Форум » Община Виссариона » Обмани себя сам или как можно замылить себе мозги » Ответить

Обмани себя сам или как можно замылить себе мозги

namlos: Как в свое время на ЗО мы коллекционировали истории о том, кто как принял Истину в сердце свое, так теперь меня забавляет собирать версии, которые придумывают себе верующие, чтобы оправдать косяки учения ВсХс. Предлагаю выкладывать их здесь.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

inkvisitor: sml пишет: Тут, я так понимаю, собрались люди, знакомые с ЦПЗ не понаслышке. В чем проблема, как вы считаете? о, это большой и очень общий вопрос. если тебе интересно и ты проводишь какое-то исследование, то хорошо бы провести какое-то сравнение. описывать "проблему" ЦПЗ, на мой взгляд, - это всё равно что описать всю жизнь ЦПЗ: очень много писать придётся. Когда я читал про уклад достолыпинских русских крестьянских общин, то узнал информацию, что подобный уклад жизни практикуется сейчас только в двух странах: в Китае и в Израиле. А у тебя похоже информация уже поточнее. Чтобы что-то понять, можно провести сравнение по каким-то главным ключевым точкам жизни общин, прямо в табличной форме.Если ты составишь такую таблицу, то я могу поучаствовать в её заполнении от лица ЦПЗ Если смотреть не вкапываясь глубоко, то возврат от "ухода от денежной единицы" к обычному зарабатыванию произошёл просто потому, что большинство людей общины не захотело лишать себя всего того, что производится "в миру", и что можно купить за деньги. Так же не захотел лишать себя этого и Виссарион и его ближайшее окружение. При этом Висарион официально не отказался от трёх аспектов своеи идеологии: 1) мир уничтожат войны и катаклизмы; 2) община должна стать максимально независима от мира; 3) всякий кто пользуется денежной единицей - пособник дьявола. Наряду с тем, что все эти утверждения продолжают жить в его проповедях, про сегодняшний день он говорит что "есть определённая неизбежность", обвиняет последователей, что они не смогли дословно исполнить его учение, и как бы нехотя мирится с тем, что все пользуются деньгами, зарабатывают их и тд. А для того, чтобы смягчить вред для души от эгоистичного зарабатывания денег, Виссарион ввёл уплату десятины в церковную казну, и призывает последователей объединяться в "единые семьи": сообщества, в которых все зарплаты и всё имущество членов Семьи считается общим. Как только люди входят в Единые Семьи, через некоторое время их альтруистический энтузиазм заканчивается, вместо того, чтобы думать о том, как помочь соседу, они думают о том какую бы хитрость придумать, чтобы не отдавать заработанные деньги в Семью. Например выбивают себе на собрании статус "застройщика" (того , кто строит себе дом), при котором они могут тратить почти все свои деньги на свою стройку. А там уже в точности никто не проверит на что они тратят - покупают ли себе цемент или лишний киллограм пряников. Поэтому в районном центре часто можно встретить жующих на улице общинников, которые "на выезде" позволяют себе слегка расслабиться от постной жизни Как только ЕС приступает к очередному объединению денег и имущеста, что за последние годы происходило многократно, то через короткое время активность её членов по зарабатыванию резко падает. Но людям так долго жить не охота и они не мытьём так катаньем пробивают идеологическую систему на послабления, в результате которых всем опять разрешается зарабатывать на себя, но платить в церковь "налоги". На сегодняшний день община находится как раз в стадии очередного закручивания гаек: в петропавловке вокруг священника Сергея образовалась группа с полным объединение денег и имущества до трусов, и Виссарион пожалова им статус ЕС - что есть великая почесть от Учителя поднимающая в глазах всех общинников эту группу на уровень "правильно идущих по истине"! после этого конечно все остальные верующие в петропавловке тоже захотели правильно идти по истине и пошли вступать в эту семью. В соседней черемшанке тоже начались движения: несколько существующих групп решили побороться за звание ЕС и отправили своих представителей к Виссариону, на что получили от него ответ: пол году вам сроку, если между собой не договоритесь и не объединитесь в одну семью, я сам назову одну из групп Семьёй, а все остальные вступать туда будут. Это просто факты. Я лично не вижу в этом ни плохое ни хорошее, это просто жизнь и убеждения на которые имеют право все люди. Теперь что будет дальше - предполагаю, что всё пойдёт по типичному механизму. Как только группа становится Семьёй, туда идут вступать все кому не лень, через некоторое время первоначальная кучка активистов разбавляется инертной массой, которая всё возвращает на свои рельсы как я писал выше и Семья распадается. так происходило уже раз пять - семь минимум. В итоге лично я много лет наблюдаю не борьбу с эгоизмом, а изощрённое его развитие в сложных для него условиях И происходит это как раз на стадии, когда добровольно создавшиеся групки взаимопомощи силком сгоняются, укрупняются в ЕС.

