Форум » Община Виссариона » И опять о религии..... ;) » Ответить

И опять о религии..... ;)

inkvizitor: Я вот в Гайдпарке откопал, понравилась статья: Христианство, как оружие массового поражения Александр Розов 1. Введение. Не нуждается в комментариях. В 1 ч. 45 мин. 6 августа 1945 г. бомбардировщик Б-29 под названием «Энола Гэй» поднялся с Марианских островов и взял курс на Японию. В 7 час. 30 мин. утра он был у цели — города Хиросима — и, выйдя на боевой курс, сбросил на парашюте бомбу, которая взорвалась в 8 час. 15 мин. на высоте 500-600 метров над землёй. Взрыв раздался над деловым центром города в час, когда люди спешили на работу. В результате в радиусе 1-1,5 км от эпицентра взрыва в одно мгновенье люди просто испарились, оставив в память о себе лишь тени. Чуть дальше высокотемпературное пламя сохранило пепел и обгорелые кучи костей. Пронёсшаяся сразу ударная волна разрушила в радиусе 3 км то, что не успело расплавиться при вспышке, и понеслась дальше, превратив город в пустыню. Начавшееся следом радиоактивное заражение плотностью около 400 рад — смертельная доза для человека — завершило дело. Точное число жертв неизвестно до сих пор… (Энциклопедия «Япония от А до Я»). В 1209 г. Иннокентий III предпринял против альбигойцев крестовый поход. Собранное войско, состоящее преимущественно из любителей лёгкой наживы, в течение 20 лет разоряло южную Францию. Апогеем этой, так называемой, «Лангедокской войны» явилось полное уничтожение населения г. Безье — около 20 тыс. человек без разбора пола, возраста и вероисповедания. Именно там была произнесена знаменитая фраза: «Убивайте всех, Бог на небе узнает своих!» На Тулузском соборе 1229 г. были поставлены строгие правила относительно разыскивания еретиков-альбигойцев и их наказания. В 1232 г. папа Григорий IX учредил для расследования альбигойской ереси инквизицонный суд, управление которым предоставил доминиканскому ордену. Папа Иннокентий IV разрешил в 1259 г. применение пыток против еретиков. В конце XIII века альбигойцы были окончательно истреблены (Дмитрий Таевский. «История религии»). Тут одного я боюсь: чтобы как-нибудь ты не подумал, Что приобщаешься мной к нечестивым ученьям, вступая На преступлений стезю. Но, напротив, религия больше И нечестивых сама и преступных деяний рождала… Вот к злодеяньям каким побуждала религия смертных. Тит Лукреций Кар. «О природе вещей». Книга I. 2. Атомная бомба и библия. Системные аналогии. На самом деле, речь пойдёт не о ядерной физике и даже не о ядерном оружии. Упомянутая атомная бомба будет использована в мирных научных целях — просто, как эталон убойной силы ору-жия массового поражения. Этим эталоном мы воспользуемся для измерения гораздо более опасного и смертоносного инструмента — мировых религий , вплетённых в систему социальных мотиваций. «Но, — заявит кто-то из современных европейских христиан — ведь на религии основаны представления о добре и зле, мораль и нравственность, десять заповедей…» и т.д. К сожалению, он будет абсолютно прав. Потому, что представления о добре и зле, мораль и нравственность для большей части жителей нашей планеты основаны на религии. А религии, в которых присутствуют эти самые десять заповедей (т.е. христианство, ислам и иудаизм), наиболее распространены — каждый второй житель планеты считает священной книгой или библию или коран. Все эти три религии называются авраамитскими — поскольку в основе их системы ценностей лежит миф о жертвоприношении Авраама из книги Беришит (Бытие). Напомним фабулу. Авраам получает от бога приказ принести в жертву своего единственного сына — и, ни минуты не задумываясь, начинает подготовку к этому акту. Вот подросток уже лежит на жертвенном камне, в руке его отца — нож… Но происходит чудо, бог прекращает процедуру. Готовность Авраама без колебаний принести в жертву своему богу самое дорогое — единственного сына — подтверждена. Бог доволен и обещает роду Авраама многочисленность и военные победы. Так мифологически устанавливается жёсткий приоритет: обязанности перед богом неизмеримо выше каких бы то ни было обязанностей перед любым человеком , будь то хоть отец или мать, хоть муж или жена, хоть ребёнок. Поэтому и 10 заповедей