Форум » Община Виссариона » Мир глазами детей из общины(газета Исток №3 2006) » Ответить

Мир глазами детей из общины(газета Исток №3 2006)

Морфиус: Цитаты: Особенно этой тенденции "хождения в мир" поддались наши молодые люди, юноши и девушки, приехавшие в общину со своими родителями в возрасте 10-12 лет и выросшие в своих деревнях в отрыве от цивилизованного мира. Некоторые из них пробовали изучать писание и даже называли себя верующими. Четыре года назад таких ребят было достаточно в общине. Так в одном только поселке Подгородный сложилась целая группа молодых ребят, постигающих учение. Сейчас в Подгородном почти не осталось верующей молодежи. Все они разъехались: кто поменял место жительства и уехал в город, кто-то отправился на заработки, кто-то с головой окунулся в учебу, наверстывая упущенное, кто-то создал природные семьи и покинул землю обетованную...Подобная картина наблюдается и в других деревнях. ТРУД В ЕДИНЫХ СЕМЬЯХ- вот ГЛАВНОЕ, что необходимо было исполнить. К тому же кое-кто из нерадивых взрослых произносил в пространство лозунги о необязательности учебы в государственных образовательных учреждениях. Дескать главное- стать мастером и освоить какое либо полезное ремесло. При этом образ мастера воспринимался несколько расплывчато, как некое аморфное существо, осваивающее ремесло. Потрудившись в единых семьях в вволю, юноши и девушки пожелали исполнить следующую истину- стать мастерами. но опять возникли проблемы. С одной стороны,- единые семьи, которые оказались незаинтересованными отпустить от себя молодую рабочую силу. А если кому- то из молодых людей все-таки удавалось прикрепиться к мастеру, возникала другая проблема. Мастер начинал использовать молодую силу для подсобных работ у себя на усадьбе, в огороде или мастерской. Молодые корреспонденты газеты "Исток" опросили своих сверстников, пребывающих сегодня в Красноярске, почему они выбрали для жительства город и есть ли у них желание вернуться в общину? Здесь было бы хорошо привести статистику выезжающей в мир молодежи, но в общине любые социологические опросы "захлебываются" - Юля, почему ты уехала в Красноярск? - В общине нет принципа взаимовосполнения. Здесь - это деньги, а там просто ничего. Я занималась там с женщинами восточными танцами (танец живота),- это и физическая нагрузка, и материальная, и творческая. Время, помещения, костюмы...Если плюс к этому надо думать о своем материальном достатке, то заниматься любимым делом нет возможности. А здесь реализовать себя я могу гораздо больше. Здесь легче следить за собой в плане здоровья. Там, в условиях отсутствия витаминов, фруктов, при наличии постоянного физического труда, угроза физического истощения гораздо выше, чем здесь. Я через все это уже проходила, и с меня этого хватит. - Твой взгляд на общину? - Много интересного, необычного, что привлекает, но есть и то, чего не принимает мое сердце. Это некое наличие иерархии. Общину можно разделить на две касты. Каста неприкосновенных и тех, кто им поклоняется. Старший сказал- все сделали. Бездумное исполнение, отсутствие собственного мнения. Очень похоже на игру с марионеткой, где кукла- это всего лишь продолжение ее хозяина. Но человек- не кукла, он - индивидуум, а не чье-то продолжение. ......- Айрат, почему Красноярск? - Надоела нищета, когда приходится просто элементарно выживать, сводить концы с концами. На сегодня принципы единой семьи не позволяют нормально существовать. Сложно что либо построить, когда не получается поставить на ноги собственное хозяйство. Здесь я могу зарабатывать столько, что бы жить в нормальных условиях, находить интересную мне работу, хорошо отдохнуть: сходить в кино, в театр, студии, секции, погулять по городу. То что делает учитель- это очень хорошо. Но на сегодня я не вижу для себя той точки приложения, где от моих усилий жизнь единых семей стала бы лучше. ....... Паша в общине с 1995 года, в красноярске пол года. -Паша, почему красноярск? - В общине отсутствуют возможности получить профессию. Квалифицированного программного обучения нет. Все, что имеется,- все урывками и наскоками, это ни к чему не приводит. А сейчас в красноярске образовался круг моих друзей, с которыми мы еще в общине были вместе. - Твой взгляд на общину? - В принципе, все хорошо. Только, на мой взгляд, пребывая в единой семье, не возможно принадлежать себе. А я так не хочу. .........Катя Вычерова. Ей 21 год. Вернулась в свой родной город Новороссийск. - Почему Новороссийск? - Прежде всего потому, что в общине я не могу сама себя обеспечить. Нас 6-о детей в семье. Брат вынужден был поехать на зароботки в красноярск, хотя в свое время он принимал активное участие в строительстве единой семьи деревни. А сейчас он втянулся в мирскую жизнь и не желает возвращаться в общину. Если бы не брат, семья бы очень бедствовала. Семья находится в сложных жилищных условиях: не обустроенная холодная времянка и теснота. К тому же у меня еще в общине начался надлом, и связан он был с моим новым взглядом на происходящее свершение, который я в себе внезапно открыла. Раньше на все смотрела через призму эйфории. но эйфория исчезла, а на смену ничего не пришло.

