Форум » Община Виссариона » И опять о религии..... ;) » Ответить

И опять о религии..... ;)

inkvizitor: Я вот в Гайдпарке откопал, понравилась статья: Христианство, как оружие массового поражения Александр Розов 1. Введение. Не нуждается в комментариях. В 1 ч. 45 мин. 6 августа 1945 г. бомбардировщик Б-29 под названием «Энола Гэй» поднялся с Марианских островов и взял курс на Японию. В 7 час. 30 мин. утра он был у цели — города Хиросима — и, выйдя на боевой курс, сбросил на парашюте бомбу, которая взорвалась в 8 час. 15 мин. на высоте 500-600 метров над землёй. Взрыв раздался над деловым центром города в час, когда люди спешили на работу. В результате в радиусе 1-1,5 км от эпицентра взрыва в одно мгновенье люди просто испарились, оставив в память о себе лишь тени. Чуть дальше высокотемпературное пламя сохранило пепел и обгорелые кучи костей. Пронёсшаяся сразу ударная волна разрушила в радиусе 3 км то, что не успело расплавиться при вспышке, и понеслась дальше, превратив город в пустыню. Начавшееся следом радиоактивное заражение плотностью около 400 рад — смертельная доза для человека — завершило дело. Точное число жертв неизвестно до сих пор… (Энциклопедия «Япония от А до Я»). В 1209 г. Иннокентий III предпринял против альбигойцев крестовый поход. Собранное войско, состоящее преимущественно из любителей лёгкой наживы, в течение 20 лет разоряло южную Францию. Апогеем этой, так называемой, «Лангедокской войны» явилось полное уничтожение населения г. Безье — около 20 тыс. человек без разбора пола, возраста и вероисповедания. Именно там была произнесена знаменитая фраза: «Убивайте всех, Бог на небе узнает своих!» На Тулузском соборе 1229 г. были поставлены строгие правила относительно разыскивания еретиков-альбигойцев и их наказания. В 1232 г. папа Григорий IX учредил для расследования альбигойской ереси инквизицонный суд, управление которым предоставил доминиканскому ордену. Папа Иннокентий IV разрешил в 1259 г. применение пыток против еретиков. В конце XIII века альбигойцы были окончательно истреблены (Дмитрий Таевский. «История религии»). Тут одного я боюсь: чтобы как-нибудь ты не подумал, Что приобщаешься мной к нечестивым ученьям, вступая На преступлений стезю. Но, напротив, религия больше И нечестивых сама и преступных деяний рождала… Вот к злодеяньям каким побуждала религия смертных. Тит Лукреций Кар. «О природе вещей». Книга I. 2. Атомная бомба и библия. Системные аналогии. На самом деле, речь пойдёт не о ядерной физике и даже не о ядерном оружии. Упомянутая атомная бомба будет использована в мирных научных целях — просто, как эталон убойной силы ору-жия массового поражения. Этим эталоном мы воспользуемся для измерения гораздо более опасного и смертоносного инструмента — мировых религий , вплетённых в систему социальных мотиваций. «Но, — заявит кто-то из современных европейских христиан — ведь на религии основаны представления о добре и зле, мораль и нравственность, десять заповедей…» и т.д. К сожалению, он будет абсолютно прав. Потому, что представления о добре и зле, мораль и нравственность для большей части жителей нашей планеты основаны на религии. А религии, в которых присутствуют эти самые десять заповедей (т.е. христианство, ислам и иудаизм), наиболее распространены — каждый второй житель планеты считает священной книгой или библию или коран. Все эти три религии называются авраамитскими — поскольку в основе их системы ценностей лежит миф о жертвоприношении Авраама из книги Беришит (Бытие). Напомним фабулу. Авраам получает от бога приказ принести в жертву своего единственного сына — и, ни минуты не задумываясь, начинает подготовку к этому акту. Вот подросток уже лежит на жертвенном камне, в руке его отца — нож… Но происходит чудо, бог прекращает процедуру. Готовность Авраама без колебаний принести в жертву своему богу самое дорогое — единственного сына — подтверждена. Бог доволен и обещает роду Авраама многочисленность и военные победы. Так мифологически устанавливается жёсткий приоритет: обязанности перед богом неизмеримо выше каких бы то ни было обязанностей перед любым человеком , будь то хоть отец или мать, хоть муж или жена, хоть ребёнок. Поэтому и 10 заповедей сконструированы так: первые 5 заповедей — обязанности перед богом и только последние 5 устанавливают некоторые нормы межчеловеческих отношений. Это — очень важная особенность авраамитских религий и связанной с ними авраамитской религиозной морали. Любой, даже самый чудовищный поступок, с лёгкостью может превратиться в одобряемое общеобязательное действие. Для этого необходима сущая мелочь — приказ бога . «Ничего себе мелочь, — возмутится кто-то из современных европейских христиан — ведь непосредственное изъявление воли бога человеку — редчайшее чудо, откровение, происходящее, быть может, раз в тысячелетие…» И он снова будет абсолютно прав. Даже если предположить, что какой-то бог существует, и что он может обращаться со словами повеления непосредственно к человеку, ни в одной религии такое событие не признаётся достаточно частым, чтобы учитывать его в повседневной практике. Именно поэтому любое религиозное объединение авраамитского типа на определённом этапе роста и концентрации создаёт специальный институт жрецов — священнослужителей. Функцией этого института как раз и является отдача приказов от имени бога (коль скоро сам бог делает это слишком редко и нерегулярно). — Правоверные! — говорит главный жрец, — бог хочет чтобы вы…. И далее следует повеление, которое для членов соответствующего религиозного объединения имеет силу высшего закона. Если бог хочет, чтобы они отдали всё своё имущество — они отдадут, пусть только скажет, кому. Если бог хочет, чтобы они умерли — они умрут, пусть только скажет, когда. Если бог хочет, чтобы они убили — они убьют, пусть только скажет, кого. Некую предельную численность членов объединения (с учётом плотности населения и ещё некоторых социальных факторов), после которой подобное становится возможным, я назову критической массой — по аналогии с таковой у делящихся материалов (урана-235, плутония-239 и т.п.). Если критическая масса достигнута — взрыв возможен в любой момент. 3. Ядерные и авраамитские средства массового поражения. Сравнительная характеристика. Поражающая сила ядерного взрыва в Хиросиме была такова, что число погибших от самой бомбардировки составило более 130.000 человек и от её последствий погибло более 97.000 человек, что в сумме составляет на сегодня около 227.000 . Ядерный взрыв в Нагасаки уничтожил более 60.000 человек, а с учетом последствий унес к сегодняшнему дню жизни около 129.000 . человек. Какова поражающая сила авраамитского взрыва? В 1209 г. в г.Безье (южная Франция) было убито 20.000 мирных жителей за 1 день, а за 20 лет «крестового похода против альбигойской ереси» (1209-1229) в Окситании уничтожено 2.000.000 «еретиков». Общее число погибших от деятельности французской инквизиции никто не считал, но отдельные эпизоды дают представление о масштабах бедствия. В Париже в ночь на 24 августа 1572 г. (Варфоломеевская ночь) было убито более 2000 человек. В течение нескольких последующих дней во Франции были убиты несколько десятков тысяч «еретиков». Более точных данных нет. В один из дней 1577 году во французском городе Тулузе сожгли 400 «ведьм». Данное событие попало в хроники лишь только из-за того, что все 400 несчастных женщин были сожжены в одном большом костре. Летописцу это показалось достойным упоминания. Само же количество казнённых за день «ведьм» представлялось вполне обычным. Хуан Льоренте в «Критической истории испанской инквизиции» пишет: «без существования этого (инквизиционного — А.Р.) трибунала и влияния его принципов в Ис-пании насчитывалось бы на двенадцать миллионов человек больше, против теперешнего населения, которое исчисляют в одиннадцать миллионов» 12.000.000 . Впечатляет. Не меньше было число жертв тридцатилетней религиозной войны между католической и протестантской лигой. Если население Германии в 1618 г. составило около 16 млн. человек, то к 1648 г. оно сократилось вчетверо — до 4 млн. Не составит особого труда привести данные о массовом уничтожении людей в результате применения других авраамитских верований. Так христианство в Византии уничтожило в IX в. более 100.000 «еретиков» павликиан, а христианство в России на рубеже XVII и XVIII в. истребило множество «еретиков»-старообрядцев (цифры приводятся разные, число репрессированных доходит до 10.000.000 человек, но неизвестно сколько из них было убито, а сколько — изгнано или пропало без вести). Ислам в Турции в конце XIX- начале XX в. уничтожил более 300.000 армянских христиан (ар-мянские источники называют до 1.500.000 жертв). Что касается иудаизма — то данные о числе жертв приведены непосредственно в библии (как бы они не были преувеличены, но поголовное истребление «правоверными» населения «еретических» городов в XI-XII в.в. до н.э. вряд ли является выдумкой авторов). Полагаю, что перечисленные фактические данные достаточно характеризуют поражающие факторы «авраамитской бомбы». Можно уверенно говорить о том, что «авраамитский удар», в сравнении с ядерным ударом, обладает потенциально примерно в 5 раз меньшей мгновенной эффективностью поражения, зато примерно в 6 раз более длительным сохранением поражающего действия. Т.е. поражающая способность авраамитских религиозных систем практически равна поражающей способности ядерного оружия. Этот вывод справедлив в отношении поражения как человеческого ресурса (гражданского населения), так и городской, транспортной и иной материальной инфраструктуры. Так христианизация Рима в середине IV в. привела к тому, что к VI в. население сократилось в 10 раз , водоснабжение было прервано, транспортные пути пришли в негодность, здания полностью или частично разрушены, носители информации — уничтожены, промышленность исчезла, сельское хозяйство вернулось к неолитическому уровню. По городу бродили дикие звери, в провинциях население кое-где бросало дома и переселялось в пещеры. Следует дополнительно отметить, что авраамитские средства массового уничтожения, в отличие от ядерного оружия, не требуют ни значительных финансовых затрат, ни сложных технических средств для изготовления боезаряда, его доставки на цель и приведения в действие. Особенность этих средств уничтожения в том, что население самостоятельно, подручными средствами, уничтожает себя и средства собственного жизнеобеспечения. Данная особенность очень важна, и мы ещё вернёмся к ней ниже. 4. Победа разума, оказавшаяся короткой передышкой. В середине XVII в. авраамитским религиозным системам (и прежде всего — христианству) был нанесён тяжелейший удар. Логика экономико-политического развития Европы потребовала создания новых технологий и мобильного образованного трудового ресурса — причём, потребовала всего этого незамедлительно. В условиях жесточайшей межнациональной конкуренции поддержание уровня доверия к господствующим церквям в ущерб технико-экономическому потенциалу стало для европейских государств непозволительной роскошью. Результаты такого положения вещей не заставили себя ждать. XVIII в. христианская церковь в России приведена Петром I в подчинение светской власти, патриаршество упразднено, а управление передано в 1721 г. специальному министерству — синоду. 