Форум » Община Виссариона » И опять о религии..... ;) » Ответить

И опять о религии..... ;)

inkvizitor: Я вот в Гайдпарке откопал, понравилась статья: Христианство, как оружие массового поражения Александр Розов 1. Введение. Не нуждается в комментариях. В 1 ч. 45 мин. 6 августа 1945 г. бомбардировщик Б-29 под названием «Энола Гэй» поднялся с Марианских островов и взял курс на Японию. В 7 час. 30 мин. утра он был у цели — города Хиросима — и, выйдя на боевой курс, сбросил на парашюте бомбу, которая взорвалась в 8 час. 15 мин. на высоте 500-600 метров над землёй. Взрыв раздался над деловым центром города в час, когда люди спешили на работу. В результате в радиусе 1-1,5 км от эпицентра взрыва в одно мгновенье люди просто испарились, оставив в память о себе лишь тени. Чуть дальше высокотемпературное пламя сохранило пепел и обгорелые кучи костей. Пронёсшаяся сразу ударная волна разрушила в радиусе 3 км то, что не успело расплавиться при вспышке, и понеслась дальше, превратив город в пустыню. Начавшееся следом радиоактивное заражение плотностью около 400 рад — смертельная доза для человека — завершило дело. Точное число жертв неизвестно до сих пор… (Энциклопедия «Япония от А до Я»). В 1209 г. Иннокентий III предпринял против альбигойцев крестовый поход. Собранное войско, состоящее преимущественно из любителей лёгкой наживы, в течение 20 лет разоряло южную Францию. Апогеем этой, так называемой, «Лангедокской войны» явилось полное уничтожение населения г. Безье — около 20 тыс. человек без разбора пола, возраста и вероисповедания. Именно там была произнесена знаменитая фраза: «Убивайте всех, Бог на небе узнает своих!» На Тулузском соборе 1229 г. были поставлены строгие правила относительно разыскивания еретиков-альбигойцев и их наказания. В 1232 г. папа Григорий IX учредил для расследования альбигойской ереси инквизицонный суд, управление которым предоставил доминиканскому ордену. Папа Иннокентий IV разрешил в 1259 г. применение пыток против еретиков. В конце XIII века альбигойцы были окончательно истреблены (Дмитрий Таевский. «История религии»). Тут одного я боюсь: чтобы как-нибудь ты не подумал, Что приобщаешься мной к нечестивым ученьям, вступая На преступлений стезю. Но, напротив, религия больше И нечестивых сама и преступных деяний рождала… Вот к злодеяньям каким побуждала религия смертных. Тит Лукреций Кар. «О природе вещей». Книга I. 2. Атомная бомба и библия. Системные аналогии. На самом деле, речь пойдёт не о ядерной физике и даже не о ядерном оружии. Упомянутая атомная бомба будет использована в мирных научных целях — просто, как эталон убойной силы ору-жия массового поражения. Этим эталоном мы воспользуемся для измерения гораздо более опасного и смертоносного инструмента — мировых религий , вплетённых в систему социальных мотиваций. «Но, — заявит кто-то из современных европейских христиан — ведь на религии основаны представления о добре и зле, мораль и нравственность, десять заповедей…» и т.д. К сожалению, он будет абсолютно прав. Потому, что представления о добре и зле, мораль и нравственность для большей части жителей нашей планеты основаны на религии. А религии, в которых присутствуют эти самые десять заповедей (т.е. христианство, ислам и иудаизм), наиболее распространены — каждый второй житель планеты считает священной книгой или библию или коран. Все эти три религии называются авраамитскими — поскольку в основе их системы ценностей лежит миф о жертвоприношении Авраама из книги Беришит (Бытие). Напомним фабулу. Авраам получает от бога приказ принести в жертву своего единственного сына — и, ни минуты не задумываясь, начинает подготовку к этому акту. Вот подросток уже лежит на жертвенном камне, в руке его отца — нож… Но происходит чудо, бог прекращает процедуру. Готовность Авраама без колебаний принести в жертву своему богу самое дорогое — единственного сына — подтверждена. Бог доволен и обещает роду Авраама многочисленность и военные победы. Так мифологически устанавливается жёсткий приоритет: обязанности перед богом неизмеримо выше каких бы то ни было обязанностей перед любым человеком , будь то хоть отец или мать, хоть муж или жена, хоть ребёнок. Поэтому и 10 заповедей сконструированы так: первые 5 заповедей — обязанности перед богом и только последние 5 устанавливают некоторые нормы межчеловеческих отношений. Это — очень важная особенность авраамитских религий и связанной с ними авраамитской религиозной морали. Любой, даже самый чудовищный поступок, с лёгкостью может превратиться в одобряемое общеобязательное действие. Для этого необходима сущая мелочь — приказ бога . «Ничего себе мелочь, — возмутится кто-то из современных европейских христиан — ведь непосредственное изъявление воли бога человеку — редчайшее чудо, откровение, происходящее, быть может, раз в тысячелетие…» И он снова будет абсолютно прав. Даже если предположить, что какой-то бог существует, и что он может обращаться со словами повеления непосредственно к человеку, ни в одной религии такое событие не признаётся достаточно частым, чтобы учитывать его в повседневной практике. Именно поэтому любое религиозное объединение авраамитского типа на определённом этапе роста и концентрации создаёт специальный институт жрецов — священнослужителей. Функцией этого института как раз и является отдача приказов от имени бога (коль скоро сам бог делает это слишком редко и нерегулярно). — Правоверные! — говорит главный жрец, — бог хочет чтобы вы…. И далее следует повеление, которое для членов соответствующего религиозного объединения имеет силу высшего закона. Если бог хочет, чтобы они отдали всё своё имущество — они отдадут, пусть только скажет, кому. Если бог хочет, чтобы они умерли — они умрут, пусть только скажет, когда. Если бог хочет, чтобы они убили — они убьют, пусть только скажет, кого. Некую предельную численность членов объединения (с учётом плотности населения и ещё некоторых социальных факторов), после которой подобное становится возможным, я назову критической массой — по аналогии с таковой у делящихся материалов (урана-235, плутония-239 и т.