернативы создают диссонанс с принятым решением. После принятия решения происходит предвзятое изменение оценок в пользу уже выбранной альтернативы. Тем самым личность пытается устранить возникший диссонанс. 2) Вынужденное совершение поступков, на которые субъект не пошел бы. В данном случае диссонанс может быть значительным тогда, когда человек постепенно и строго добровольно позволяет вовлечь себя в деятельность, которая по ее завершению не удовлетворяет своим результатом и предстает как нечто, потребовавшее слишком больших усилий. Для ослабления возникшего диссонанса человек задним числом повышает ценность совершенного действия или обесценивает его негативные аспекты. 3) Селекция информации. Личность выбирает ту информацию, которая повышает ценность предпочтенной альтернативы поведения и обесценивает отвергнутую. Противоположная информация при этом игнорируется. 4) Несогласие с убеждениями социальной группы. Величина диссонанса возрастает с увеличением расхождений между конфликтующими убеждениями, важностью темы, степенью доверия к лидеру. Ослабление действия диссонанса может происходить двумя путями: во-первых, сближением своих убеждений с чужими; во-вторых, экстремизацией своих убеждений. 5) Неожиданные результаты действий и их последствий. Диссонанс возникает преимущественно в ситуации, когда деятельность или ее результат противоречит представлению о себе, особенно когда последнее касается способностей или нравственности личности, а также в ситуациях, когда в результате какой-либо деятельности неожиданно возникают побочные последствия. Редукция диссонанса происходит путем изменения первоначальной установки таким образом, чтобы облегчить принятие наступивших последствий . Таким образом, личность, испытывающая состояние диссонанса, будет стремиться редуцировать его. Достигается это путем изменения одного из когнитивных элементов или добавлением нового, "примиряющего" диссонирующие элементы, а также путем поиска ситуаций, которые ослабляют диссонанс, и избеганием ситуаций, увеличивающих его.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

nadishana: Lenhen пишет: Влад, ты утверждаешь это только на своем опыте. Ты был-таки в оппозиции и твои перформансы были скорее эпатажем. Сначала не был, а потом был. И тебе никто не запрещал быть в оппозиции. И никому. Lenhen пишет: Более того - у тебя было имя, заработанное до приезда на ЗО Не понял. Какое имя? У меня не было имени, заработанного до приезда на ЗО. И как это относится к текущему вопросу? Lenhen пишет: Я говорю о тех, кто играл по правилам. И для них ряд запретных реакций - закон. Играть по правилам - это исключительно личный выбор. Я тоже сначала играл по правилам, а потом перестал. И стало очень легко и радостно. И любой там в любой момент может перестать играть по правилам и начать получать кайф. Это выбор каждого. Сознательный или механический - другой вопрос. Lenhen пишет: а зачем? зачем над этим смеяться?За тем же, за чем переставать играть по правилам на ЗО.

Calceteiro: Хочу добавить насчёт Утрата объекта. из цитаты Lenhen . Тот факт , что "верующие" оставили жильё, работу, родных ...- очень сильный фактор "утраты объекта", который хотя легко обыгрывается на уровне сознания, сильно выражается через бессознательное. Вполне естественно наличие специфичных характеристик в стуктаре личности у сектантов вызванных характером этой социальной групы. Например, если во времена Фройда обнаруживались в основном (более 70 %) невротический и психотический тип структуры личности, то сейчас уже всё иначе: более 70 % -"анаклитики", это в Западных странах. Кстати замечу, так как социально-культурно- исторические условия разные (например на Западе и в России) , то и психотерапия выглядит по -разному. Но есть и общие инструменты - Тест Роршаха сделанный с людьми разных культур разными психологами даёт те же результаты, считается весьма достоверной и сильной методикой в мире, в России пока не прижился (думаю -не нужен: был один неплохой сайт , но закрылся)

zombelj: Lenhen пишет: твои перформансы были скорее эпатажем.Интересно, можно ли назвать эпатажем такие проявления верующих на ЗО, как литургия, крестный ход с хоругвиями и в веночках и пр...


zombelj: nadishana пишет: И любой там в любой момент может перестать играть по правилам и начать получать кайф.Может, теоретически! На самом деле, когда ты пропитан этой зависимостью от идеологии и страхом за последствия до мозга костей, это сделать очень сложно, тут нужна капитальная встряска! Вызов приходится бросать прежде всего самому себе! И тут, как раз, такие "шизики" как Влад могут серъезно помочь в принятии подобного рода решения!