сконструированы так: первые 5 заповедей — обязанности перед богом и только последние 5 устанавливают некоторые нормы межчеловеческих отношений. Это — очень важная особенность авраамитских религий и связанной с ними авраамитской религиозной морали. Любой, даже самый чудовищный поступок, с лёгкостью может превратиться в одобряемое общеобязательное действие. Для этого необходима сущая мелочь — приказ бога . «Ничего себе мелочь, — возмутится кто-то из современных европейских христиан — ведь непосредственное изъявление воли бога человеку — редчайшее чудо, откровение, происходящее, быть может, раз в тысячелетие…» И он снова будет абсолютно прав. Даже если предположить, что какой-то бог существует, и что он может обращаться со словами повеления непосредственно к человеку, ни в одной религии такое событие не признаётся достаточно частым, чтобы учитывать его в повседневной практике. Именно поэтому любое религиозное объединение авраамитского типа на определённом этапе роста и концентрации создаёт специальный институт жрецов — священнослужителей. Функцией этого института как раз и является отдача приказов от имени бога (коль скоро сам бог делает это слишком редко и нерегулярно). — Правоверные! — говорит главный жрец, — бог хочет чтобы вы…. И далее следует повеление, которое для членов соответствующего религиозного объединения имеет силу высшего закона. Если бог хочет, чтобы они отдали всё своё имущество — они отдадут, пусть только скажет, кому. Если бог хочет, чтобы они умерли — они умрут, пусть только скажет, когда. Если бог хочет, чтобы они убили — они убьют, пусть только скажет, кого. Некую предельную численность членов объединения (с учётом плотности населения и ещё некоторых социальных факторов), после которой подобное становится возможным, я назову критической массой — по аналогии с таковой у делящихся материалов (урана-235, плутония-239 и т.п.). Если критическая масса достигнута — взрыв возможен в любой момент. 3. Ядерные и авраамитские средства массового поражения. Сравнительная характеристика. Поражающая сила ядерного взрыва в Хиросиме была такова, что число погибших от самой бомбардировки составило более 130.000 человек и от её последствий погибло более 97.000 человек, что в сумме составляет на сегодня около 227.000 . Ядерный взрыв в Нагасаки уничтожил более 60.000 человек, а с учетом последствий унес к сегодняшнему дню жизни около 129.000 . человек. Какова поражающая сила авраамитского взрыва? В 1209 г. в г.Безье (южная Франция) было убито 20.000 мирных жителей за 1 день, а за 20 лет «крестового похода против альбигойской ереси» (1209-1229) в Окситании уничтожено 2.000.000 «еретиков». Общее число погибших от деятельности французской инквизиции никто не считал, но отдельные эпизоды дают представление о масштабах бедствия. В Париже в ночь на 24 августа 1572 г. (Варфоломеевская ночь) было убито более 2000 человек. В течение нескольких последующих дней во Франции были убиты несколько десятков тысяч «еретиков». Более точных данных нет. В один из дней 1577 году во французском городе Тулузе сожгли 400 «ведьм». Данное событие попало в хроники лишь только из-за того, что все 400 несчастных женщин были сожжены в одном большом костре. Летописцу это показалось достойным упоминания. Само же количество казнённых за день «ведьм» представлялось вполне обычным. Хуан Льоренте в «Критической истории испанской инквизиции» пишет: «без существования этого (инквизиционного — А.Р.) трибунала и влияния его принципов в Ис-пании насчитывалось бы на двенадцать миллионов человек больше, против теперешнего населения, которое исчисляют в одиннадцать миллионов» 12.000.000 . Впечатляет. Не меньше было число жертв тридцатилетней религиозной войны между католической и протестантской лигой. Если население Германии в 1618 г. составило около 16 млн. человек, то к 1648 г. оно сократилось вчетверо — до 4 млн. Не составит особого труда привести данные о массовом уничтожении людей в результате применения других авраамитских верований. Так христианство в Византии уничтожило в IX в. более 100.000 «еретиков» павликиан, а христианство в России на рубеже XVII и XVIII в. истребило множество «еретиков»-старообрядцев (цифры приводятся разные, число репрессированных доходит до 10.000.000 человек, но неизвестно сколько из них было убито, а сколько — изгнано или пропало без вести). Ислам в Турции в конце XIX- начале XX в. уничтожил более 300.000 армянских христиан (ар-мянские источники называют до 1.500.000 жертв). Что касается иудаизма — то данные о числе жертв приведены непосредственно в библии (как бы они не были преувеличены, но поголовное истребление «правоверными» населения «еретических» городов в XI-XII в.