п.). Если критическая масса достигнута — взрыв возможен в любой момент. 3. Ядерные и авраамитские средства массового поражения. Сравнительная характеристика. Поражающая сила ядерного взрыва в Хиросиме была такова, что число погибших от самой бомбардировки составило более 130.000 человек и от её последствий погибло более 97.000 человек, что в сумме составляет на сегодня около 227.000 . Ядерный взрыв в Нагасаки уничтожил более 60.000 человек, а с учетом последствий унес к сегодняшнему дню жизни около 129.000 . человек. Какова поражающая сила авраамитского взрыва? В 1209 г. в г.Безье (южная Франция) было убито 20.000 мирных жителей за 1 день, а за 20 лет «крестового похода против альбигойской ереси» (1209-1229) в Окситании уничтожено 2.000.000 «еретиков». Общее число погибших от деятельности французской инквизиции никто не считал, но отдельные эпизоды дают представление о масштабах бедствия. В Париже в ночь на 24 августа 1572 г. (Варфоломеевская ночь) было убито более 2000 человек. В течение нескольких последующих дней во Франции были убиты несколько десятков тысяч «еретиков». Более точных данных нет. В один из дней 1577 году во французском городе Тулузе сожгли 400 «ведьм». Данное событие попало в хроники лишь только из-за того, что все 400 несчастных женщин были сожжены в одном большом костре. Летописцу это показалось достойным упоминания. Само же количество казнённых за день «ведьм» представлялось вполне обычным. Хуан Льоренте в «Критической истории испанской инквизиции» пишет: «без существования этого (инквизиционного — А.Р.) трибунала и влияния его принципов в Ис-пании насчитывалось бы на двенадцать миллионов человек больше, против теперешнего населения, которое исчисляют в одиннадцать миллионов» 12.000.000 . Впечатляет. Не меньше было число жертв тридцатилетней религиозной войны между католической и протестантской лигой. Если население Германии в 1618 г. составило около 16 млн. человек, то к 1648 г. оно сократилось вчетверо — до 4 млн. Не составит особого труда привести данные о массовом уничтожении людей в результате применения других авраамитских верований. Так христианство в Византии уничтожило в IX в. более 100.000 «еретиков» павликиан, а христианство в России на рубеже XVII и XVIII в. истребило множество «еретиков»-старообрядцев (цифры приводятся разные, число репрессированных доходит до 10.000.000 человек, но неизвестно сколько из них было убито, а сколько — изгнано или пропало без вести). Ислам в Турции в конце XIX- начале XX в. уничтожил более 300.000 армянских христиан (ар-мянские источники называют до 1.500.000 жертв). Что касается иудаизма — то данные о числе жертв приведены непосредственно в библии (как бы они не были преувеличены, но поголовное истребление «правоверными» населения «еретических» городов в XI-XII в.в. до н.э. вряд ли является выдумкой авторов). Полагаю, что перечисленные фактические данные достаточно характеризуют поражающие факторы «авраамитской бомбы». Можно уверенно говорить о том, что «авраамитский удар», в сравнении с ядерным ударом, обладает потенциально примерно в 5 раз меньшей мгновенной эффективностью поражения, зато примерно в 6 раз более длительным сохранением поражающего действия. Т.е. поражающая способность авраамитских религиозных систем практически равна поражающей способности ядерного оружия. Этот вывод справедлив в отношении поражения как человеческого ресурса (гражданского населения), так и городской, транспортной и иной материальной инфраструктуры. Так христианизация Рима в середине IV в. привела к тому, что к VI в. население сократилось в 10 раз , водоснабжение было прервано, транспортные пути пришли в негодность, здания полностью или частично разрушены, носители информации — уничтожены, промышленность исчезла, сельское хозяйство вернулось к неолитическому уровню. По городу бродили дикие звери, в провинциях население кое-где бросало дома и переселялось в пещеры. Следует дополнительно отметить, что авраамитские средства массового уничтожения, в отличие от ядерного оружия, не требуют ни значительных финансовых затрат, ни сложных технических средств для изготовления боезаряда, его доставки на цель и приведения в действие. Особенность этих средств уничтожения в том, что население самостоятельно, подручными средствами, уничтожает себя и средства собственного жизнеобеспечения. Данная особенность очень важна, и мы ещё вернёмся к ней ниже. 4. Победа разума, оказавшаяся короткой передышкой. В середине XVII в. авраамитским религиозным системам (и прежде всего — христианству) был нанесён тяжелейший удар. Логика экономико-политического развития Европы потребовала создания новых технологий и мобильного образованного трудового ресурса — причём, потребовала всего этого незамедлительно. В условиях жесточайшей межнациональной конкуренции поддержание уровня доверия к господствующим церквям в ущерб технико-экономическому потенциалу стало для европейских государств непозволительной роскошью. Результаты такого положения вещей не заставили себя ждать. XVIII в. христианская церковь в России приведена Петром I в подчинение светской власти, патриаршество упразднено, а управление передано в 1721 г. специальному министерству — синоду. 