Lenhen: nadishana пишет: И тебе никто не запрещал быть в оппозиции. так я и была, только выражалось это по-другому. И практически с 95-го года в оппозиции была. Это выбор каждого. Сознательный или механический - другой вопрос. Вот про выбор - дело непростое. Я вижу, что люди, подпавшие под влияние ВС уже никакого выбора сделать не могли. Мало кому действительно хватало сил осмыслить критически происходящее. В этом мы с тобой и расходимся: ты склонен считать, что у всех людей достаточно сил, чтобы решить свои проблемы, а я считаю, что достаточно много людей не могут этого, особенно в условиях группового давления. Ты считаешь, что каждый заслуживает того, что имеет, а я считаю, что даже если человек не развился до уровня сильной личности, это вовсе не повод его обманывать, влиять и управлять им. Тем более, что за многими последователями есть дети, кому свободы выбора даже и не предоставляли. За тем же, за чем переставать играть по правилам на ЗО. смеяться человек способен, когда у него есть для этого силы. Внутренний ресурс. Тебе повезло, и ты не пережил состояния полного истощения, либо этих сил у тебя оказалось больше. Но человеку нужно время, чтобы прийти в себя после потрясения и начать смеяться. Да и смех вызывают далеко не все ситуации. Когда ты и твои дети на улице - не смешно совсем. Это уже мой опыт, и я понимаю, что для некоторых людей драматизм ситуации очень тяжело переживается. В конце-концов кому-то дано большее чувство юмора, кому-то - нет, и неумение смеяться не является поводом для бесчеловечных экспериментов над человеком. Интересно, можно ли назвать эпатажем такие проявления верующих на ЗО, как литургия, крестный ход с хоругвиями и в веночках и пр... нельзя. Это - ритуалистика, которую разработали по правилам ритуалов любой религиозной организации. Они создавали свою церковь как подобие, Надишана - в пику!

nadishana: Lenhen пишет: смеяться человек способен, когда у него есть для этого силы. Внутренний ресурс. Тебе повезло, и ты не пережил состояния полного истощения Пережил в 96-98 году. Я болел очень тяжело тогда, я уже об этом писал. Очень полезная вещь - когда физическая боль не кончается в течении 2 лет никогда - ни днем ни ночью. Очень благотворно действует на сознание - понимаешь, что проблем у тебя в жизни никогда до этого не было. В добавок я остался один (родители уехали на ЗО) и денег хватало только на пшенку и свеклу. Йоге смеха я научился именно в тот период. И заодно перестал жаловаться на жизнь и обижаться. Потому что выхода другого не было. А вот как раз у тебя еще не было состояния полного истощения. Это я утверждаю категорично, потому что в состоянии полного истощения человек либо перестает жалеть себя, обижаться, искать причины своих негативных эмоций в других и прекращает свои личные драмы; либо умирает очень быстро.

Lenhen: nadishana пишет: А вот как раз у тебя еще не было состояния полного истощения. Это я утверждаю категорично, потому что в состоянии полного истощения человек либо перестает жалеть себя, обижаться, искать причины своих негативных эмоций в других и прекращает свои личные драмы; либо умирает очень быстро. откуда такие выводы о возможном поведении человека в ситуациях истощения? только из твоего опыта? Под словом "человек" в твоем посте читается "Я" . А вариаций переживаний очень много, извини, я это уже практически профессионально знаю. Я не буду настаивать на том, что у меня было или не было состояния истощения, но твоя категоричность неуместна. Ты не знаешь, как я живу - жалею себя или нет, могу смеяться или нет. Просто у меня с тобой полемика так складывается. Я возражаю тебе, потому что у меня другой опыт. Я вижу гораздо больше вариантов поведения человека, и допускаю, что они могут отличаться как от моего опыта, так и от твоего, но считать чужой опыт неправильным, лишь потому что один "человек" в переживании ведет себя так, как ты описываешь, я не могу. А что я на самом деле чувствую - ну уж не тебе судить.