1797 г. Католическая церковь повергнута Наполеоном. Её властные институты запрещены, как общественно-вредные и противоречащие светским принципам государства. XIX в. Торжество просвещения. Прорывы в науке и технологии следуют один за другим. Строение вселенной и строение атома, возможность исследовать дно океана и мечта долететь до звёзд. Всё в мире принадлежит людям, просто люди ещё не всё научились использовать — вот девиз XIX века. Европейские государства пока ещё являются строго-христианскими, но для интеллектуальных кругов вера в бога библии воспринимается уже, как признак невежества, а единственным адекватным ответом на вопрос о боге становятся слова Лапласа: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе». Первая половина XX в., отмеченная двумя мировыми войнами, казалось, сделала всей цивилизованной части человечества вечную прививку от авраамитского комплекса. Что рассказы о неком сыне бога, искупившем грехи людей на кресте? У того, кто видел сотни людей, умирающих посреди своих внутренностей, перемешанных с грязью, они могли вызвать лишь нервный смех. Тем более, что на первую мировую войну солдат благословляли полковые священники и военные капелланы — именем того же Иисуса Христа призывая расстреливать ближних из пулемётов, давить гусеницами танков и травить ипритом. Не прибавила христианству популярности и неприкрытая радость католической церкви в связи с распространением фашизма в Европе. В 1929 году папа Пий XI заключил конкордат с Муссолини с целью, в частности, объединения церкви с фашизмом против атеистического мировоззрения. После разгрома фашизма это чуть не положило конец существованию папства и уж во всяком случае, опустило международный авторитет церкви ниже уровня городской канализации. То же случилось и с авторитетом «православной» церкви — когда всплыли многочисленные факты её тесного сотрудничества со сталинским НКВД. Отныне лозунг «с нами бог» ( Gott mit uns — гравировка на пряжках форменных ремней войск СС) воспринимается, как «красный сигнал», как символ потенциальной опасности существованию цивилизации. «Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит» — этой фразой, вложенной в уста оболваненного и обречённого солдата нацистской армии, Владимир Высоцкий поставил окончательный диагноз всем, кто слепо верит старым и новоявленным мессиям и спасителям. Казалось бы, авраамитское оружие массового поражения можно смело сдавать в военно-исторический музей, где оно заняло бы место где-то между баллистой и кирасой… Вторая половина XX в. Человек вырвался в космос. Высадился на Луну. Отправил первые автоматические аппараты к Марсу и Юпитеру. Человек научился использовать энергию атомного ядра для своих повседневных нужд. Человек создал единую мировую компьютерную сеть. Человек стал действительно хозяином планеты и её окрестностей. Человек приготовился к рывку в дальний космос… И что? Мир оказался не так прост, как представлялось столетие назад. Структура вселенной, как вы-яснилось, не столь точна и механистична — наоборот, она прерывиста и расплывчата. Так называемому «простому человеку» всё это непонятно. Столь же непонятен и сложен оказался для него постиндустриальный мир на родной планете — с его перманентной научно-технической революцией, транснациональными корпорациями, падением авторитета национальных правительств и размыванием «традиционных» ценностей, оставшихся в наследство от прошлых эпох. Сакральные основы миропорядка пошатнулись, и на смену энтузиазму пришла опасливая неуверенность — а что там ждёт впереди? Тем более, сокращение рабочего дня в развитых странах привело к непривычному избытку свободного времени, часть которого человек стал естественным образом тратить на размышления о жизни вообще. Цивилизованная часть мира почувствовала себя сыто, благоустроенно и… испуганно. Вот тут-то всё и началось. Как известно, первых в мире богов родил страх. Во второй половине XX в. страх воскресил богов. Старое и, казалось, негодное, оружие было извлечено на свет, очищено от накопившейся почти за 200 лет ржавчины и пущено в ход. Кем? Ну, конечно же теми национально-политическими элитами, которые были очень недовольны тем положением простых наёмных управленцев, которое выделило им современное десакрализованное, в большинстве своём атеистическое, общество. Они хотели вернуть «традиционное» сакральное преклонение перед властью, как явлением «от бога». И они готовы были за это платить. В первых рядах заказчиков, как обычно, была политическая элита США. 5. Начало клерикального реванша. Креационизм. Креационизм (набор схоластических приёмов для борьбы библейской догматики против светской науки) возник в США почти сразу же после объявления папой Пием IX фашистско-христианского антиатеистического альянса. Первое креационистское общество было создано группой кальвинистов — конгрегационалистов. Этот вид протестантского христианства известен своим библейским радикализмом (вообще свойственным протестантам), склонностью к теократическому подходу в сфере государственного управления и массовыми казнями «ведьм» в штате Массачусетс в конце XVII в. Тем не менее, данная конфессия остаётся в США весьма многочисленной. Крах фашизма на некоторое время приостановил распространение креационистской идеологии, и на политической арене это учение появилось лишь в 1961 г. В США была издана книга «The Genesis Flood» (Morris, Whitcomb) в которой утверждалось, в частности, следующее:  Вселенная была создана Богом на протяжении шести дней 10 000 лет назад.  Второй закон термодинамики начинает действовать с момента греха Адамы и Евы.  Ной спас на своём ковчеге по паре от каждого из 17 500 видов животных. Судя по огромному успеху книги, общественное мнение было заранее подготовлено. Подготовлено было и мнение законодателей. В 1970 г. в штатах Арканзас и Луизиана был принят закон о преподавании креационизма Морриса в общеобразовательной школе (в настоящее время в части школ США преподаётся курс, написанный Томом Уиллисом из Американской Ассоциации Креационистской Науки). Только тогда учёные, наконец, проснулись. Креационизм и сходные «библейские науки» были охарактеризованы в научных кругах, как «анти-интеллектуальное» движение. Был сделан очевидный вывод о том, что распространение этой системы в обществе может иметь фатальные последствия для общего уровня образования людей. Наиболее активная часть научной элиты стала доискиваться причин странной популярности «библейской науки». Психологи начали выдвигать глубокомысленные гипотезы о том, что атеистическая наука, естественная космогония и эволюционная теория отнимают у людей смысл жизни и уважение к себе, а христианский взгляд на мир, «библейская наука» и в т.ч. креационизм, наоборот, приносят уверенность и чувство избранности человеческого рода. Никому почему-то не пришло в голову искать причины не в каких-то глубинах человеческой психики, а в элементарном комплексе приёмов, прекрасно известных в шоу-бизнесе и политических технологиях… «эх, учёные, хвостом вас по голове» (как говаривал дон Румата Эсторский из прекрасной новеллы братьев Стругацких «Трудно быть богом»). Между тем в 1976 г. протестантские и католические движения клерикального реванша сомк-нулись. В США создана организация «Проект Исследования Туринской Плащаницы». Собственно туринская плащаница представляет собой один из множества культовых товаров, изготовленных в средние века в Италии для продажи паломникам (наряду со щепками и гвоздями от голгофского кре-ста, частями тел святых и пр.). Однако, хорошо профинансированная PR-компания убедила массу людей в том, что именно в этот кусок материи был завёрнут Иисус Христос после казни. Количество доверчивых паломников превзошло все ожидания и не только обогатило организаторов, но и показало, насколько быстро средний житель «цивилизованного запада» возвращается к средневековому уровню восприятия мира. В том же 1976 г. произошло ещё одно занятное событие, уже касающееся России. В США (штат Вермонт) переселился известный своими православно-клерикальными взглядами и ненавистью к атеизму диссидент А.И. Солженицин. Через 6 лет, в 1983 г. в Лондоне он прочтёт «темплтоновскую лекцию», где скажет: «Если бы от меня потребовали назвать кратко главную черту всего XX века, то и тут я не найду ничего точнее и содержательнее, чем: “Люди — забыли — Бога”. Пороками человеческого сознания, лишённого божественной вершины, определились и все главные преступления этого века. И первое из них — Первая мировая война, многое наше сегодняшнее — из неё. Весь XX век втягивается в крутящую воронку атеизма и самоуничтожения…» Будь это сказано глубоко верующим человеком в разгаре второй мировой войны — это ещё можно было бы объяснить, хотя тезис об «атеистических» причинах первой мировой, развязанной христианскими монархиями (а прекращённой атеистическими революциями) и в этом случае смотрелся бы непристойно. Но это было сказано после 20 лет без единой войны в цивилизованной части мира. Это сказано после подписания всеобщей декларации прав человека (1948). После первого дружественного визита Хрущёва в США (1959). После начала добровольного ядерного разоружения сверхдержав (1970)… Александр Исаевич Солженицин, кумир диссидентского движения 60-х, вдохновенно врал. Врал о религии и атеизме, о людях и о стране, в которой родился. Эта ложь была быстро была востребована в Восточной Европе, где тоже появилась тенденция десакрализации власти. Здесь, как и на Западе, политическая элита не желала соглашаться со стату-сом наёмных управленцев, назначенных обществом. Им тоже хотелось ореола богоизбранности. Первым проводником новой (точнее, хорошо забытой старой) идеи здесь стал югославский коммунист и банкир Слободан Милошевич, с 1978 по 1983 г. почти постоянно живший в США. Вернувшись на родину, он быстро сделал партийную и в 1986 г. был выдвинут на пост первого секретаря ЦК СК Сербии. И вот 24 апреля 1987 г. — звездный час Милошевича на Косовом поле. Партия встаёт на путь создания Великой Сербии (православной, разумеется), а сам Милошевич позиционирует себя, как первый крестоносец.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