1797 г. Католическая церковь повергнута Наполеоном. Её властные институты запрещены, как общественно-вредные и противоречащие светским принципам государства. XIX в. Торжество просвещения. Прорывы в науке и технологии следуют один за другим. Строение вселенной и строение атома, возможность исследовать дно океана и мечта долететь до звёзд. Всё в мире принадлежит людям, просто люди ещё не всё научились использовать — вот девиз XIX века. Европейские государства пока ещё являются строго-христианскими, но для интеллектуальных кругов вера в бога библии воспринимается уже, как признак невежества, а единственным адекватным ответом на вопрос о боге становятся слова Лапласа: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе». Первая половина XX в., отмеченная двумя мировыми войнами, казалось, сделала всей цивилизованной части человечества вечную прививку от авраамитского комплекса. Что рассказы о неком сыне бога, искупившем грехи людей на кресте? У того, кто видел сотни людей, умирающих посреди своих внутренностей, перемешанных с грязью, они могли вызвать лишь нервный смех. Тем более, что на первую мировую войну солдат благословляли полковые священники и военные капелланы — именем того же Иисуса Христа призывая расстреливать ближних из пулемётов, давить гусеницами танков и травить ипритом. Не прибавила христианству популярности и неприкрытая радость католической церкви в связи с распространением фашизма в Европе. В 1929 году папа Пий XI заключил конкордат с Муссолини с целью, в частности, объединения церкви с фашизмом против атеистического мировоззрения. После разгрома фашизма это чуть не положило конец существованию папства и уж во всяком случае, опустило международный авторитет церкви ниже уровня городской канализации. То же случилось и с авторитетом «православной» церкви — когда всплыли многочисленные факты её тесного сотрудничества со сталинским НКВД. Отныне лозунг «с нами бог» ( Gott mit uns — гравировка на пряжках форменных ремней войск СС) воспринимается, как «красный сигнал», как символ потенциальной опасности существованию цивилизации. «Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит» — этой фразой, вложенной в уста оболваненного и обречённого солдата нацистской армии, Владимир Высоцкий поставил окончательный диагноз всем, кто слепо верит старым и новоявленным мессиям и спасителям. Казалось бы, авраамитское оружие массового поражения можно смело сдавать в военно-исторический музей, где оно заняло бы место где-то между баллистой и кирасой… Вторая половина XX в. Человек вырвался в космос. Высадился на Луну. Отправил первые автоматические аппараты к Марсу и Юпитеру. Человек научился использовать энергию атомного ядра для своих повседневных нужд. Человек создал единую мировую компьютерную сеть. Человек стал действительно хозяином планеты и её окрестностей. Человек приготовился к рывку в дальний космос… И что? Мир оказался не так прост, как представлялось столетие назад. Структура вселенной, как вы-яснилось, не столь точна и механистична — наоборот, она прерывиста и расплывчата. Так называемому «простому человеку» всё это непонятно. Столь же непонятен и сложен оказался для него постиндустриальный мир на родной планете — с его перманентной научно-технической революцией, транснациональными корпорациями, падением авторитета национальных правительств и размыванием «традиционных» ценностей, оставшихся в наследство от прошлых эпох. Сакральные основы миропорядка пошатнулись, и на смену энтузиазму пришла опасливая неуверенность — а что там ждёт впереди? Тем более, сокращение рабочего дня в развитых странах привело к непривычному избытку свободного времени, часть которого человек стал естественным образом тратить на размышления о жизни вообще. Цивилизованная часть мира почувствовала себя сыто, благоустроенно и… испуганно. Вот тут-то всё и началось. Как известно, первых в мире богов родил страх. Во второй половине XX в. страх воскресил богов. Старое и, казалось, негодное, оружие было извлечено на свет, очищено от накопившейся почти за 200 лет ржавчины и пущено в ход. Кем? Ну, конечно же теми национально-политическими элитами, которые были очень недовольны тем положением простых наёмных управленцев, которое выделило им современное десакрализованное, в большинстве своём атеистическое, общество. Они хотели вернуть «традиционное» сакральное преклонение перед властью, как явлением «от бога». И они готовы были за это платить. В первых рядах заказчиков, как обычно, была политическая элита США. 5. Начало клерикального реванша. Креационизм. Креационизм (набор схоластических приёмов для борьбы библейской догматики против светской науки) возник в США почти сразу же после объявления папой Пием IX фашистско-христианского антиатеистического альянса. Первое креационистское общество было создано группой кальвинистов — конгрегационалистов. Этот вид протестантского христианства известен своим библейским радикализмом (вообще свойственным протестантам), склонностью к теократическому подходу в сфере государственного управления и массовыми казнями «ведьм» в штате Массачусетс в конце XVII в. Тем не менее, данная конфессия остаётся в США весьма многочисленной. Крах фашизма на некоторое время приостановил распространение креационистской идеологии, и на политической арене это учение появилось лишь в 1961 г. В США была издана книга «The Genesis Flood» (Morris, Whitcomb) в которой утверждалось, в частности, следующее:  Вселенная была создана Богом на протяжении шести дней 10 000 лет назад.  