в. до н.э. вряд ли является выдумкой авторов). Полагаю, что перечисленные фактические данные достаточно характеризуют поражающие факторы «авраамитской бомбы». Можно уверенно говорить о том, что «авраамитский удар», в сравнении с ядерным ударом, обладает потенциально примерно в 5 раз меньшей мгновенной эффективностью поражения, зато примерно в 6 раз более длительным сохранением поражающего действия. Т.е. поражающая способность авраамитских религиозных систем практически равна поражающей способности ядерного оружия. Этот вывод справедлив в отношении поражения как человеческого ресурса (гражданского населения), так и городской, транспортной и иной материальной инфраструктуры. Так христианизация Рима в середине IV в. привела к тому, что к VI в. население сократилось в 10 раз , водоснабжение было прервано, транспортные пути пришли в негодность, здания полностью или частично разрушены, носители информации — уничтожены, промышленность исчезла, сельское хозяйство вернулось к неолитическому уровню. По городу бродили дикие звери, в провинциях население кое-где бросало дома и переселялось в пещеры. Следует дополнительно отметить, что авраамитские средства массового уничтожения, в отличие от ядерного оружия, не требуют ни значительных финансовых затрат, ни сложных технических средств для изготовления боезаряда, его доставки на цель и приведения в действие. Особенность этих средств уничтожения в том, что население самостоятельно, подручными средствами, уничтожает себя и средства собственного жизнеобеспечения. Данная особенность очень важна, и мы ещё вернёмся к ней ниже. 4. Победа разума, оказавшаяся короткой передышкой. В середине XVII в. авраамитским религиозным системам (и прежде всего — христианству) был нанесён тяжелейший удар. Логика экономико-политического развития Европы потребовала создания новых технологий и мобильного образованного трудового ресурса — причём, потребовала всего этого незамедлительно. В условиях жесточайшей межнациональной конкуренции поддержание уровня доверия к господствующим церквям в ущерб технико-экономическому потенциалу стало для европейских государств непозволительной роскошью. Результаты такого положения вещей не заставили себя ждать. XVIII в. христианская церковь в России приведена Петром I в подчинение светской власти, патриаршество упразднено, а управление передано в 1721 г. специальному министерству — синоду. 1797 г. Католическая церковь повергнута Наполеоном. Её властные институты запрещены, как общественно-вредные и противоречащие светским принципам государства. XIX в. Торжество просвещения. Прорывы в науке и технологии следуют один за другим. Строение вселенной и строение атома, возможность исследовать дно океана и мечта долететь до звёзд. Всё в мире принадлежит людям, просто люди ещё не всё научились использовать — вот девиз XIX века. Европейские государства пока ещё являются строго-христианскими, но для интеллектуальных кругов вера в бога библии воспринимается уже, как признак невежества, а единственным адекватным ответом на вопрос о боге становятся слова Лапласа: «Я не нуждаюсь в этой гипотезе». Первая половина XX в., отмеченная двумя мировыми войнами, казалось, сделала всей цивилизованной части человечества вечную прививку от авраамитского комплекса. Что рассказы о неком сыне бога, искупившем грехи людей на кресте? У того, кто видел сотни людей, умирающих посреди своих внутренностей, перемешанных с грязью, они могли вызвать лишь нервный смех. Тем более, что на первую мировую войну солдат благословляли полковые священники и военные капелланы — именем того же Иисуса Христа призывая расстреливать ближних из пулемётов, давить гусеницами танков и травить ипритом. Не прибавила