Calceteiro: Подумал, читая inkvisitor : а в миру эти "добровольно создавшиеся групки взаимопомощи" - просто близкие друзья, которые и могут "дать не требуя взамен ничего" и ни ВХ и ЦПЗ ни, ни Бабай с Шурале им не мешают. Вот зовут и заманивают общинники к себе на праздник, а я не хочу, не верю я показухе, Мортиролог действует сильнее любых праздников, книжек и агиток от Вадима.

Ganesha: Calceteiro пишет: Вот зовут и заманивают общинники к себе на праздник Да ладно, если есть возможность, съезди. Природа там красивая. Да и люди неплохие есть. Далай-лама говорит, что каждый чел должен раз в год бывать в местах, где ещё не был.


Calceteiro: На данном этапе, Ганеша, жду друзей к себе "на праздник". Съезжу, когда будет возможность, куда - тогда и видно будет. Обычно без дела никуда и не еду, сижу у компа, как ты "с коробочкой" , когда есть время. С Далай-лама дружу

srom: inkvisitor пишет: ты проводишь какое-то исследованиеНет, мне просто интересно. И спасибо за ответ. Чтобы что-то понять, можно провести сравнение по каким-то главным ключевым точкам жизни общин, прямо в табличной форме.Во-первых, я не знаю, какие точки считать ключевыми. Во-вторых, и израильские киббуцы, и общины гуттеритов в Канаде неоднородны. Киббуцы в свое время делились на три части: оголтело социалистические "Киббуц аМеухад/Киббуц Арци", умеренные "Хэвер аКвуцот" и религиозные. Гуттериты тоже представлены тремя группами: консервативные Lehrerleut и Dariusleut и относительно либеральные Schmiedeleut, последние не так давно раскололись на две группы. Плюс Bruderhofler, они же Arnoldleut, которые возникли в XX веке в подражание гуттеритам. В-третьих, и в киббуцах, и на "братских подворьях" происходили и происходят изменения. К примеру, сейчас уже не осталось киббуцев, где родители видят своих детей два часа в день, а женщины кормят грудью всех младенцев по очереди, а не только своих собственных. Тридцать лет назад воспитание детей вне семьи еще было нормой. У гуттеритов еще двадцать лет назад радио в доме было немыслимо. Сейчас, по крайней мере у Schmiedeleut -- сплошь и рядом. Как только группа становится Семьёй, туда идут вступать все кому не лень, через некоторое время первоначальная кучка активистов разбавляется инертной массой, которая всё возвращает на свои рельсы как я писал выше и Семья распадается.Видимо, поэтому, киббуцы движения "Хэвер аКвуцот" ограничивали размер коммуны 200 членами ("Киббуц аМэухад" за это обвинял их в элитизме). Как выходят из положения гуттериты, я уже упоминал: они делятся. На сайте Венского университета есть дипломная работа по истории гуттеритов (pdf на немецком), в которой, в частности, подробно описан процесс деления колонии: http://othes.univie.ac.at/980/1/2008-08-29_0200472.pdf Я взял на себя смелость перевести соответствующий раздел на русский: 4.6. "Разбегание" (Voneinandergehn, Branching System) Выборы проповедника и наличие должности заместителя проповедника имеют не только организационное и традиционное значение, но и иную, весьма практическую причину. Высокая рождаемость на "братских подворьях" ведет к быстрому перенаселению, недостатку жилых площадей и работы, а также к нехватке мест в трапезной и школе. Поэтому годами копятся деньги на рано или поздно неизбежно предстоящее основание новой колонии. Колония гуттеритов делится в среднем