Ответов - 6

Морфиус: Благотворительная молодежная организация "Рассвет" Исток №9 март 2007 года. Цитата: И так, я живу в общине с 15 лет. Выехав из Вологды, я оставил там папу ожидать сомневающихся в истине маму и старшего брата. Меня тянуло в общину, а тогда даже более искренно. Сначала я приехал в поселок Рощинский и поселился в землянке у своего земляка. Он сам поставил приличную столярку, в которой я начал потихоньку работать. Вступив в единую семью, я испытывал удовлетворение во всем. Правда, меня окружали только взрослые люди, и я очень тосковал по общению со своими сверстниками. Вот так среди взрослых за полтора года я совершенно разучился общаться с ровесниками. Мне становится грустно за нашу общину. сколько устремленных, верующих юношей и девушек, понимая, что взрослые смотрят на них как на бесплатную рабочую силу, возвращаются в города и оседают там. Я начинал работать в петропавловской столярке, обучаясь столярному делу у известного мастера. Сейчас уже там не работаю. Что делать дальше, просто не знаю. Столярка мне интересна, но там практически нет возможности заработать. Конечно, платят не много, но для теперешнего времени этого маловато. Чем заменить работу в столярке, откровенно говоря, не знаю. Стройкой лесообрабатывающего комбината "БолСиб"? Но это не серьезно можно сказать. Там направляют только на подсобные работы. Вот и получается, что сами взрослые меня подталкивают к этому шагу: выехать в красноярск на заработки. Я такое на себе испытал работая в семейной столярке( мастерской, принадлежавшей единой семье петропавловке). Возможно, поэтому мне пришлось уйти, так как я остался единственным " не семейным" столяром и со стороны единой семьи стал испытывать некоторые зажимы: приходилось много работать и мало отдыхать. Конечно, все это от благих намерений, так как семья заинтересованна в молодой рабочей силе, которую используют по назначению. Работа - работой, а когда же отдыхать? Одно время в петропавловке стали проводить дискотеки в доме творчества. Не танцевальные балы, а именно простые дискотеки. Но все стремительно закончилось. Остались только взрослые вечеринки, на которых молодежь танцевать не может. Вот и осталось в общине совсем не большая кучка юношей и девушек. А ведь какими молодежными были деревни: Таяты, Петропавловка, Журавлево, Черемшанка. Подростки приехав в общину в раннем возрасте, уже поменяли мировоззрения, и им будет очень сложно адаптироваться к городским условиям жизни. Но, оставшись в общине, ребята начинают видеть не заинтересованность взрослых в их творческих взлетах. Это проявляется во всем: в нежелании мастеров обучать молодежь ремеслам, в нежелании взрослых помочь молодым людям встать на ноги. И, как знать, упустив из виду наше поколение, можно потерять его навсегда. К сожалению, в общине существует такое мнение: те дети, которых привезли из городов и которые выросли в общине,- уже упущенное поколение, и на них рассчитывать не приходится. А будущее- за теми, кто родился здесь, на этих землях. Но совсем не факт, что сегодняшнее многообещающие детишки пойдут по стопам родителей и останутся жить в общине. Ведь, повзрослев, они увидят, что, кроме как на огороде и на сенокосе, они ни где не нужны. Вот так, поверив в светлое будущее, они тоже захотят уехать в благополучное настоящее. Максим Осовской, 20 лет, пос. Петропавловка.

Морфиус: Это реальные цитаты из реальной газеты исток. Каким то образом, их пропустила цензура. Сейчас уже такое не печатают Эти ребята вызывают уважение и они имеют право говорить об источнике, так как глотнули влаги животворящей в отличии от маменкиных сынков(посещающие общину изредко на праздник. Хорошо бы вас увидеть на горе или хотя бы на БолСибе

Ganesha: Замечательная была газета. Сайт был с форумом, "Рассвет" кажется назывался. В один из печальных дней они потеряли, а потом забыли где, готовый и анонсируемый ещё месяц назад номер газеты. С такого горя закрыли всё. Вот, адресочек был http://www.rassvet-camelot.ru


Ganesha: Ещё отрывки из газет сохранились тут. продолжение Ну и тут. Может ещё где.

nadishana: Газета Исток есть на болгарском сайте (все еще) http://gazeta.vissarion.eu/Others/Source3.pdf http://gazeta.vissarion.eu/Others/Source4.pdf http://gazeta.vissarion.eu/Others/Source5.pdf

strannik: Дети никогда не останутся на ЗО. Причина очень простая. Это высокая чувствительность детей к лицемерию. Когда родители лицемерят, а лицемерить им приходится постоянно, дети очень легко это видят. Им остаётся или самим становится похожими на родителей или сваливать оттуда. Когда они начинают быть такими как родители, то они тоже обязательно свалят и будут осваиваться в городе.



полная версия страницы