inkvizitor: Результаты блестящие — на выборах 1989 г., при поддержке Сербской Православной церкви и связанных с ней националистов, Милошевич становится президентом. После этого он немедленно аннулирует автономию Косово и отменяет язык албанского большинства албанский во всех учебных заведениях края, включая Приштинский университет. Всё выглядит так убедительно, что идея альянса с церковью воспринимается в СССР, где столь же остро воспринимаются десакрализация власти и проблемы провинций с преобладающей долей мусульман. 1 октября 1990. Михаил Сергеевич Горбачёв подписывает закон «О свободе совести и религиозных организациях». Затем он передаёт Русской Православной Церкви сотни культовых зданий по всей стране (в том числе отреставрированный за государственный счёт свято-данилов монастырь), возобновляет богослужения в кремлёвских соборах и объявляет православное рождество государственным праздником. Сверх того русская православная церковь получает право беспошлинной торговли (что позволяет им успешно спекулировать импортным алкоголем и табаком — но это уже другая история) (О безпределе, творимом РПЦ см. статьи «Бандиты в рясах», «Златая цепь на дуре той», «Насильники в рясе» и др. — Д.Б.). 6. Авраамитская бомба в действии. Первая кровь. Если Горбачёв рассчитывал, что православие склеит рассыпающуюся советскую империю — то он очень сильно ошибся. Авраамитские религии предназначены только для разрушения — так что0 после этих действий СССР не просуществовал и года, а конфликты на его окраинах переросли в настоящие войны, которые длились ещё несколько лет после распада СССР. Тем не менее, новая, уже российская, правящая элита очень быстро возжелала той же сакрализации своей власти. Первые, предварительные, соглашения о присутствии православия в государственных учреждениях и школах были достигнуты в 1992 г. Патриарх получил статус VIP персоны и обещания государственной поддержки. Тем временем, развивалась югославская сюжетная линия. В Косово появилась партизанская «армия освобождения» (АОК), возглавляемая мусульманскими ультра. Правительство ответило вводом войск, формированием вооружённых сербских добровольческих отрядов и массовыми взрывами мечетей. «Добровольцы», как водится, не столько участвовали в боевых действиях, сколько грабили, убивали и насиловали. Удивительно, но ещё в 1991 г. на Западе не могли поверить, что в Югославии происходит нечто ужасное. Милошевич считался личным другом госсекретаря США Л. Иглбергера, а Дж. Буш (старший) даже сравнивал Милошевича с Линкольном, который предотвратил развал страны ценой гражданской войны. Между тем, Югославия уже была целиком охвачена войной, и ни о каком предотвращении её развала не могло идти и речи. В Словении югославская армия потерпела поражение и была изгнана. В Боснии и Хорватии война приобрела затяжной характер. В противовес радикальному сербскому православию Милошевича, в Хорватии выдвинулся католический радикал Туджмен, а в Боснии — исламский лидер Изетбегович. Неизвестно, сколько костёлов взорвала югославская армия на территории Хорватии, но мечети на территории Боснии были взорваны практически везде. Разумеется, Европа и США к этому времени уже избавились от иллюзий и ввели против Юго-славии жёсткие международные санкции, обескровившие режим Милошевича. К 1998 году Югославия перестала существовать, Милошевич стал именоваться не иначе, как «балканским мясником», а в мировом общественном мнении окончательно закрепился образ сербов, как изуверов. При этом оставалось ещё Косово, из которого с распадом Югославии хлынули мусульманские беженцы. Не замечать происходящего там стало уже просто невозможно — и в 1999 г. Сербии было в ультимативной форме предложено допустить в край международных миротворцев. После жёсткого отказа Милошевича, началась война, во время которой, впрочем, продолжалось изгнание албанского население. Из края бежало 860 тысяч человек. Авиация НАТО бомбила Югославию с 24 марта по 10 июня, разрушая мосты, дороги, линии электропередач, промышленные и административные объекты. Страна планомерно разрушалась, со-противляться этому было невозможно. И Милошевич сдал Косово. Это было единственно возможное решение — но решение трагичное, как для сербов, так и для Милошевича лично. Вместе с миротворцами КФОР начали возвращаться мусульмане-албанцы. Они изгоняли сербов и разрушали их дома. Ну и, разумеется, они взрывали православные храмы, а на их месте строили мечети. Так беженцами оказались 280 тысяч сербов, а культовые комплексы Метохии — старейшей «церковной земли» сербской патриархии — практически перестали существовать. Сербская патриархия не простила Милошевичу капитуляции в Косово (видимо, с церковной точки зрения, он должен был воевать за её влияние до последнего серба). И церковь ударила ему в спину, выдвинув на президентские выборы 2000 г. свою марионетку — Войслава Коштуницу и сочинив заранее легенду о его «богоизбранности» для спасения Сербии. Нагнетавшийся за 10 лет последних лет религиозный фанатизм сыграл с Милошевичем дурную шутку — он проиграл, а 1 апреля 2001 г. был выдан Гаагскому трибуналу. Сейчас он обвиняется в уничтожении около 900 косовских албанцев, депортации с территории края 800.000 жителей, геноциде населения Хорватии и Боснии в 1992-1995 г., включая убийство 8000 мусульман в г. Сребреницы в 1995 г. Косовскую проблему Коштуница, разумеется, не решил. Но расчёт и был не на него. Расчёт был на Россию. 7. По краю пропасти. 1914 и 1999. Сербский патриарх отправился в Москву менее чем через год после сдачи Милошевича. Документ, появившийся по результатам этого визита настолько одиозен, что его даже сложно комментировать. «20 января 2002 года по приглашению Фонда единства православных народов в Москву прибыл Святейший Патриарх Сербский Павел. По прибытии в Россию Святейший Патриарх Павел заявил, что он счастлив посетить Святую Русь — защитницу мирового Православия… По окончании богослужения в Патриарших покоях Грановитой палаты Кремля Святейший Пат-риарх Алексий вручил премию Фонда единства православных народов Президенту России В.В. Путину. На церемонии присутствовали Предстоятель Сербской Православной Церкви и другие лауреаты этой премии за 2001 год. В своём слове Святейший Патриарх Павел поблагодарил Президента Российской Федерации “за всю помощь России сербскому народу и югославскому государству в течение последнего траги-ческого для нас десятилетия, за усилия по урегулированию проблемы Косова и Метохии, за присутствие русских воинов в составе Международных миротворческих сил, за содействие в защите косовских святынь”». (Служба коммуникации ОВЦС Московской Патриархии) Вдумаемся: президент России, цивилизованного светского государства с вполне приличной международной репутацией, официально принял участие в сборище религиозных лидеров, организованном фондом православных ультра под лозунгом защиты интересов православия во всём мире. В сборище, на которое приглашён человек, поддерживавший четырёх военных преступников (Милошевича, Младича, Караджича и уже убитого к тому времени Ражнатовича — «Аркана»). И мало того, президент принял от этих ультра орден за содействие в деле, которым не имел права заниматься ни по российскому, ни по международному праву. Но на самом деле, всё ещё хорошо кончилось — по крайней мере, пока. Ведь сербский патриарх рассчитывал явно на большее — но это, разумеется, в пресс-релизы не попало. Вспомним историю. 28 июня 1914 г. Босния. Сараево. Территория Австро-Венгрии. Член террористической организации «Черная рука» Г. Принцип застрелил наследника австрийского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жену. Причиной теракта были претензии Сербии на Боснию. Предъявленный по этому инциденту Сербии ультиматум, был отклонен, и тогда Австро-Венгрия объявила Сербии войну (28 июля). В ответ в России была начата всеобщая мобилизация. Германия потребовала отменить её и, получив отказ, 1 августа объявила войну России. Так началась чудовищная четырёхлетняя мясорубка, в которой погибли и Австро-Венгрия, и Российская империя. «Да, — скажет кто-то, — но ведь это было 90 лет назад, сейчас подобное невозможно». И этот кто-то ошибётся. Не только возможно, но и однажды почти случилось. 11 июня 1999 г. (сразу после объявления о допуске миротворческих сил в Косово), без всякого 200 российских десантников из размещённого в Боснии миротворческого контингента, на броне-транспортёрах прошли через Белград на Приштину (Косово) и заняли стратегически важный аэропорт Слатина. Сербы по дороге устраивали овацию и бросали на капоты машин цветы. Сербские военные, как выяснилось, были в курсе операции, а штаб КФОР — нет. Этот объект должна была взять под контроль британская армейская группа, которая, прибыв на место, обнаружила, что место уже занято. Американский командующий Кларк отдал приказ о силовом вытеснении несогласованного российского контингента, но английский генерал Джексон его не выполнил (сославшись на отсутствие у КФОР мандата на такие действия). Более того, когда у российских десантников кончилась вода и продовольствие, поделился с ними тем и другим. Так или иначе, вышел грандиозный скандал. Премьер временного косовского (мусульманского) правительства Хашим Тачи тут же назвал присутствие российских войск в крае «жестоким нарушением целостности Косово» и заявил, что временное правительство не допустит замены сербских войск в Косово на российские. На следующее утро министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил на весь мир по телевидению, что произошла непредвиденная ошибка, и российские десантники будут выведены за пределы Косово. До сих пор осталось невыясненным: кто отдал приказ о марше, который мог закончится вооружённым столкновением между российскими войсками и войсками НАТО …. До сих пор неизвестно, чего через 2,5 года после этого хотел сербский патриарх Павел от российского президента Путина…. До сих пор не выяснено, что могло произойти в июне 1999 и в январе 2002… Но вот, почему такие движения по краю пропасти оказались возможными — мы определить можем. 8. Беспутство Народа. Вперёд, в прошлое. Во второй половине 1997 г. в нескольких западных СМИ появилось следующее сообщение: «Россия согласилась предоставить Сербии и районам, контролируемым сербами в Боснии и Хорватии, стрелковое оружие, танки и ракетные установки на общую сумму в триста шестьдесят миллионов американских долларов. Подобное соглашение нарушит запрет, наложенный Организацией Объединённых Наций, на формирование фракций в бывшей Югославии. Русские и сербы имеют общие исторические корни и Восточную Православную религию» . (Associated Press, London.) Сообщение тенденциозное, но оно очень хорошо согласуется с процессами, происходившими в это время в России. 6 августа 1997 г. состоялась церемония т.н. «малого освящения» храма-часовни во имя Бориса и Глеба на Арбатской площади, как сказано в пресс-релизе: «с участием президента России Бориса Ельцина, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, других официальных лиц». Вообще-то подобный перечень официальных лиц совершенно не соответствует принципу отделения государства от церкви, но не это главное. Здесь состоялся следующий обмен репликами между главой государства и главой церкви, отделённой от него по конституции. Ельцин : «Я высоко ценю то, что в последние годы значительно укрепились отношения между государством и Русской Православной Церковью, играющей огромную роль в возрождении России. Уверен, что наше сотрудничество будет крепнуть на благо России, и никакие препоны, возникшие в последнее время, никогда не разлучат нас». Алексий II : «не случайно второе крещение народа идёт рука об руку с возрождением России, с постепенным переходом её от смутного времени к созиданию гражданского мира. Именно в верности нашему исконному духовному пути кроется надежда на лучшее будущее. В последнее время много споров о том, насколько общество вправе сохранить себя от духовного беспутства, поставить заслон разрушительным сектам и лжемиссионерам. От исхода этих дискуссий зависит, сохранится ли духов-но наша Русь». Далее Алексий II обратился к журналистам и очередной раз высказался за принятие закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», одобренного российским парламентом, но отклонённого Президентом. Алексий II : «Закон не носит дискриминационного характера и не притесняет никакие конфес-сии, но упорядочивает деятельность зарубежных деструктивных сект. Во всех европейских странах, существует порядок: на каждую деятельность нужно получить аккредитацию. А тем более — на дея-тельность, которая влияет на умы, на сознание, на веру людей. Мы должны знать, кто на нашей территории проповедует, кто идеологически воспитывает наших граждан». Напоминаю — рядом стоит президент страны, гарант конституции (по которой все религии равны перед законом), и выслушивает все эти поучения. Причём, молча. Последняя реплика патриарха касалась деятельности католической церкви в России. Алексий II : «У католиков нет повода для волнений, проблем с регистрацией у них не будет. Другое дело, что претендовать на историческую роль и название традиционной для России религии католическая церковь не может». Что после этого делает Президент? Он обещает патриарху, что спорный закон сейчас пройдёт согласование в комиссиях и будет подписан. Что и произошло. 