христианству популярности и неприкрытая радость католической церкви в связи с распространением фашизма в Европе. В 1929 году папа Пий XI заключил конкордат с Муссолини с целью, в частности, объединения церкви с фашизмом против атеистического мировоззрения. После разгрома фашизма это чуть не положило конец существованию папства и уж во всяком случае, опустило международный авторитет церкви ниже уровня городской канализации. То же случилось и с авторитетом «православной» церкви — когда всплыли многочисленные факты её тесного сотрудничества со сталинским НКВД. Отныне лозунг «с нами бог» ( Gott mit uns — гравировка на пряжках форменных ремней войск СС) воспринимается, как «красный сигнал», как символ потенциальной опасности существованию цивилизации. «Не надо думать! С нами тот, кто всё за нас решит» — этой фразой, вложенной в уста оболваненного и обречённого солдата нацистской армии, Владимир Высоцкий поставил окончательный диагноз всем, кто слепо верит старым и новоявленным мессиям и спасителям. Казалось бы, авраамитское оружие массового поражения можно смело сдавать в военно-исторический музей, где оно заняло бы место где-то между баллистой и кирасой… Вторая половина XX в. Человек вырвался в космос. Высадился на Луну. Отправил первые автоматические аппараты к Марсу и Юпитеру. Человек научился использовать энергию атомного ядра для своих повседневных нужд. Человек создал единую мировую компьютерную сеть. Человек стал действительно хозяином планеты и её окрестностей. Человек приготовился к рывку в дальний космос… И что? Мир оказался не так прост, как представлялось столетие назад. Структура вселенной, как вы-яснилось, не столь точна и механистична — наоборот, она прерывиста и расплывчата. Так называемому «простому человеку» всё это непонятно. Столь же непонятен и сложен оказался для него постиндустриальный мир на родной планете — с его перманентной научно-технической революцией, транснациональными корпорациями, падением авторитета национальных правительств и размыванием «традиционных» ценностей, оставшихся в наследство от прошлых эпох. Сакральные основы миропорядка пошатнулись, и на смену энтузиазму пришла опасливая неуверенность — а что там ждёт впереди? Тем более, сокращение рабочего дня в развитых странах привело к непривычному избытку свободного времени, часть которого человек стал естественным образом тратить на размышления о жизни вообще. Цивилизованная часть мира почувствовала себя сыто, благоустроенно и… испуганно. Вот тут-то всё и началось. Как известно, первых в мире богов родил страх. Во второй половине XX в. страх воскресил богов. Старое и, казалось, негодное, оружие было извлечено на свет, очищено от накопившейся почти за 200 лет ржавчины и пущено в ход. Кем? Ну, конечно же теми национально-политическими элитами, которые были очень недовольны тем положением простых наёмных управленцев, которое выделило им современное десакрализованное, в большинстве своём атеистическое, общество. Они хотели вернуть «традиционное» сакральное преклонение перед властью, как явлением «от бога». И они готовы были за это платить. В первых рядах заказчиков, как обычно, была политическая элита США. 5. Начало клерикального реванша. Креационизм. Креационизм (набор схоластических приёмов для борьбы библейской догматики против светской науки) возник в США почти сразу же после объявления папой Пием IX фашистско-христианского антиатеистического альянса. Первое креационистское общество было создано группой кальвинистов — конгрегационалистов. Этот вид протестантского христианства известен своим библейским радикализмом (вообще свойственным протестантам), склонностью к теократическому подходу в сфере государственного управления и массовыми казнями «ведьм» в штате Массачусетс в конце XVII в. Тем не менее, данная конфессия остаётся в США весьма многочисленной. Крах фашизма на некоторое время приостановил распространение креационистской идеологии, и на политической арене это учение появилось лишь в 1961 г. В США была издана книга «The Genesis Flood» (Morris, Whitcomb) в которой утверждалось, в частности, следующее:  Вселенная была создана Богом на протяжении шести дней 10 000 лет назад.  