раз в 14 лет. Канада -- огромная страна и создает, тем самым, идеальные предпосылки для претворения гуттеритской поселенческой политики. Заблаговременно проводится поиск подходящих земельных участков с хорошими почвами для земледелия и скотоводства. С одной стороны, они должны находится в пустынных местах, чтобы иметь поменьше контактов со внешним миром. Однако инфраструктура должна отвечать определенным требованиям. Для новообразуемой колонии важны прежде всего водные ресурсы, а также наличие транспортных путей и рынков сбыта сельхозпродукции. При покупке участков гуттериты часто перебивают цены, предлагаемые канадскими фермерами, т.к. они в состоянии платить больше и наличными, чем зачастую вызывают к себе недовольство со стороны своих мирских соседей. В случае раздела Совет Братьев собирается в последний раз вместе, чтобы решить вопросы раздела имущества. Все делится поровну, начиная с сельскохозяйственной техники, включая поголовье скота и кончая содержимым погребов. После того, как все зафиксировано письменно, переходят к разделу братьев и сестер подворья. Весьма сложная задача, ведь люди делятся хуже, чем коровы, овцы или глубокозамороженные утиные тушки. Приходится учитывать родственные связи, возрастную структуру, да еще обе группы должны быть примерно равного размера. Чтобы колонии могли функционировать независимо друг от друга, нужно обращать внимание на равномерное распределение талантов и способностей по обоим подворьям. В каждой из колоний должен быть проповедник, учитель, эконом, свинопас, птичник и т.д. Когда наступает день "разбегания", так называемый branching day, на доске пишутся два столбца, озаглавленные именами проповедника и его заместителя. Главы семейств вносят себя (и свои семьи) в один из обоих столбцов, присоединяясь к тому или другому проповеднику. В конце концов, все братья и сестры должны поделиться примерно поровну. Окончательное решение о том, который из проповедников останется вместе со своей группой на старом подворье, а который переселится на новое, принимается, как и при выборах проповедника, жребием. Такие разделы не имеют оснований в традиционных гуттеритских источниках, а основаны на экономической и социально-религиозной необходимости. Речь идет о практике, выработанной опытом: по убеждению гуттеритов идеальный размер братского подворья составляет примерно сто человек. При превышении этого числа, начинают готовиться к разделу. Разделы аргументируются тем, что, наряду с возрастающей по мере перенаселенности нехваткой мест в трапезной, школе, церкви и т.д., возникает недостаток работы. Это ведет к конфликтам между членами общины, т.к. некоторым нечем заняться и они лодырничают, в то время как остальные должны работать с полной отдачей. Кроме того, слишком большое число жителей ведет к недостатку контроля и может повлечь за собой отдаление братьев и сестер от общественной жизни, равнодушие, и умаление любви к ближним. Это противоречило бы принципам Якоба Гуттера. Материнская колония поддерживает дочернюю финансово и материально, помогает в строительстве и выплате долгов за покупку земли и техники, с тем чтобы обе общины имели одинаковые экономические условия. Отношения остаются очень тесными и дружескими на протяжении долгих лет, ведь менее чем через два десятилетия обоим подворьям снова предстоит раздел.