26 сентября 1997 г. новый закон «О свободе совести и религиозных организациях», содержащий в преамбуле фразу: «признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры», вступает в силу и закрепляет за православием положение, свойственное государственным религиям. С этого момента Россия в конфессиональном плане возвращается к положению перед 1914 г. Начинается набор критической массы «авраамитской бомбы». Она ещё не была набрана к июню 1999 и к январю 2002. Набрана она к сегодняшнему дню или нет? Не знаю, но даже если и нет — то, в случае введения обязательного преподавания православия в школе, она очень скоро будет набрана. И взрыв станет лишь вопросом времени. 9. Другая сторона Атлантики. Зеркало. В ноябре 2000 г. президентом США стал Дж. Буш младший. Человек с самой высокой религиозностью и самым низким интеллектом из всех, когда-либо занимавших эту должность. Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром Акронского университета в штате Огайо, выбор во многом определяла именно религиозность голосовавших, а не доход, пол и возраст. Так из белых протестантов-евангеликов, часто посещающих церковь, за Буша проголосовали 84%. Католики, часто посещающие церковь, проголосовали за Буша, а редко посещающие церковь — за Гора. Вдумайтесь — в США, 200 лет кичившихся своей свободой, христианские церкви фактически назначили президента… «Беспутство Народа. Ничего более страшного в арсенале Трёхмирья не имелось. Защиты от Беспутства Народа не знали. Может быть, уцелеет горстка ублюдков да ещё недоумки от рождения — и всё! Ведь эта пакость била по сердцевине, по глубинной сути — бога ли, человека, не важно — по его Пути! Сильных, способных сопротивляться, тех, кто верен долгу и чист варной, это просто убивает; тех, что послабее, сводит с ума; остаются лишь выродки, подлецы и дураки. Однажды запущенное, это оружие уже нельзя остановить до тех пор, пока оно не поразит хоть кого-нибудь… женщина, перестань быть женщиной, а мужчина — мужчиной. Путь Народа обратился в Беспутство. Даже если жизнь теперь обратится в нежизнь, что это изменит?» . (Генри Лайон Олди «Чёрный Баламут».) Менее, чем через год, в США произошло событие, которое можно считать началом новой эпохи безумия религиозных войн авраамитского типа — атака 11 сентября 2001 г. До сих пор никто не знает истинных авторов этого чудовищного шоу, которое весь мир много-кратно наблюдал на телеэкранах в течение нескольких следующих дней. Но ясно одно — 11.09 было одинаково выгодно и христианским, и мусульманским ультра. Сейчас, в ходе расследования этих со-бытий, бывшая переводчица ФБР Сайбель Эдмондс, заявила, что руководство страны заранее располагало детальной информацией об исполнителях и заказчиках, а также о целях атак 11 сентября ещё весной 2001 года. Иначе говоря, детальный план операции 11.09 появился почти ровно между моментом избрания Буша и моментом самой террористической атаки. Если добавить к этому существование фильма «Фаренгейт-9/11» режиссёра-документалиста Майкла Мура о связях семьи Буш с семьёй бен Ладен, то ситуация представляется совсем простой. Заинтересованные лица просто договорились о 9/11. (На эту тему у нас есть масса интереснейших статей в разделе «11 сентября 2001 года» и несколько фильмов на страничке «Хорошее кино». — Д.Б.). Так или иначе, 8 октября 2001 г. США начали свою первую войну в XXI в. Религиозную войну в Афганистане. На самом деле она была пробной — и проба показала: население страны достаточно оболванено, чтобы воспринять войну с энтузиазмом, если не сказать с восторгом. «Так хочет господь! Так хочет господь!» (Клич крестоносцев) При подготовке следующей, иракской войны, христианские ультра уже не церемонились и не старались соблюдать даже какие-то минимальные приличия. О мифической природе иракского оружия массового поражения не знали только ленивые. Того, что Бушу нужна эта война, и он непременно её начнёт, не догадывались только слабоумные. В том, что это в чистом виде религиозная война, могли сомневались только слепые. «Нас готовят к войне против Саддама Хусейна» — так озаглавлена статья Роберта Фиска, опубликованная 6 декабря 2002 года в The Independent . «Внешнеполитические советники президента Буша вынашивают планы конфликта цивилизаций. Так, по словам члена совета оборонной политики Пентагона Кеннета Эдельмана, ислам является “милитаристской” религией. “В конце концов, его основатель Магомет был воителем, а не сторонником мира, как Иисус”, — считает он». Средневековье возвращается. До чего же всё просто… «Язычников не следовало бы убивать, — писал аббат — если бы их можно было каким-либо другим способом удержать от слишком большой вражды или угнетения верующих. Ныне же лучше, чтобы они были истребляемы» (Аббат Бернар Клервоский. «Похвальное слово новому воинству рыцарей храма»). Кроме того, в Ираке есть нефть. Авраамитский верующий сражается, конечно, не за материальные блага — но должен же, чёрт возьми, бог как-то вознаградить его за службу! «Не забывайте, что бог моими устами обещает вам победу и отдаёт в ваши руки неисчислимые сокровища неверных! Всякий, кто отправится для освобождения церкви божьей, удостоится венца мученика и заслужит полное отпущение грехов» (Папа Урбан II, речь на Клермонском соборе). 20 марта 2003 г. началась вторая религиозная война XXI в. Она продолжается до сих пор. И она явно не последняя из этой серии. И, увы, не самая крупная. Следующие, по законам развития авраамитского оружия, будет более кровавой и разрушительной. 10. Часы судного дня. В 1947 г. учёные — участники «Манхэттенского проекта» по созданию ядерного оружия, при-думали довольно зловещий символ — Часы Судного Дня ( Doomsday Clock ). Их стрелки устанавливаются, исходя из того, на сколько, по мнению авторитетных аналитиков, мир близок к условной полуночи — глобальной ядерной войне. С тех пор положение стрелок менялось всего 16 раз. Последние изменения таковы: В 1998 г. стрелки были переставлены с 23:46 на 23.51. В 2002 г. они переместились на 23.53. До полуночи — 7 минут. Не много, но бывало и хуже. К сожалению, наши часовые смотрели не на те часы. Пока мы боролись с риском ядерной войны, нас накрыл риск авраамитских войн. На тех часах стрелка уже стоит на полуночи. Анализ происходящего блестяще дан в статье Алисии Штюрце, «Фундаментализм “made in USA”» («Gara», 24 июня 2003). «Буш, подобно ещё 65 миллионам своих соотечественников считает себя «born-again» — то есть, христианином, «возродившимся», благодаря обретению истинной веры. Миф, лежащий в основе экспансионистской политики США, при Буше II стал представлять ещё большую опасность, так как совпал с односторонностью его взглядов на американскую гегемонию и универсализацией общественной жизни в ущерб разнообразию культур и религиозных воззрений. Сегодня мы сталкиваемся с агрессивной, проводимой ускоренными темпами операцией по внедрению в сознание мирового сообщества христианского неофундаментализма… Речь идёт о транснациональной, ультраконсервативной и патриархальной религиозной культуре, являющейся составной частью малоинтенсивной империалистической войны… Складывается впечатление, что мы живём во времена крестовых походов. Библия — священное послание Господа, которое необходимо строго соблюдать. Задача любого верующего — обратить ближнего в свою веру. Мы живём в шестую эпоху или в момент диспенсации, который перед вторым пришествием Христа завершится великой битвой между добром и злом». К сожалению, ровно то же самое происходит и в России. Всеобщее среднее образование потихоньку становится религиозным, ориентированным не столько на практическую жизнь в современном технологичном обществе, сколько на восприятие ментально-поведенческих доктрин почти государ-ственной религии. «ДУРАКА лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца… Дурак стал нормой, ещё немного — и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак…» (А. И Б. Стругацкие «Хищные вещи века»). На следующей инаугурации президента предполагается присутствие патриарха уже не в качестве приглашённого, а в качестве участника церемонии. Дело не в том, что это незаконно. Дело в том, что это очень плохой симптом. Один из симптомов в длинной цепочке событий, отмечающих сползание в до-просветительскую эпоху авраамитской теократии. Примечательно, что такое сползание уже поразило и значительную часть интеллектуального потенциала общества. 1999 г. Научно-практическая конференция «Православие и творчество». Организаторы — РПЦ, Союз Писателей и Петербургский Государственный университет. Основной тезис: «Никакое творчество невозможно без благословения Божия», Принята резолюция «О необходимости создания в Петербурге общественной организации православной интеллигенции» с целью «должным образом влиять на происходящие в городе религиозные процессы, на укрепление духовных позиций Русской Православной Церкви». Интеллектуальное сообщество возвращается к уровню средневековых суеверий «учёных» монахов. В моду у «православных интеллектуалов» входит толкование различных стихов апокалипсиса, причём выбираются самые брутальные и психоделические: «…и освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей…» или «Имя сей звезде “полынь”; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» или «прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам». Разумеется, всё это происходит с ненавязчивой подачи правящей элиты, о мотивах которой уже было сказано выше. Важным свойством авраамитского оружия является его разрушительное воздействие не только на объекты применения, но и на способность к рациональному мышлению тех, кто прибегает к его применению. Ведь вряд ли можно представить себе, что члены правительства или президентской администрации стремятся достичь «конца света» и разрушения цивилизации, благами которой они пользуются и от которой зависят не в меньшей, а даже в большой степени, чем управляемое население. Тем не менее, именно на такое развитие событий они настраивают все социальные слои, включая и армейские слои (действия которых в критических ситуациях потенциально наиболее опасны для существования цивилизации). История показывает: В войнах с применением авраамитских средств уничтожения не бывает ни победителей ни побеждённых. Здесь, как и в глобальном ядерном конфликте, действует принцип owerkill — сверх-уничтожения всех участников. Шансы что-то выиграть есть лишь у тех, кто не участвует вовсе (как выиграли США в первой мировой войне). «Никакое государство не может развиваться без науки — его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потреби-тельство и самонадеянность и, в конце концов, опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев, запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться…» (А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»). Можно было бы утешиться тем, что разрушению подвергнутся лишь страны, участвующие в авраамитской войне — как это было в 1914-1918 годах. В конце концов, от исчезновения Российской империи и Австро-Венгрии мир не рухнул, и цивилизация существовать не перестала. Но вот беда — никто ещё не видел оружия комбинированного типа — когда авраамитские средства применяются вместе с ядерными средствами массового уничтожения. А ведь в соответствии с авраамитской доктриной, в «божьем деле» недопустимы никакие ограничения (в том числе — и ограничения применимых средств поражения «еретиков» и «язычников»). В этом случае, не исключено, что шансов не будет ни у кого. И не советую утешать себя тем, что на наш век хватит. Потому что уже невооружённым глазом видно — не хватит. Стрелка авраамитских часов судного дня стоит на полуночи. По историческим меркам в распоряжении человечества остались секунды. 11. Несколько слов о мотивах написания этой статьи. «Карианство — это вера в Разум и Здравый Смысл, как универсальные, абсолютные ничем и никак не ограниченные в своих возможностях, инструменты исследования и преобразования всего сущего, включая и самих носителей Разума. Принципы карианского вероучения впервые были последовательно изложены в поэме «О природе вещей» Тита Лукреция Кара. О, как всё запущено — подумал я — если такие очевидные вещи, как универсальность разума для решения исследовательских и технологических задач приходится возводить в ранг сакральных ценностей. Тогда, быть может, имеет смысл сакрализовать глаза, как инструмент зрения или уши, как инструмент слуха. Ведь можно же теоретически предположить, что совсем уж слабоумные люди начнут смотреть пузом, а слушать — задницей, и тогда число ДТП возрастёт на несколько порядков. Потом я почитал ещё. «Я постоянно сталкиваюсь с прогнозами о том, что нас сейчас ждёт очередная эпоха тёмных веков, и казалось бы ерунда полная, если посмотреть насколько быстро развивается наука. Но с другой стороны, посмотри на реакцию людей…» (мнение из дискуссии о карианстве). Я посмотрел. И написал эту статью. Потому, что когда значительная доля людей вообще перестаёт думать, но продолжает при этом действовать и исполнять чьи-то команды, это ещё опаснее, чем, если бы они начинали смотреть пузом и слушать — задницей. Так что, со всем этим надо что-то делать — если, конечно, мы планируем ещё некоторое время жить на этой планете. 30.06.2004