Второй закон термодинамики начинает действовать с момента греха Адамы и Евы.  Ной спас на своём ковчеге по паре от каждого из 17 500 видов животных. Судя по огромному успеху книги, общественное мнение было заранее подготовлено. Подготовлено было и мнение законодателей. В 1970 г. в штатах Арканзас и Луизиана был принят закон о преподавании креационизма Морриса в общеобразовательной школе (в настоящее время в части школ США преподаётся курс, написанный Томом Уиллисом из Американской Ассоциации Креационистской Науки). Только тогда учёные, наконец, проснулись. Креационизм и сходные «библейские науки» были охарактеризованы в научных кругах, как «анти-интеллектуальное» движение. Был сделан очевидный вывод о том, что распространение этой системы в обществе может иметь фатальные последствия для общего уровня образования людей. Наиболее активная часть научной элиты стала доискиваться причин странной популярности «библейской науки». Психологи начали выдвигать глубокомысленные гипотезы о том, что атеистическая наука, естественная космогония и эволюционная теория отнимают у людей смысл жизни и уважение к себе, а христианский взгляд на мир, «библейская наука» и в т.ч. креационизм, наоборот, приносят уверенность и чувство избранности человеческого рода. Никому почему-то не пришло в голову искать причины не в каких-то глубинах человеческой психики, а в элементарном комплексе приёмов, прекрасно известных в шоу-бизнесе и политических технологиях… «эх, учёные, хвостом вас по голове» (как говаривал дон Румата Эсторский из прекрасной новеллы братьев Стругацких «Трудно быть богом»). Между тем в 1976 г. протестантские и католические движения клерикального реванша сомк-нулись. В США создана организация «Проект Исследования Туринской Плащаницы». Собственно туринская плащаница представляет собой один из множества культовых товаров, изготовленных в средние века в Италии для продажи паломникам (наряду со щепками и гвоздями от голгофского кре-ста, частями тел святых и пр.). Однако, хорошо профинансированная PR-компания убедила массу людей в том, что именно в этот кусок материи был завёрнут Иисус Христос после казни. Количество доверчивых паломников превзошло все ожидания и не только обогатило организаторов, но и показало, насколько быстро средний житель «цивилизованного запада» возвращается к средневековому уровню восприятия мира. В том же 1976 г. произошло ещё одно занятное событие, уже касающееся России. В США (штат Вермонт) переселился известный своими православно-клерикальными взглядами и ненавистью к атеизму диссидент А.И. Солженицин. Через 6 лет, в 1983 г. в Лондоне он прочтёт «темплтоновскую лекцию», где скажет: «Если бы от меня потребовали назвать кратко главную черту всего XX века, то и тут я не найду ничего точнее и содержательнее, чем: “Люди — забыли — Бога”. Пороками человеческого сознания, лишённого божественной вершины, определились и все главные преступления этого века. И первое из них — Первая мировая война, многое наше сегодняшнее — из неё. Весь XX век втягивается в крутящую воронку атеизма и самоуничтожения…» Будь это сказано глубоко верующим человеком в разгаре второй мировой войны — это ещё можно было бы объяснить, хотя тезис об «атеистических» причинах первой мировой, развязанной христианскими монархиями (а прекращённой атеистическими революциями) и в этом случае смотрелся бы непристойно. Но это было сказано после 20 лет без единой войны в цивилизованной части мира. Это сказано после подписания всеобщей декларации прав человека (1948). После первого дружественного визита Хрущёва в США (1959). После начала добровольного ядерного разоружения сверхдержав (1970)… Александр Исаевич Солженицин, кумир диссидентского движения 60-х, вдохновенно врал. Врал о религии и атеизме, о людях и о стране, в которой родился. Эта ложь была быстро была востребована в Восточной Европе, где тоже появилась тенденция десакрализации власти. Здесь, как и на Западе, политическая элита не желала соглашаться со стату-сом наёмных управленцев, назначенных обществом. Им тоже хотелось ореола богоизбранности. Первым проводником новой (точнее, хорошо забытой старой) идеи здесь стал югославский коммунист и банкир Слободан Милошевич, с 1978 по 1983 г. почти постоянно живший в США. Вернувшись на родину, он быстро сделал партийную и в 1986 г. был выдвинут на пост первого секретаря ЦК СК Сербии. И вот 24 апреля 1987 г. — звездный час Милошевича на Косовом поле. Партия встаёт на путь создания Великой Сербии (православной, разумеется), а сам Милошевич позиционирует себя, как первый крестоносец.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Урал: История с религиями более глубокая. То что известно массам - поверхностно. Чего только стоят хроники с реформой Эхнатона, бегством Заратуштры, Вавилонским пленом, храмом Соломона, странствием Сидхарта, уходом Лао-цзы в Тибет, встреча Мохамеда с Бахирой... Ещё и духовный подвиг тысячи людей, того же Бруно или Коперника....