Второй закон термодинамики начинает действовать с момента греха Адамы и Евы.  Ной спас на своём ковчеге по паре от каждого из 17 500 видов животных. Судя по огромному успеху книги, общественное мнение было заранее подготовлено. Подготовлено было и мнение законодателей. В 1970 г. в штатах Арканзас и Луизиана был принят закон о преподавании креационизма Морриса в общеобразовательной школе (в настоящее время в части школ США преподаётся курс, написанный Томом Уиллисом из Американской Ассоциации Креационистской Науки). Только тогда учёные, наконец, проснулись. Креационизм и сходные «библейские науки» были охарактеризованы в научных кругах, как «анти-интеллектуальное» движение. Был сделан очевидный вывод о том, что распространение этой системы в обществе может иметь фатальные последствия для общего уровня образования людей. Наиболее активная часть научной элиты стала доискиваться причин странной популярности «библейской науки». Психологи начали выдвигать глубокомысленные гипотезы о том, что атеистическая наука, естественная космогония и эволюционная теория отнимают у людей смысл жизни и уважение к себе, а христианский взгляд на мир, «библейская наука» и в т.ч. креационизм, наоборот, приносят уверенность и чувство избранности человеческого рода. Никому почему-то не пришло в голову искать причины не в каких-то глубинах человеческой психики, а в элементарном комплексе приёмов, прекрасно известных в шоу-бизнесе и политических технологиях… «эх, учёные, хвостом вас по голове» (как говаривал дон Румата Эсторский из прекрасной новеллы братьев Стругацких «Трудно быть богом»). Между тем в 1976 г. протестантские и католические движения клерикального реванша сомк-нулись. В США создана организация «Проект Исследования Туринской Плащаницы». Собственно туринская плащаница представляет собой один из множества культовых товаров, изготовленных в средние века в Италии для продажи паломникам (наряду со щепками и гвоздями от голгофского кре-ста, частями тел святых и пр.). Однако, хорошо профинансированная PR-компания убедила массу людей в том, что именно в этот кусок материи был завёрнут Иисус Христос после казни. Количество доверчивых паломников превзошло все ожидания и не только обогатило организаторов, но и показало, насколько быстро средний житель «цивилизованного запада» возвращается к средневековому уровню восприятия мира. В том же 1976 г. произошло ещё одно занятное событие, уже касающееся России. В США (штат Вермонт) переселился известный своими православно-клерикальными взглядами и ненавистью к атеизму диссидент А.И. Солженицин. Через 6 лет, в 1983 г. в Лондоне он прочтёт «темплтоновскую лекцию», где скажет: «Если бы от меня потребовали назвать кратко главную черту всего XX века, то и тут я не найду ничего точнее и содержательнее, чем: “Люди — забыли — Бога”. Пороками человеческого сознания, лишённого божественной вершины, определились и все главные преступления этого века. И первое из них — Первая мировая война, многое наше сегодняшнее — из неё. Весь XX век втягивается в крутящую воронку атеизма и самоуничтожения…» Будь это сказано глубоко верующим человеком в разгаре второй мировой войны — это ещё можно было бы объяснить, хотя тезис об «атеистических» причинах первой мировой, развязанной христианскими монархиями (а прекращённой атеистическими революциями) и в этом случае смотрелся бы непристойно. Но это было сказано после 20 лет без единой войны в цивилизованной части мира. Это сказано после подписания всеобщей декларации прав человека (1948). После первого дружественного визита Хрущёва в США (1959). После начала добровольного ядерного разоружения сверхдержав (1970)… Александр Исаевич Солженицин, кумир диссидентского движения 60-х, вдохновенно врал. Врал о религии и атеизме, о людях и о стране, в которой родился. Эта ложь была быстро была востребована в Восточной Европе, где тоже появилась тенденция десакрализации власти. Здесь, как и на Западе, политическая элита не желала соглашаться со стату-сом наёмных управленцев, назначенных обществом. Им тоже хотелось ореола богоизбранности. Первым проводником новой (точнее, хорошо забытой старой) идеи здесь стал югославский коммунист и банкир Слободан Милошевич, с 1978 по 1983 г. почти постоянно живший в США. Вернувшись на родину, он быстро сделал партийную и в 1986 г. был выдвинут на пост первого секретаря ЦК СК Сербии. И вот 24 апреля 1987 г. — звездный час Милошевича на Косовом поле. Партия встаёт на путь создания Великой Сербии (православной, разумеется), а сам Милошевич позиционирует себя, как первый крестоносец.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