inkvizitor: тоже в гайдпарке откопал: Библию перевели на новый русскийвчера в 13:56 Источник: utro Автор: Аделаида Сигида Гайдпаркер: Алексей Афонасьев 970 просмотров Рейтинг +94 Обсудить (17) Вчера Российское Библейское общество презентовало современный перевод Библии. На перевод ушло 15 лет и почти 100 млн рублей. На современный язык Библию переводили не с церковнославянского, а с древнееврееврейского, древнегреческого, арамейского и других сорока языков. "Наибольшую трудность в этом плане составляет Ветхий завет, – рассказал директор Российского Библейского общества Анатолий Руденко. – Он писался на протяжении тысячи лет, в разных местах и на разных языках". Нынешний перевод – второй в истории. Первый раз на русский язык Библию перевели 135 лет назад. Тогда же было предложено читать "Отче наш" по-новому. Дело в том, что нынешняя форма молитвы – "Отче наш, иже еси на небеси" – не претерпела абсолютно никаких изменений с 863 г., когда эту молитву впервые перевели на церковнославянский Кирилл и Мефодий. В XIX в. менять слова в молитве на современные народ категорически отказался. Того же мнения придерживалось духовенство. Однако сама Библия на современном XIX в. русском языке получила широкое распространение. Поэтому сегодня ожидается, что Библия в новом переводе за пару десятилетий займет место старой. "Прочтем, к примеру, послание Михея, 5-ю главу: "Теперь ополчись, дщерь полчищ, облажи нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева". Ну скажите, что может понять из этих строк современный человек? Скорее всего, ничего. Кто такая дщерь полчищ и на кого ей ополчаться?" – спрашивает Анатолий Руденко и сам же отвечает. "Дщерь полчищ" – это разбойница, а "ополчись" означает "в кровь исцарапай себя". Полностью на современном русском этот фрагмент звучит так: "А сейчас, разбойница, в кровь исцарапай себя. Осадою нас обложили, палкою бьют по щеке того, кто правил Израилем". Трагическая ошибка Синодальной Библии заключается в исчезновении требования трудиться. В Европе все знают, что "Бог дает каждому по трудам его". У нас же до сего дня читали: "Напрасно рано встаете, едите хлеб печали" ("Песнь восхождения Соломона"). Оказывается, смысл не в том, что надо спать до обеда, а в том, что "тому, кто ест хлеб, заработанный своими трудами, Господь дает хороший сон". "Если бы в XIX веке был сделан правильный перевод, возможно, и революции бы не было, и вообще вся история России пошла по-другому", – считают в Библейском обществе. "Мы старались не просто сделать Библию доступной, но и придать ее текстам литературную форму. Наши переводчики избегали суконного языка, старались писать увлекательно и интересно. Я думаю, у нас это получилось", – говорит Руденко. В связи с новым переводом вопрос об "Отче наш" снова актуален: "Ко мне часто подходят прихожане, спрашивают, что означает "иже еси", и очень удивляются, узнав, что это словосочетание на русский язык вообще никак не переводится, – рассказывает игумен Иннокентий Павлов. – Но главная проблема заключается в том, что за прошедшую тысячу с лишним лет многие слова изменили свой смысл, и из-за этого прихожане неправильно понимают молитву". Например, фраза "и не введи нас во искушение" к искушению в современном понимании этого слова вообще не имеет никакого отношения. Потому что "искушение" означало "испытание" только много позже приобрело некий сексуально-греховный оттенок. Переведенная на современный русский язык, молитва выглядит так: "Отче наш на небесах, Да будет свято имя твое, Да исполнится и на земле воля твоя, как на небе, Дай нам сегодня насущный наш хлеб, И прости нам наши долги, Как и мы прощаем тех, Кто нам должен. Не подвергай нас испытанию, Но защити нас от злодея". В России священные тексты переводят сразу две организации – Российское Библейское общество и Институт перевода Библии. В данный момент ученые Библейского общества переводят Библию еще на пять языков – осетинский, бурятский, якутский, алтайский и башкирский. Переводы щедро спонсируются заграничными Библейскими обществами, гордящимися тем, что Библия полностью или частично переведена уже почти на 2,5 тысячи языков. Далеко не все понимают, зачем Институт перевода Библии переводит Библию, к примеру, на чеченский язык. Но переводчики не отчаиваются – ведь их предшественников тоже понимали не все и не везде. Первого переводчика Библии на английский язык, Джона Уиклифа, сами англичане довели до инсульта, затем его осудили на Римском соборе в 1412 г. и по постановлению собора сожгли его останки. А последователя Уиклифа, Яна Гуса, проповедовавшего идеи о том, что все народы должны читать Библию на своем языке, сожгли живьем. "Мало кто знает, но Кирилла и Мефодия за перевод Библии осудила почти вся Европа. В 870 г. Мефодий оказался у немцев в тюрьме, где его четыре года избивали, выкидывали голым на мороз и таскали по улице за волосы. Так немцы мстили ему за то, что он перевел Библию на язык варварского племени, что, с точки зрения европейцев, унизило Святое Писание. Богословы в Европе считали, что хвала Богу может воздаваться только на трех языках, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем: еврейском, греческом и латинском", – пояснил Анатолий Руденко. Современный перевод тоже может стать причиной раскола. По словам игумена Иннокентия Павлова, взгляды на современную Библию у священнослужителей прямо противоположные: "Кто-то считает это ересью, молодые батюшки, наоборот, нередко читают вначале на церковнославянском, а затем на современном языке, чтобы прихожанам было понятно". В некоторых приходах копируют страницы с современным текстом и развешивают их на входе в храм – чтобы прихожане смогли прочитать после службы, о чем шла речь. Все с нетерпением ждут, когда же Синод выскажет официальную позицию Русской православной церкви. Однако на переводы различных частей Библии, сделанные в течение последних 15 лет, синод никак не отреагировал. Поэтому и сегодня мало кто ожидает от церкви официальной реакции на происходящее.