nadishana: Ведерников приводит удивительный пример непривязанности к материальным ценностям: – Ну, даже если у кого-то что-то внешне и не поменяется, то, может быть, именно этому отдельному человеку так полезней для здоровья и духовного развития. Может, ему на данный момент времени какое-то удобство с точки зрения Гармонии не нужно. Ведь в отличие от «мира», мы здесь живём в довольно-таки интересном месте, где человек получает, прежде всего, не желаемое, а необходимое. – Верно. И когда нет привязки, тогда тебе уже не важно, будет у тебя какое-то удобство или не будет. Тогда ты уже спокойно относишься к тому, что есть. И тогда получается, что ты правильно относишься к реальности, а это уже не материальный, а духовный момент. Ведь духовное – это правильно относиться к реальности такой, какая она есть. Могу привести самый простой и в то же время самый показательный пример: когда Учитель въехал в свой первый дом на Горе, когда Он уже полностью переехал с Семьёй, больше месяца весь дом был уставлен тазиками и вёдрами, так как с крыши текло. Крышу сделали не совсем правильно, везде протекало, и больше месяца ручейки с потолка собирались в вёдра. При этом Учитель достаточно долго и очень спокойно ждал, пока ребята перекроют эту крышу, переделают то, что необходимо. И данная ситуация не воспринималась с какими-то переживаниями. Ну, старались, как могли, сделали всё, что могли. Не получилось так, как надо? Ну, давайте сейчас попробуем переделать. – То есть не было никаких привязок к сроку, к удобствам? – Вообще не было ничего. Он ходит спокойно, кругом постоянно тазики. Это мы уже больше беспокоились, что сложилась такая ситуация. – Получается, что это нам пример того, что у человека должно быть внутри в неудобной для него ситуации. Ни волнения, ни тем более раздражения, просто спокойное отношение? – Да, это нам пример. Учитель – это и есть пример, который показывает нам, что если мы на самом деле правильно относимся к происходящему, то у нас ничто в жизни не может вызвать раздражение, обиду, недовольство, несогласие. Вообще ничто, даже смерть наша, когда она придёт к нам, должна восприниматься как некая важная для нас на данный момент вещь, которую мы должны просто принять правильно. Так что все ситуации, которые, на первый взгляд, касаются материального, в большей степени связаны с не материальным, а духовным. И вот меня в связи с этим один вопрос очень волнует. Он, кстати, тоже относится, на мой взгляд, к теме нашего разговора. Это то, что в нас ещё встречаются свойства осуждения и зависти, которые не позволяют нашей материальной части развиваться правильно. – А как это происходит? – До тех пор, пока мы завидуем кому-то или проявляем недовольство, если кто-то имеет больше, у нас никогда не появится то, к чему мы стремимся. Получается замкнутый круг: хочу иметь хороший с удобствами дом, но при этом я либо завидую, либо осуждаю человека, который это уже имеет, – и всё, у меня такой дом никогда не появится, мне нельзя его давать. И получается, что до тех пор, пока мы не изменим своё отношение к ближнему, у которого есть то, чего бы нам тоже хотелось, пока мы не сможем спокойно порадоваться тому, что ему удобно и хорошо, реальность, окружающая нас, тоже не изменится. Только меняя своё отношение, мы начинаем менять всё то, что в материи по отношению к нам складывается пока сдержанно. – А ведь посмотри, Володя, допустим, ближний приобретает что-то, что приносит ему некоторое удобство, и радуется этому, испытывает положительные эмоции. И если я тоже радуюсь его радости, радуюсь вместе с ним, то положительные эмоции умножаются, это помогает нам, нашим детям, окружающему миру. http://www.vissarion.ru/gazeta/index.php?t=23

Lenhen: nadishana пишет: мы здесь живём в довольно-таки интересном месте, где человек получает, прежде всего, не желаемое, а необходимое. и дальше : когда Он уже полностью переехал с Семьёй, больше месяца весь дом был уставлен тазиками и вёдрами, так как с крыши текло. то есть и учителю нужны испытания, чтобы проверить его уровень духовности и правильность развития?

inkvisitor: nadishana пишет: Получается замкнутый круг: хочу иметь хороший с удобствами дом, но при этом я либо завидую, либо осуждаю человека, который это уже имеет, – и всё, у меня такой дом никогда не появится, мне нельзя его давать наверное все богатые люди у которых всё есть - это на самом деле святые, которые уже никому не завидуют да, просто пипец какая перевёрнутая идеология К этой статье нужно было сделать приписку о том, Что Владимир Ведерников первый из всех "горцев" купил себе джип, оформил лучший земельный участок в Петропавловке, строит на нём достаточно крутой по общинным меркам дом. Я понимаю, что это всё он обеспечил себе своим умом и хитростью, и в принципе по обычным "мирским" меркам в этом осудительного ничего нет - заработал и живи наслаждайся Один хитрый парень, успешно пользовавшийся некоторое время развитой мною деятельностью, когда "подсидел" меня на должности главного менеджера проекта, так мне и сказал, что деньги - они не ко всем приходят, а только к тем, кто этого заслужил "свыше"... ВИдимо эта идея будет стержневой в религии будущего (как смирение в христиансте) и будет позволять держать в рабстве тех, кто поглупее.

Feona: nadishana пишет: Учитель достаточно долго и очень спокойно ждал, пока ребята перекроют эту крышу вод ведь блин он никогда сам ничего не делает!!! пойди да перекрой!!!