krukru: Может ли склонность к мистике передаваться по наследству? ......... ......... Он помещал голубей в клетку с кормушкой, в которую, время от времени, независимо от действий птицы, выпадала пища. При этом у голубей вырабатывались своеобразные ритуалы: «один голубь бегал кругами против часовой стрелки, другой бился головой об угол клетки, четвертый и пятый совершали регулярные вращения головой». Оказалось, что голуби начинают чаще обычного повторять те движения, которые они, по случайному стечению обстоятельств, совершали в момент получения пищи. Это явление было названо «голубиными предрассудками» и является примером того, как в животном мире возникает интуитивная связь между двумя никак не связанными явлениями: ударом головой об стенку и получением корма. ......... ......... Пациент, будучи в здравом уме, способен без проблем обсуждать любую тему, мыслить логически, играть в шахматы, но напрочь отрицает паралич своей левой руки, вызванный повреждением мозга. «Это не моя рука; она большая и волосатая, значит, это рука моего отца», — может заявить больной. Или: «Рука не парализована, она совершенно нормальна». Когда больного просят дотронуться парализованной левой рукой до правого плеча, он, не задумываясь, берет свою больную руку здоровой правой рукой и выполняет указание: кто-то умный в его подсознании понимает, что рука парализована, но человек сознательно отрицает очевидные факты, верит что рука в порядке. Это крайности, но, может быть, и психически здоровый человек не так далек от подобных заблуждений в повседневной жизни? ........ ........