nadishana: inkvizitor пишет: Авраам получает от бога приказ принести в жертву своего единственного сына — и, ни минуты не задумываясь, начинает подготовку к этому акту. Вот подросток уже лежит на жертвенном камне, в руке его отца — нож… Но происходит чудо, бог прекращает процедуру. Готовность Авраама без колебаний принести в жертву своему богу самое дорогое — единственного сына — подтверждена. Бог доволен и обещает роду Авраама многочисленность и военные победы. Первый задокументированный случай деструктивного контроля сознания


Pro.Leo: "Какая религия лучше?" Я скорее имел в виду конфессию, среди их огромного количества, я хотел чтобы они назвали одну правильную. Я ждал, что они скажут методисты или пресвитериане, католичество или назовут какую-то другую деноминация. Они сказали: "Та церковь или конфессия, которая больше всего приближает тебя к Богу". "Но какая это?" не успокаивался я. Есть хорошие люди в плохих конфессиях,и есть плохие люди в хороших конфессиях. Не так важно, какая конфессия, что важно так это то, что люди с этим делают. Церковь или конфессия это транспортное средство чтобы доставить вас к месту назначения, цель церкви, чтобы помочь вам иметь личные отношения с Богом. Бог хочет, чтобы вы любили его всем своим существом и что бы вы узнали правду Бога. Если вы найдете Бога в близких, любящих отношениях, тогда вы на правильному пути. Слишком часто церкви служат своим собственным интересам, они заинтересованы в сохранении себя, в контроле и доминировании жизнями людей. Церковь или конфессия это всего лишь средство, чтобы найти Бога, это не конечный пункт. Истинная вера это любовь к Богу в каждом слове, мысли, и действии человека. Бог любит всех людей, и его радуют церкви, которые ищут Бога в Духе и Истине. Бог не терпит злоупотребления, то есть церковь или конфессию, которая создает раскол между людьми, которая оправдывает насилие, порождает гордость и самодовольство. Бог гораздо больше какой-либо конфессии. Дух Христов обращается ко всем людям во все времена, чтобы привлечь их к Богу. ( http://www.youtube.com/watch?v=J4QpCyPfKt8&feature=related ЧИТАЙТЕ БЕСПЛАТНО КНИГУ "Мой Спуск в Смерть": http://scr.bi/cjThne Сверхъестественное, невероятное свидетельство профессора Ховарда Сторма получившего степень магистра в университете Калифорнии Беркли (University of California, Berkeley) заведущего кафедрой искуства и летературы университета Северного Кентуки (Northern Kentucky University). Он его жена и студенты отправились в поездку по культурным местам Европы, предпоследней их остановкой был Париж. Ховард не знал что его ожидает смерть и невероятное путешествие в иной мир... )