nadishana: Lenhen пишет: но считать чужой опыт неправильным, лишь потому что один "человек" в переживании ведет себя так, как ты описываешь, я не могу. А что я на самом деле чувствую - ну уж не тебе судить. Ты говорила о состоянии полного истощения. Под ним я понимаю состояние крайнего дефицита энергии в организме, а не эмоциональные переживания, депрессии, страдания от непонимания, одиночества, группового давления и т п. Это очень непродуктивные состояния, в то время как состояние полного истощения - состояние крайне продуктивное. Потому что ты точно знаешь когда маленький остаток энергии начинает утекать и почему. В состоянии полного истощения ты просто не можешь начать обижаться и жалеть себя - эти эмоции требуют огромной затраты ресурсов тела, которых в данном случае просто нет. В обычном нормальном состоянии мы можем это себе позволить, т к не чувствуем прямого моментального воздействия на тело этих эмоций. Но когда ты на краю, все это ощущается непосредственно телом, а не в процессе анализа и размышления. nadishana пишет: Lenhen пишет: цитата: Я говорю о тех, кто играл по правилам. И для них ряд запретных реакций - закон. Lenhen пишет: nadishana пишет: цитата: И тебе никто не запрещал быть в оппозиции. так я и была, только выражалось это по-другому. И практически с 95-го года в оппозиции была. Ну а если ты была в оппозиции, значит для тебя ряд запретных реакций - это не был закон, и можно было реагировать как хочешь и играть по своим правилам , вести себя естественно и не подавлять своих реакций

nadishana: zombelj пишет: nadishana пишет: цитата: И любой там в любой момент может перестать играть по правилам и начать получать кайф. Может, теоретически! На самом деле, когда ты пропитан этой зависимостью от идеологии и страхом за последствия до мозга костей, это сделать очень сложно, тут нужна капитальная встряска! Вызов приходится бросать прежде всего самому себе! Да, вызов приходится бросать самому себе. И каждый может это сделать практически, только почти никто не хочет. Да, ты пропитан этой зависимостью от идеологии и страхом за последствия до мозга костей и простым интеллектуальным пониманием того., что ты попал в лохотрон этого не исправить. Нужны активные, осознанно организованные действия, которые ты выполняешь с целью стать свободным от этой лабуды. У ВсХс есть хорошая заповедь о том, что нужно идти на огонь, на свой страх. Вот ее и нужно применять, но только против его собственной идеологии. Ленхен говорит, что наши акции были эпатажем. Ни фига подобного. Может быть внешне они смотрелись как эпатаж, но они нужны были нам самим. Мы их делали, чтобы устранить из себя этот маразм. Все это было у меня: пропитанность зависимостью от идеологии и страхом за последствия до мозга костей и я не видел способа избавления от этого, кроме как начать активно, физически нарушать эти табу и проверить опять же практическим путем, каковы будут последствия. Да, первые время нам БЫЛО страшно, ведь ты нарушаешь табу прежде всего в самом себе когда неожиданно выходишь петь шаманский треш-метал в Самом Святом Месте Самой Духовной Общины в Мире. Однако этот страх и зависимость можно устранить примерно за пол года таких практических неуклонных действий. Дальше начинаешь получать кайф, ощущение радости, облегчения и свободы от этих акций. Это проверено лично. И не только мной, но и Юлькой, а она была фанатичной верующей. Так что тот, кто хочет избавиться от зависимости и страха кары небесной, тот это может сделать достаточно быстро. Это практический совет всем тем анонимным посетителям форума, кто хотел бы избавиться от страха перед ВсХс и карой Гармонии, и кого мучает чувство вины. Я точно знаю, что такие посетители сюда заходят, в т. ч. с ЗО. Так вот - это самый быстрый способ. Можно уехать и попытаться забыть о своем прошлом, зализывая раны где-то далеко, вступить в другую секту, начать бухать, курить и жрать наркоту, но это вытеснение, а не избавление.

brizolkin: Лена, начал читать твои исследования. У меня вопрос: в секте Виссариона есть миссионерство. Если есть, то каково оно?

Lenhen: brizolkin пишет: в секте Виссариона есть миссионерство. Если есть, то каково оно? как такового нет. В первые годы был вид деятельности для благославленных отдельных людей "Нести весть", потом понятно стало, несут слишком агрессивно и невесть что, и перестали посылать на несение вести. В свое время весть носили Чевалков, Капункин, ТАня Фау кто-то еще, но я их не знала.nadishana пишет: Это очень непродуктивные состояния, в то время как состояние полного истощения - состояние крайне продуктивное. Влад, разве ты не понимаешь, что утверждаешь только свое ощущение продуктивности! Никто же не оспаривает того, что эмоциональное истощение - непродуктивно! Ну мы спорим с тобою о терминах, просто под истощением понимаем разные вещи - ты только то, что пережил сам, а я все-таки еще определения учу (плюс к имеющемуся опыту). И термин "истощение" вполне конкретно определен. Ты ближе к пониманию истощения как чисто физического, я - как нервного. И то, что ты описываешь как неспособность (отсутствие сил) обижаться, называется еще "эмоциональное выгорание" - это действительно жопа! nadishana пишет: значит для тебя ряд запретных реакций - это не был закон, и можно было реагировать как хочешь и играть по своим правилам , вести себя естественно и не подавлять своих реакций да. Я не играла по правилам секты, но по ним играл мой супруг. И мы - в силу взаимосвязи друг с другом - вынуждены были искать компромиссы. Не играть по правилам совсем - означало для меня развод и уход из дома, но Надишана - у меня было трое маленьких детей и не было дома. Идти мне было некуда, и перед детьми ответственность некоторая была. Вот. И воевала дома. Во всю - дебилизм меня доставал жутко, а перестала воевать, когда работать смогла - свои деньги появились. Тогда и решения смогла сама принимать. Я на всю катушку знаю, что такое зависеть материально! Унизительнейшая вещь. И не надо все упрощать. Я не цыган с чемоданом - встал и ушел. У нас детей куча была. И в Н-ске нас никто не ждал. Хотя я просила о помощи и свою мать и свою свекровь. Это только на словах - все легко у других.