krukru: Нейронные муравейчики (в комментариях) Избитый тезис креационистов (в частности приверженцев авраамических религий) заключается в следующем: (я избегу прямых цитат, чтобы не создалось ощущения, что я говорю об одной конкретной организованной религии) "Бог есть любовь". Кроме того, утверждается и превозносится бесконечный разум и бесконечную доброту Создателя. Если абстрагироваться от весьма неблагодарной темы (для публичного обсуждения) "существования Создателя" (ввиду полной невозможности привести хоть какие-то доводы как со стороны убежденных, так и со стороны противников), и предположить некоего микросоздателя в лице самого себя, то становятся очевидны два факта: Я, создавая математические организмы и мир, в которым те существуют, едва ли обладаю разумом. Все организмы, хоть и будучи созданными по описанной мною форме, создаются в любом случае совершенно случайным образом. Вещи, происходящие с ними в мире также совершенно случайны. Иными словами, я совершенно не знаю, как вообще должен быть устроен муравей, и, более того, если я вдруг захочу понять, как же именно устроен один конкретный, справляющийся с поставленной задачей лучше остальных, у меня на это, уйдет пара месяцев и пара квадратных километров бумаги. Не будучи достаточно разумным, я делаю организмы, после чего предоставляю возможность эволюции разбираться с ними самостоятельно. Из первого тезиса вытекает второй, не менее простой и очевидный: stupidity leads to violence. Иными словами, я убиваю сотни тысяч организмов, загнанных на всем протяжении их ограниченной жизни в жестокие условия, когда нужно питаться и перемещаться, лишь для того, чтобы получить пару-тройку хороших организмов. Таким образом, можно сказать, что не доброта, скорее, а наоборот, жестокость, в случае «меня–создателя» превалирует. Еще одно интересное свойство: я не могу влезть в процесс эволюции. Я, раз ее запустив, ухожу на кухню налить себе чаю и смотрю сериал, пока на соседнем мониторе мне показывают насколько далеко продвинулась эволюция. Таким образом, даже если один математический муравей упадет ниц и попросит дать ему гусеницу, которую иным образом он получить не может, в силу того, что родился уродом, я об этом даже не узнаю. Кого винить, что он урод? – меня, его родителей и, конечно же, генератор случайных чисел. А предположим, я бы останавливал поток, когда муравей бы просил о чем-то, давал ему это (исходя из собственных соображений, в ином случае – отказывал), и к чему бы это привело? Муравей получал бы что-то просто так, что неизменно тянуло бы график эволюции вниз. В условиях того, что алгоритм и так работает медленно, лучше даже не знать, о чем тебя просят, не будешь себя чувствовать жмотом. Ну, и собственно к чему я веду, так это: когда молишься лучше забыть, что Создатель вполне возможно сейчас болтает по мобиле или смотрит доктора Хауса. И последнее, тоже немаловажное. Мне нужны лучшие муравейчики. Те, кто проэволюционировал до степени, позволяющей им удовлетворять всем требованиям, поставленным системой. Таких я сохраню в отдельную папку, и, если понадобится - оживлю. В какой-то степени им гарантирована вечная жизнь. Тезис о том, что «лучшие увидят Бога» в этом смысле абсолютно правильный. Однако, это не значит, что все, кого я не отобрал – были «рождены свободными, но не оправдали моих надежд». Они были рабами устройства их нейронной стеки, не эволюционировавшей до уровня, который я бы нашел удовлетворительным. А умершие в ходе эволюции вечной жизни не получили, но и в огненную бездну я их не отправлял. Будем считать, что они растворились в своей математической Вселенной и были замещены другими – своими потомками :)