Feona: nadishana пишет: Он ходит спокойно, кругом постоянно тазики. Это мы уже больше беспокоились, что сложилась такая ситуация. святой блин. лентяй просто напросто

Feona: nadishana пишет: даже смерть наша, когда она придёт к нам, должна восприниматься как некая важная для нас на данный момент вещь, которую мы должны просто принять правильно. а вот это уже страшно попахивает нехорошо....

Feona: nadishana пишет: – До тех пор, пока мы завидуем кому-то или проявляем недовольство, если кто-то имеет больше, у нас никогда не появится то, к чему мы стремимся. Получается замкнутый круг: хочу иметь хороший с удобствами дом, но при этом я либо завидую, либо осуждаю человека, который это уже имеет, – и всё, у меня такой дом никогда не появится, мне нельзя его давать. И получается, что до тех пор, пока мы не изменим своё отношение к ближнему, у которого есть то, чего бы нам тоже хотелось, пока мы не сможем спокойно порадоваться тому, что ему удобно и хорошо, реальность, окружающая нас, тоже не изменится. Только меняя своё отношение, мы начинаем менять всё то, что в материи по отношению к нам складывается пока сдержанно. – А ведь посмотри, Володя, допустим, ближний приобретает что-то, что приносит ему некоторое удобство, и радуется этому, испытывает положительные эмоции. И если я тоже радуюсь его радости, радуюсь вместе с ним, то положительные эмоции умножаются, это помогает нам, нашим детям, окружающему миру. фу сопли слюни дается не дается , значит мало усилий прилагаешь ! и положительные эмоции ой как помогут детям, дети прямо горя знать не будут, нет дома и по фиг, радуемся за других!! и тогда у нас появится!!! (вот бред люди !) у меня мама кстати всегда очень искренне радовалась за других, в итоге я все детство провела в сараях. и сколько таких детей!!

Feona: я была в черемшанке две недели, недавно приехала. сижу дома (у мамы), проходной двор как всегда, заходит мадам -молодая такая -сразу видно свежачок, эйфория в глазах. садится с мамой чай пить а я на кухне что то делаю и слышу...(она только с горы спустилась) -" ой я так счастлива, мне разрешили поработать на доме у учителя! я думала не разрешат потому что у меня нет совсем никаких навыков, а мне разрешили, я на цокольном этаже штукатурила!!! поднялось 80 мужчин и 60 женщин на дом учителя, его нужно было срочно доделать так как учитель планировал въехать в субботу но мы неуспели, и он въехал в воскресенье!" и сидит с таким восторгом обо всем этом рассказывает))) мама вышла я поворачиваюсь к ней говорю- что ,дом то у учителя красивый? большой? (а она думала я в теме, верующая такая)) и говорит -да, такой классный, большой! я говорю-а бассейн то есть? она- ну там что то типа под сауну, но еще не построили. я говорю-ну здорово, как без сауны то,тем более без бассейна- не серьезно совсем.... и тут она догоняет что я не в теме))) и сразу такая смутилась, типа- да не такой уж и большой там дом, как раз на его семью, да такой же как все тут строят и живут... тут я не выдержала говорю- а вы знаете вообще как тут кто живет??? видели??? в каких сараях и помойках??? ..........вобщем тетю быстро сдуло...она загрузилась как то. мама мне в тык дала потом))) я сказала что переживать не о чем ведь если вера крепка ее ничто не пошатнет:_)))

Feona: а еще был один оч смешной день!!! пришла я на концерт классический. проводили наташа фетцер и люба бочарова.многие участвовали, вобщем он мне понравился народ хоть как то развивается и сам себя развлекает. и вот стою я в холле с подружкой (мы с ней танцевали раньше вместе) и она мне с таким восторгом говорит- вот к нам приехала прима балерина из питера, из мариининского театра! недавно! на постоянное место жительства в петропавловку. я-вау, надо же! и тут открывается дверь концертного зала(в это время шел концерт) и выходит женщина. моя подружка шепчет- во во это она... женщина такой величественной походкой проходит по холлу, подходит к окну и не поверите как мужик издает гортанный звук и громко так смачно плюет на пол))))))) мы в шоке. (даже местные жители пьяными себе этого в холле не позволяют!) мне смешно , подруга в шоке так как она работник клуба.. стоим и смотрим на нее челюсти до пола. она повернулась глянула на нас улыбнулась и пошла обратно в зал но перед входом опять плюнула возле двери на пол... моя подруга окончательно охренела а я сижу уже за живот держусь. тут заходят двое с рюкзаками и говорят моей подруге (так как она стояла на билетах)- мы с ней (ну с этой балериной) она говорит ну проходите. они снимают рюкзаки и ставят прямо в то место куда она наплевала. вот как людям гармония все возвращает)))) это может не так смешно в рассказе но блин я хохотала! мы потом решили что ее выгнали из театра за такое поведение)))