brizolkin: Lenhen пишет: как такового нет. В первые годы был вид деятельности для благославленных отдельных людей "Нести весть", потом понятно стало, несут слишком агрессивно и невесть что, и перестали посылать на несение вести. Получается вообще замкнулись на своих интересах.

Ganesha: brizolkin пишет: Lenhen пишет: цитата: как такового нет. В первые годы был вид деятельности для благославленных отдельных людей "Нести весть", потом понятно стало, несут слишком агрессивно и невесть что, и перестали посылать на несение вести. Получается вообще замкнулись на своих интересах. По первости ВХ посылал своих первых последователей именно пешком ходить по деревням, разносить весть. Ну там инструкции им разные давал библейские, вроде этой- "И если в каком месте не примут вас, и не послушают вас, - выходя оттуда, стряхните пыль с подошв ваших во свидетельство им" (6:11). Капуныч ходил, Данила с Валей, ещё кто. САМ конечно на первую проповедь на такси поехал (по словам Саши Короткевича).

brizolkin: Ganesha пишет: По первости ВХ посылал своих первых последователей именно пешком ходить по деревням, разносить весть. Ну там инструкции им разные давал библейские, вроде этой- "И если в каком месте не примут вас, и не послушают вас, - выходя оттуда, стряхните пыль с подошв ваших во свидетельство им" Теперь получается, что последователи и не собираются разносить весть о втором пришествии. Значит это нафиг не надо Виссариону.

Ganesha: Бризолькин, я тут почитал твои сообщения на форуме, давно хочу спросить. Ты же сильный шаман, зачем тебе ВХ ?

Дембель: brizolkin пишет: Теперь получается, что последователи и не собираются разносить весть о втором пришествии. Значит это нафиг не надо Виссариону. Почему же, очень даже надо. Только современный Хс пешим передвижениям предпочитает самолет, на худой конец джип со снегоходом, а из средств общения - интернет и телевидение. С точки зрения ВсХс, данная метода, по-видимому, более прогрессивна...

brizolkin: Ganesha пишет: Бризолькин, я тут почитал твои сообщения на форуме, давно хочу спросить. Ты же сильный шаман, зачем тебе ВХ ? У меня давняя ЛЮБОВЬ к сектам и не только ВсАх. Жуть как люблю Христов. Христы - они интересные, заповеди дают, в учеников всех превращают и учителей одновременно. Да и вообще очень много интересного в понятии вера. А вера - это уникальное свойство человека. Шаман? Я шаман? Почему? А может и шаман. Кстати, а мясо теперь едят в секте? А то ведь после моего вопроса на официальном форуме сказал, что мясо не влияет на духовное развитие...

Дембель: brizolkin пишет: А то ведь после моего вопроса на официальном форуме сказал, что мясо не влияет на духовное развитие... Эко ты загнул. Это на крайнем севере не влияет. А на ЗО очень даже влияет. Да и вааще, ты уточни у учителя, вдруг Вадик что-то напутал...

brizolkin: Дембель пишет: С точки зрения ВсХс, данная метода, по-видимому, более прогрессивна... А по моему Виссариону не нужно, чтобы его учение продвигалось и секта множилась. Вот если баптисты хотят распространить свое учение, так у них миссионерство на первом месте, они даже уже на полуостров Ямал сподобились ездить. И ничто их не останавливает, ну почти не останавливает. Свидетели Иеговы тоже по весне как подснежники на улице с журнальчиками стоят.

Дембель: brizolkin пишет: А по моему Виссариону не нужно, чтобы его учение продвигалось и секта множилась А мне кажется нужно. Только вот ведь незадача. Народу приехало много, а толку - чуть. Исполнили истину четыре с половиной человека. И то условно.



полная версия страницы