krukru: nadishana пишет: ПОЧЕМУ ПРОГРАММЫ "ГЛЮЧАТ"? погуглил - оказывается у этого списка куча расширенных вариантов некоторые отцензурены в пользу (Р)ПЦ: http://gorodokarh.ds8.ru/readarticle.php?article_id=10

GITLER: Крукру, че ты спецально, да? Че я тупой да? Все значит врубаюца че ты пишешь, а я ни хрена не рублю. Ты меня при всех опозорить хотишь? Млин.

krukru: Это типа приглашение на специальную олимпиаду, Гитлер Капутович? :)))

GITLER: Эт0 , млин, я согласен.Ты тож будешь выступать, кру?

nadishana: OSHO ПОДЛИННЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРОСТО ЖИВЁТ Все эти люди, отдававшие заповеди, наставления, показывавшие, как жить, как есть, как одеваться, что делать, чего не делать, – все эти люди так или иначе стараются сделать вас психологическими рабами. Я не могу называть таких людей религиозными. Для меня религия начинается с психологической свободы. Золотое правило жизни заключается в том, что нет никаких золотых правил. Их не может быть. Жизнь так обширна, так огромна, так странна, загадочна, она не может быть сведена к правилу или сентенции. Все сентенции коротки, слишком малы; они не могут вместить жизнь и жизненные энергии. Поэтому то золотое правило, что нет золотых правил, весьма значительно. Подлинный человек не живёт правилами, сентенциями, заповедями. Так живёт псевдочеловек. Подлинный человек просто живёт. Да, если вы спросите подлинного человека, он может сказать вам определённые правила, но они не являются правилами, которым он следует сам. Он просто нашёл их на жизненном пути, как собирают морские раковины на пляже. Он не планировал собирать морские раковины, он собрался насладиться ранним утром, свежим воздухом, солнцем, морем, песком. Так, между прочим, он нашёл и эти морские раковины. Все правила собирают люди, которые не живут по ним, поскольку люди, живущие по ним, давно покончили жизнь самоубийством. Всякий, кто живёт по правилу, разрушает себя, отравляет себя, ведь это правило найдено кем-то, не вами, где-то, где вас никогда не будет, в каком-то времени, в каком-то пространстве, которые не ваше время и не ваше пространство. Следовать такому правилу очень опасно. Вы будете отвлекать свою жизнь от её центра, её основания – вы будете уродовать себя. Стараясь украсить, вы будете уродовать себя, деформировать себя.

Ganesha: радиоперехват

Solaw: "Я основатель единственной религии, другие религии - обман"

krukru: вроде не баян: Ричард Докинз. Вирусы мозга статья без тени сарказма .... .... .... Убеждения, которым вы так страстно привержены, могли бы быть совершенно иными, если бы вы родились в другом месте. 6. Если пациент представляет собой редкое исключение и исповедует иную религию, нежели его родители, объяснение всё равно находится в рамках эпидемиологии. Разумеется, возможно, что он бесстрастно исследовал мировые религии и выбрал самую убедительную. Но статистически более вероятно, что он просто вступил в контакт с особенно мощным инфекционным агентом, таким как Джон Весли, Джим Джонс или святой Павел ....

krukru: Процессы самоорганизации в онтогенезе многоклеточных: опыт имитационного моделирования Основная сложность в том, что базовые принципы онтогенеза многоклеточных во многом контринтуитивны, трудны для понимания. Мозг Homo sapiens вообще плохо приспособлен для понимания процессов самоорганизации и самосборки. Наше мышление специализировано для целеполагания, мы привыкли планировать свои действия, ориентируясь на ожидаемый результат. Поэтому нам и кажется, что если чего-то не предусмотришь, не проконтролируешь, то ничего хорошего и не выйдет – только разруха и хаос. Поэтому когда мы видим, как из чего-то простого само собой вдруг образуется что-то сложное, нам это кажется чудом, и мы начинаем подозревать воздействие какой-то особой организующей силы. Мы начинаем изобретать лишние сущности. Будь то Ламарковское «стремление к совершенству», «радиальная энергия» Тейяра де Шардена, «активность» Юрия Викторовича Чайковского, номогенез, ортогенез и так далее.