Pro.Leo: А вот яркий пример "американской истины" - http://www.glaznayamaz.org/mardzho-gortner-samorazoblachenie/

krukru: Религия.exe

nadishana: krukru пишет: Религия.exe Религия.exe * 18 Апр, 2009 at 7:05 PM Биологический вирус – это последовательности нуклеотидов в белковой оболочке. Последовательность нуклеотидов вируса содержит информацию, заставляющую клетку производить копии вирусной ДНК или РНК и упаковывать их в новые оболочки, для распространения вируса в другие клетки. Вирусная программа – это набор битов, содержащих инструкции, заставляющие компьютер рассылать копии вируса на другие машины. Всякий вирус – это просто информация, способная к размножению с помощью носителей (хозяев). Но чем информация, записанная в виде текста хуже информации, которая записана нуклеотидами или битами программного кода? Что мешает человеческим высказываниям, идеям быть вирусами? “Отправь эту статью десяти знакомым, и ты завтра встретишь свою любовь и получишь миллион долларов. Я проверил – работает!” – типичный вирус, распространяемый людьми в Интернете. Это третий тип вирусов, носителем которых служит наш собственный мозг. Представим себе, что мозг человека имеет операционную систему, вроде Windows XP. И тут приходит хакер, под псевдонимом “проповедник”. Он создает вируса - трояна, которого вы запускаете в своей операционной системе, прослушав его проповедь или прочитав “священное писание”. И если у вас выключен иммунитет: развитое критическое мышление и скептицизм - антивирус и файрволл, то вы подхватываете вирус религия.exe в одной из множества разновидностей. Что делает вирус религия.exe? Как и компьютерный вирус, первым делом он блокирует средства защиты. Это дает возможность проникновению оппортунистических инфекций: других мистических верований, например вере в святую воду, память воды, биополе, всемирный потоп или телегонию. Некоторые из них могут входить в комплект с вирусом религия.exe в одном архиве, в одной книге. Как и ВИЧ, вирус религия.exe опасен не столько сам по себе, сколько тем, что разрушает иммунную систему. Ослабленный иммунитет ко всякому роду лженаучных учений – яркий симптом инфекции вируса религия.exe. Вторым шагом вирус отмечает свои файлы как 'read-only’ – только для прочтения. Теперь его просто так не удалить. Для этой цели компьютерный вирус иногда использует следующие приемы: "удаление данной программы приведет к поломке компьютера", “производительность Вашего компьютера упадет, если Вы удалите эту программу", “не удаляйте эту программу и получите доступ к лучшим эротическим порталам”. Вирус религия.exe использует такие же приемы, например: “только исповедующий нашу религию попадет в рай, неверующий же попадет в ад”, “верующий получит 72 девственницы”. Разумеется, вирус религия.exe так же позаботится о том, чтобы до вас не дошел смысл этой статьи, которая вам покажется неприятной, глупой, а возможно даже оскорбительной – это тоже средство защиты вируса религия.exe: кто против моего вируса, против моей религии - тот мой враг. Это не так: автор искренне желает добра всем читающим этот текст. Для размножения компьютерный вирус залазит в электронную почту, ICQ, Skype - ищет способ общения с другими людьми, с другими операционными системами, предлагая активировать себя под разными предлогами. "Вы никогда еще не видели таких девочек! Скачайте кино azfefa.exe". Сравните это с фразами проповедников: "вы никогда еще не испытывали Истинной Любви! Читайте книгу библия.exe" Так вирус религия.exe распространяется в массах. И мы имеем множество людей, которые утверждают, что их вирус - самое прекрасное, что было в их жизни. "Это такая прикольная прога! Обязательно скачайте и попробуйте сами!" – ни раз вы получали такие сообщения в Сети. Достаточно сравнить с такой типичной фразой: "я уверовал в Бога и стал счастлив! Уверуй и ты!" Вирус заставляет людей так говорить, удалив файл "здравый_смысл.exe" и испортив настройки в файле “радости_жизни.cfg”, подсунув свои идеалы, вместо тех, что были даны от природы. Ведь рождаются люди свободными от вируса религия.exe. Наконец, когда вирус распространился, его авторы могут получить прибыль. Создатели некоторых продвинутых вирусов категории религия.exe, например саентологии.exe делают это напрямую. Они просто просят денег, и инфицированный человек не может отказать из-за изменений, который вирус внес в его операционную систему. Как говорил научный фантаст и создатель религии саентологии Элрон Хаббард “лучший способ стать богатым – создать свою религию” и, если оценить капиталы религиозных учреждений и их влияние в мире, следует признать, что в накоплении материального они весьма успешны. Другие создатели вирусов менее прямолинейны. Они встраивают в операционную систему инфицированного человека такие модули, как “пожертвование.exe” и “купите_свечку.bat”. Иногда они встраивают модули в представителей правительства, добиваясь беспошлинной торговли (например, алкоголем и табаком) или налоговых льгот – иными словами занимаются хакерством в государственных масштабах. В последнем случае они могут добиваться внедрения вирусов в школы и права выкладывать свои инфицированные файлы рядом с качественными материалами. Так производители вирусов религия.exe в нашей стране хотят приравнять по статусу богословские трактаты к научным работам в области естественных наук. Зараженные операционные системы практически не в состоянии удалить свой собственный вирус религия.exe. А вирус продолжает убеждать самого носителя и окружающих в истинности конкретной религии. Вирус не дает поставить антивирус и противится он-лайн сканированию на вирусы, вроде того, что можно бесплатно получить на скептическом научном форуме. Единственное утешение, что, как и всякий вирус, вирус религия.exe стимулирует естественный отбор, который работает на появление новых средств защиты, так же как хакеры способствуют развитию новых антивирусов, а биологические вирусы заставляют эволюционировать наш иммунитет. Но нужно не забывать, что и сами эти вирусы эволюционируют. Вот некоторые шаги по удалению вируса, рассчитанные на продвинутого пользователя операционной системой “мозг”: 1.Признать, что запущенная религией программа это никакая не "истинная любовь", а вирус. 2.Поместить в карантин материальные носители вируса (книги, памфлеты), чтобы предотвратить повторное заражение. 3.Временно отключить вирус, заблокировав процессы "религия.exe, бог.exe и вера.exe" через “список задач”. 4.Включите антивирус и файрволл – критическое мышление и скептицизм. Это позволит найти все копии вируса. Удалите их, невзирая на попытки вируса остановить вас лозунгами "предупреждение: удаление этой программы приведет к тому, что вы будете гореть в аду!” – это блеф. 5.Бесплатно пополнить базу данных известных вирусов здесь http://www.skeptik.net/ или здесь http://www.atheism.ru/ и следить за новыми обновлениями, читая научную литературу. 6.Наслаждаться гладкой и эффективной работой своей операционной системы без глюков, багов и прочих "чудес". Иллюстрация. Выберите свою религию: ПК или Apple. Иллюстрации взяты с сайтов: http://www.mospat.ru, http://1.bp.blogspot.com/ и http://farm4.static.flickr.com Напоследок скажу, что я так и нашел оригинальный файл религия.exe на каком-то украинском православном ftp сайте. Windows предупредил меня не запускать этот, потенциально опасный файл на моем компьютере и я не стал этого делать. Но у меня есть все основания считать, что это может быть адаптированная под компьютер версия вируса религия.exe

Ganesha: Всё работает, любая религия, просто вы не умеете ею пользоваться. Что такое религия ? Религия - это любовь. А любовь вторична. Первичен порядок. Я вот сейчас создал более-менее свой немецкий порядок, так сразу и любить охота, и религии потоки любви свои открывают. А вы хватаете сразу религии, а они как соль, приправа к пище. Конечно одну соль есть невозможно, яд. Нифига это не вирусная программа, просто в калькулятор не помещается. Пытаются конечно взять числом калькуляторов, авось и пойдёт, думают.