nadishana: Feona пишет: и говорит -да, такой классный, большой! я говорю-а бассейн то есть? она- ну там что то типа под сауну, но еще не построили. я говорю-ну здорово, как без сауны то,тем более без бассейна- не серьезно совсем.... и тут она догоняет что я не в теме))) и сразу такая смутилась, типа- да не такой уж и большой там дом, как раз на его семью, да такой же как все тут строят и живут... тут я не выдержала говорю- а вы знаете вообще как тут кто живет??? видели??? в каких сараях и помойках??? ..........вобщем тетю быстро сдуло...она загрузилась как то. мама мне в тык дала потом))) я сказала что переживать не о чем ведь если вера крепка ее ничто не пошатнет:_))) Ну как мама? Вера все так же крепка?

Ganesha: О Мохаммеде, создателе Ислама : "В этой связи вспоминаешь Пророка Мухаммада(мир ему) после Пророчества к нему приходили миллионы(современными деньгами), но материальное его положение только ухудшилось. Он не мог молиться зная что дома осталась не розданная горстка денег, обходил всех нищих раздавая все до последней монеты, если ему приносили дары он сваливал их в кучу садился рядом и начинал раздавать все до последнего." тут Бисмилла эль рахман эль рахим.

carlos7@mail.ru: Ganesha пишет: О Мохаммеде, создателе Ислама : "В этой связи вспоминаешь Пророка Мухаммада(мир ему) после Пророчества к нему приходили миллионы(современными деньгами), но материальное его положение только ухудшилось. Он не мог молиться зная что дома осталась не розданная горстка денег, обходил всех нищих раздавая все до последней монеты, если ему приносили дары он сваливал их в кучу садился рядом и начинал раздавать все до последнего." тут Бисмилла эль рахман эль рахим. Зря он так поступал, нищим подавать нельзя, они потому и нищие, что не умеют работать, пусть учатся. Бесплатно - это бесу платить.А что после этого Мухамед стал пророком, так это признак жадности исламистов. И вообще то ислам на мой взгляд самая дубовая религия,даже хуже православия. Если уж заморачиваться на вере, то лучше всего буддизм и закон пустоты, это помогает выжить в нашем мире. Хотя я атеист. Я верю в законы природы. А бога нет, бог это костыль для слабых. Хотя я с удовольствием хожу в храм, там собираются люди, которые излучают хорошую энергию, хотя в основом идут туда, чтобы брать и просить, но все равно там гармоничная энергетика. Хотя попы с огромными животами очень жадные и тупые. Но я хожу в храм не к попам, просто помедитировать, на самом деле мне больше нравятся католические храмы, там орган, там можно посидеть, орган послушать, а не слушать заунывый поповский бубнеж.

carlos7@mail.ru: Православие. Правильно славить или правильная вера славян. Но это не вера, насильно навязанная иудеями.

aargh: Feona пишет: вод ведь блин он никогда сам ничего не делает!!! пойди да перекрой!!! Ты чего?! Учитель же не эгоист - пусть ему будет неудобно, зато кто-то получит радость и благодать от того, что Св. Крышу поправит.

aargh: carlos7@mail.ru пишет: Но это не вера, насильно навязанная иудеями. Всё гораздо сложнее. в-ера : Ер (Ера, Еру, Ером) одушевлённое, мужского рода... "Ре"(Ра) задом-наперёд. Возможно, некто, противоставивший себя Ра (значение см. у Задорнова). и-у-деи: примкнувшие и находящиеся около Дея (Дей - Действующий) и, наконец, прав-осла-в-ие: направляй осла в Ие(русалим). Указывает нам на въезд Христа на осле в Иерусалим.



полная версия страницы