krukru: God is in the neurons (ютубой чота не вставляется)

krukru: Ричард Докинз - Пробуждаясь во Вселенной видео ютуб Вырастая во Вселенной (Growing Up in the Universe) — серия из пяти научно-популярных лекций Ричарда Докинза, данных в рамках Рождественских лекций Королевского учреждения в 1991—1992 годах и заснятых Би-би-си. В 1996 году Докинз написал книгу «Поднимаясь на пик невероятного», которая, по его выражению в предисловии, выросла из этих лекций. Это первая серия этих замечательных лекций в русском дубляже. совсем уж непосредственно по теме ветки ближе к середине

nadishana:

krukru: Высокая религиозность населения и низкий уровень общественного благополучия — следствия социального неравенства http://elementy.ru/news?newsid=431472 ранее: http://elementy.ru/news?newsid=431139 По мнению Пола, полученные им результаты противоречат широко распространенной точке зрения, согласно которой склонность к релиозным верованиям и креационизму является одним из глубинных, основополагающих свойств человеческой психики. Между прочим, эту точку зрения разделяют и ведущие специалисты в области эволюционного религиоведения, в том числе знакомые читателям «Элементов» Пол Блум и Паскаль Буайе (см.: Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию, «Элементы», 23.05.2007; Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»?, «Элементы», 28.10.2008). Но если бы это было так, рассуждает Грегори Пол, едва ли мы наблюдали бы столь большие различия между государствами по уровню массовой религиозности. Ведь по таким действительно основополагающим психическим и поведенческим признакам, как, например, речь или стремление к обладанию материальными благами, вариабельность крайне мала или вовсе отсутствует. Полученные результаты, по мнению автора, скорее свидетельствуют о том, что религиозность — относительно «поверхностный», гибкий, переменчивый психологический механизм, помогающий справляться со стрессом и тревожностью в малоэффективном обществе с низким уровнем социально-экономической стабильности и защищенности. Массовый отход от веры в Бога-творца, в свою очередь, является естественной реакцией людей на улучшение жизненных условий.

krukru: Аутистам свойственна низкая религиозность

nadishana: "Мне не нужна ваша вера. Я не выдвигаю себя в качестве авторитета. Мне нечему учить вас. У меня нет ни новой философии, ни новой системы, ни нового пути к реальности. К реальности не существует пути, так же как нет его и к истине. Всякий авторитет, какой бы он ни был, особенно в сфере мышления и понимания, является разрушительным и вредным. Лидеры губят последователей, последователи губят лидеров. Вы должны быть одновременно и своим собственным учителем, и своим собственным учеником. Вы должны поставить под вопрос все, что человек согласился считать ценным и необходимым. Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким. Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее ‘из вторых рук’. Встретьте этот факт лицом к лицу, вглядитесь в него и не убегайте от него прочь. В тот момент, когда вы бежите прочь, возникает страх." Джидду Кришнамурти

inkvizitor: nadishana пишет: Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее ‘из вторых рук’. так, я не пустой, я просто охрененно наполненный: радостью что жив, любовью к женщинам, любовью к друзьям, обидой к предателям дружбы, злостью к пидорасам которые подрезают меня на трассе при скорости свыше 140, и которые на супер-джипах супер медленно проезжают микро-ямки на перекрёстках, вынуждая плестись сзади дешёвые тачки, способные перепрыгнуть эти ямки за пол секунды. да меня бесят влюблённые в свою задницу гандоны, и я молюсь чтобы снижать уровень собственной агрессии и чтобы хоть какой-то позитив от меня наполнял вселенную. Ещё я наполнен любовью к тем, кто по человечески прям и открыт, и открыт к объединению. Объединение может происходить в любом деле: в бизнесе, в творчестве, в сексе, в субботниках по уборке мусора. И я люблю тех, кто може пожертвовать своей жопой, чтобы закрутить какой-то общий вихрь, и потом все охрененно закайфуют. Так что пошёл ты Кришнамурти именно в этом своём конкретном высказывании, ибо рассчитывал ты, что слушает тебя всякая офисная планктон-масса из затраханной кредитами Америки. А русский Порфирий Толстой вставил тебе бы свой позитивный хрен по самую мудрость макушки.

Pro.Leo: Инквизитор, у тебя хороший стиль, ей-ей. Развивай.



полная версия страницы