inkvizitor: Отличная статья Поржал Совершенно согласен

Ром: Хорошая статья

xm: Опубликованные материалы мне очень понравились, т.к. действительно акцентируют внимание на том, о чем в "светском" обществе принято не говорить. И в результате самоубийственная и разрушительная история повторяется, круг за кругом. Действительно, религия несет в себе опасность - но не потому что она религия, а лишь в той степени, в какой она неправильно используется. Вот на этом мне и хотелось бы сосредоточить внимание. Если человек предан науке в истинном её понимании - познанию окружающего мира, без компромиссов с собой и самообманов в угоду тому или иному социальному строю, карьере или обогащению - такой человек, будучи даже глубоко материалистических взглядов, со временем все равно придет к иррациональной картине мира, не укладывающейся в жесткие рамки каких-либо общепринятых в социуме парадигм. Но даже не будучи учеными, многие люди, хотя бы сохранившие в себе целостность и непредвзятость мышления и осознания - тоже приходят к подобному мировосприятию. Иррациональность и окружающего мира, и самого человеческого существа, бесконечная глубина и многогранность, проявляющиеся в тот момент, когда кажется что всё уже понятно и исчерпано - именно они служат основой для религиозной картины мира. Религиозное мировоззрение и идеи духовного развития, когда-то изначально были человеческой попыткой описать неописуемое и объяснить необъяснимое, а также сформулировать перспективный вектор развития нашего сознания, объединить людей. Но за многие века развития цивилизации перетерпели изменения, потеряв изначальную сущность и содержание, и став орудием в руках нечистоплотных манипуляторов. В этом аспекте, на мой взгляд наибольшее значение имеет взаимоотношение религии с государством. Любое государство - изначально основано на той или иной степени насилия над личностью, как-бы в интересах общества в целом. А т.к. диапазон сознания людей огромен - начиная от склонных к насилию или преступников, как состоявшихся, так и потенциальных, и заканчивая глубоко мирными по своей сути и намерениям людьми - государство не в состоянии дифференцировать подход, поэтому и применяет универсальное средство, способное хоть как-то социализировать первую из вышеназванных категорий, но причиняющее заметные неудобства мирным жителям. Это средство - свод законов, плюс страх об ответственности за их нарушение - в совокупности с силовыми структурами, обеспечивающими это на практике. Но на самом деле, рассуждать о госдарстве в реальной жизни совершенно бесполезно, одна пустая нервотрепка. Оно есть такое какое получилось - и всё на этом, т.к. у отдельно взятого человека мало шансов там что-либо изменить... При таком раскладе, ключевым моментом разрушительного или наоборот - позитивного воздействия религии - является вопрос её связанности с государством. В гос. системах, крайне агрессивно настроенных по отношению к миру - там даже самая что ни есть мирная религия будет извращена и повернута так, что станет источником раздора, войн и конфликтов - по принципу "против кого мы сегодня дружим". С другой стороны, вспомните советские времена - когда христианство было вне закона, и уровень вхождения для большинства населения в эту религию - ограничивался в основном крашеными яйцами да блинами, философскими поисками и беседами, когда оно давало некоторое душевное убежище тем кто в этом действительно нуждался. В таком плане, христианство при Советском строе давало в большей степени позитив, привнося некоторое разнообразие в жизнь, порой выводя её за общебытовые рамки. И так было именно потому, что религия была отделена от государства. В современной же России, где гос. верхушка утрачивает связь с народом своей же страны - соответственно и религия, став неотъемлимым институтом государственности - перестает быть для человека связующей нитью с его иррациональными аспектами, с богом, перестает быть источником духовного вдохновения, ограничиваясь одними лишь ритуалистическими процедурами. Но это опять же только по верхушке. Ведь такой расклад вполне сосуществует с наличием среди "рядового" церковного духовенства - большого количества честных и искренних людей, в душе верных идеям служения богу. И которые в делах реализуют его через служение людям, в нашей непростой реальной жизни оказывают своим прихожанам огромную психологическую и моральную поддержку. Вдогонку хочу пояснить, что лично я сторонником религиозного мировосприятия не являюсь, т.к. слепой вере предпочитаю знание. Но чтобы прийти к этому осознанно - довелось пройти и через религиозное состояние души, которое явилось просто одним из этапов на жизненном пути. Многие люди нуждаются в религии, как в средстве объединения, или убежище хотя бы временном из-за черезмерных жизненных трудностей, а для кого-то она становится источником вдохновения или каких-то морально-этических принципов. Всё это имеет право быть, и поэтому совсем уж отрицать религиозность не следует. Просто крайне желательно глубоко проанализировать как проводимые идеи, так и реально существующие результаты деятельности церквей, сект и общин, перед тем как туда с головой вляпываться. А даже вляпавшись - всё равно не терять голову :)

Урал: Что такое духовность? Выясняется если ты живешь по совести, ты духовный человек. Что такое духовное совершенство? Способность укрепить хорошие стороны своей души. И что такое религия? Религия социальный институт, как школа. ВУЗ и т.д. Что нужно чтобы мир стал лучше? Жить в гармонии. Вот эти простые истины отражают даоское понимание жизни. О смерти речь вести невозможно, мы не знаем о ней столь достоверно, чтобы говорить, что с нами будет после физической смерти. P.S. На какую-либо глобальную истину не претендую. Но вот серьёзно не понимаю томы книг, миллионы слов о духовности. Хотя все можно сказать двумя словами: веди здоровый образ жизни и живи в гармонии.

xm: Урал пишет: Что такое духовность? Существует определение этого понятия. Духовность - это ощущение у человека общности с чем-то бОльшим, чем он сам. Что считать наивысшей формой духовности - об этом идет спор даже среди экзистенциалистов. Одни полагают что высшее - это состояние любви и единения с любимым человеком (или группой). А другие - что нафиг всех любимых, стремиться надо только к единению с богом. Но лично я в этом многовековом споре противоречий не нахожу, т.к. и любовь с подругой - тоже одно из проявлений божественной искры. Так или иначе, все люди нуждаются в реализации своего духовного потенциала, но происходит это в совершенно разных формах. Например когда алкоголики соображают "на троих" - это тоже суррогат духовного уровня, т.к. их общность есть нечто большее, чем каждый из них по отдельности. Да еще прибавь к этому измененное состояние сознания под действием химии - в результате на какой-то момент они действительно соприкасаются с духовным планом. Так что уровень той более высокой общности может быть любым - от "натроих", и до общности в размерах секты, общины, или со своей нацией, народностью или народом страны - и вплоть до единения с богом, со всей Вселенной. В общем у кого как получится :)

Урал: xm пишет: все люди нуждаются в реализации своего духовного потенциала А что есть духовный потенциал каждого из нас? Милосердие, чистота, великодушие, простота? Что на твой взгляд?

Урал: Почему-то в этой песне от Скорпов больше чистоты, простоты, истины, красоты и совершенства чем в многочисленных томах Последнего Завета. Да к тому же слова этой песни не вызывают мучительных искушений, тогда как информацию с ПЗ нельзя перепроверить. (ИМХО) А вам как видится? P.S. Так стоило ли Сергею становиться Виссарионом, когда эти ребята из Германии лучше, честнее, чище и больше открыли людям, чем все эти виссарионовские двуличные и пустые слова мол "творите добро, любите врагов, не думайте плохо" и т.д. Вот такие очевидные вещи, скажем что песни Скорпов больше несут правды и чистоты чем ПЗ, - увы к сожалению, часто незамечаемы. Ещё одна песня Скорпов.

xm: Собственно духовный потенциал - это только стремление к общности с чем-то бОльшим. А всё перечисленное - не более чем то, что оно есть. Т.е. милосердие, чистота, великодушие и т.д. - не более чем сами по себе качества, прямой взаимосвязи с духовностью не имеющие. Из прямых следствий духовного уровня, я знаю по крайней мере одно - человек начинает претворять в жизнь законы и способ бытия того уровня, с которым он имеет общность. ps: И сказанное сейчас, и все что было до этого, и все что будет после - за абсолютную и незыблемую истину не принимать - всё это не более чем просто мое мнение, и мой опыт :) IMHO - короче. Спасибо за "Скорпов" - реально порадовало, слушаю сейчас фоном :)

inkvizitor: если насчёт Скорпов, то вот, по моему шедевр духовного искусства любви, общности и единения:

krukru: портал Кредо библиотека портала кредо Кредо нашего "Портала Credo.Ru" – говорить о религии как "хорошо", так и "плохо", но – главное – всерьез и всё (или почти всё – поскольку никто не может объять необъятного). ... Всё о религии – это не значит "всегда нейтрально". "Нейтральность" – это тоже позиция, означающая либо безразличие и равнодушие к религиозным проблемам, либо пантеистическую веру в то, что "все есть все", а поэтому "все равно, что есть что".

krukru: история атеизма... анонимный трактат "О трех обманщиках", ХVI в. "...из корыстолюбия бездельники выдумали затейливый и непонятный для обыкновенного человеческого рассудка хлам... О, какие лакомые куски для этих чародеев - плоды твоей горькой работы!" "Эти господа, сидящие у кормила правления, вытягивают ростовщические проценты из народного легковерия", ибо для разоблачения этого обмана нужно много знаний и много времени, а "простые честные люди, пастухи и крестьяне не располагают ни свободным временем, ни знаниями".

xm: krukru пишет: история атеизма... анонимный трактат " Интересный трактат, почитал с удовольствием, хотя и бегло. Действительно, если задуматься - какую позицию занимает религия? О государственных религиях все в общем-то понятно - они работают на интересы госсистемы. Кстати на днях посмотрел на компе несколько серий фильма "Борджес" ("Borgias") - про внутреннюю жизнь элиты христианского мира. Те же самые убийства, спецоперации и прочие атрибуты обычной борьбы за власть, только с другими названиями. Если бы не маскарад с одеждой действующих лиц - можно было бы подумать что фильм про обычных средневековых политиков. А вот неформальные религии - что им дает жизнь? На мой взгляд - по большей степени там идет замещение, т.к. человек не может осознать и разобраться в своей жизни, вот и ищет способ при помощи религии уменьшить свои душевные переживания. Скажем так, это одна из дверей человека в религию. Точно так же, как например девица бездумно выскакивает замуж за кого-попало - в силу непреодолимого стремления покинуть ставший невыносимым (в силу контроля, ограничений и т.п. "благих" намерений) родительский дом. Хотя существуют и другие варианты, например внутреннее ощущение тесноты в рамках сугубо атеистического мировоззрения - и религия тут выступает как нечто большее, несущее новые истины... Еще один аспект религии, особенно когда она уже стала осознанным средством наживы для ее верхушки - это активные попытки заместить собой, заполнить своим суррогатом какие-то глубокие интуитивные стремления человека к познанию своей собственной природы, смысла своего бытия, и окружающего мира. При таком раскладе, религия действительно становится антагоничной знанию, т.к. создает искусственные и ничем необоснованные (кроме её собственных интересов конечно) препятствия на пути к новым знаниям, открытиям и технологиям. Если попытаться представить себе "правильную" в самом прямом и хорошем смысле этого слова религию - то она наверное должна быть лишь помощью человеку на его собственном жизненном пути, и всегда дающей ему свободу и право с благодарностью оставить её - если впереди появились какие-то новые ориентиры. Но в реальности получается, что религиозные объединения больше смахивают на болота или капканы, изо всех сил удерживающие своих пленников - страхами, или на материальном, или чувством вины, или гордыней и исключительностью...



полная версия страницы