krukru: Тим Минчин, "Шторм"

nadishana: Джанья Лалич: «В деструктивных группах и отношениях, построенных на психологическом доминировании или подавлении, те, кто находятся в положении эмоционального подчинения, всегда верят, что они сами заслужили плохое обращение или что такое отношение к ним направлено на улучшение их личностных качеств. Они часто настаивают на том, что все плохое и ужасное идет от них самих, и никогда не решаются подумать, что давящий на них человек может быть жестоким или не заслуживающим простого доверия. Причина очень проста, им просто страшно предположить такое, так как это может привести к разрыву отношений и обесцениваю своей личности. Это объясняет, почему в деструктивных группах даже разочарованные последователи нередко продолжают верить в изначальную доброту лидера и в ценности, усвоенные в группе. Поэтому даже после того, как человек решиться покинуть группу, он нередко несет на себе ношу вины и стыда и продолжает считать лидера группы исключительно хорошим, а иногда и богоподобным человеком. Это довольно часто встречается у людей, которые уходят из групп без консультирования либо без попытки разобраться в происходящем. Это нередко встречается также среди женщин, которых бьют, и среди детей, которыми злоупотребляет родители или другие взрослые, которых они почитают или обожают».

inkvizitor: из Гайдпарка: "Tам где начинается Bера-кончается Логика."(Аристотель)Credo quia absurdum est(«Верую,ибо это абсурдно»(Тертуллиан)"Вера и Разум две вещи несовместные-только либо одно,либо другое,третьего нет"(Эразм Роттердамский)."Все верования и религии-это массовый шизофренический психоз"(Зигмунд Фрейд)"Убедить человека повторять что либо и верить гораздо проще,чем заставить его думать»(Д. Соло)«Вера–разновидность умственной отсталости и общественно опасной душевной болезни»(В.Игнатьев)"Вера-это отсутствие знаний"(М.Лайтман)«Есть слабые люди, для которых религия имеет силу»(Павлов И.П.)«Верить — значит отказываться понимать.»(Поль Бурже)«Христианство изобрели фанатики, а верят в него идиоты" (Фридрих Великий)«С религией получается то же, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом». (Вольтер) ""Цивилизация достигнет расцвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца" )))) (Неизвестный автор)Всего доброго.


nadishana: Из книги "Манипуляция в деловом общении. Стратегии манипуляторов. Приемы защиты от манипулятивного воздействия." 2. Защита от манипулирования предполагает, постоянное, четкое и ясное сохранение в сознании ваших главных интересов; 3. Так как манипулирование это игра на эмоциях и чувствах человека, следовательно, защитой от манипуляций может выступать эмоциональный самоконтроль. Важно что бы решения принимались трезвым сознанием, не сердцем, а разумом (я не говорю о людях с хорошо развитой интуицией). Научитесь наблюдать за своими чувствами и эмоциями со стороны, и в моменты принятия важных решений гасите излишнею эмоциональность. Таким образом, вы лишите манипулятора его главного инструмента воздействия, ваших эмоций. Вам ничего не напоминает? Здесь мы соприкасаемся с Таинством зарождения священных писаний, я так полагаю. Больше настольных книг ВсХс: http://vk.com/wall-29509030_606

krukru: Мастер говорил:ничего не стоит воспринимать слишком серьёзно,даже его учение. В связи с этим он любил рассказывать одну историю. - Мой самый первый ученик был настолько слабым, что упражнения просто убили его. Второй ученик тронулся умом, слишком усердствуя в практике. Третий отупел от чрезмерного созерцания.Сохранить здравый ум удалось лишь четвертому. - Почему? - неизменно спрашивал кто-нибудь. - Может быть ,потому,что он был единственным,кто отказался выполнять мои упражнения. Взрыв смеха заглушал слова Мастера. Энтони де Мелло



полная версия страницы