Форум » Община Виссариона » мемуаристика » Ответить

мемуаристика

Дембель: - Lenhen, а как правильно писать "мимуаристика" или "мемуаристика"? - МЕмуариситка, - балда! проверочное слово -"memory" 22 мая 1994 года поезд №68 доставил нас в г. Абакан. На перроне нас встречал наш хороший знакомый Борис, который переехал в общину три месяца назад. Борис стал к этому времени старостой Курагинской общины. По дороге он рассказал нам о том, что здесь происходило. В ту весну переселение в общину приобрело массовый характер. Последователи стали активно заселять деревни и села Курагинского района. Люди, приехавшие сюда ранее, перебирались в таежные места. Поселок городского типа Курагино был своего рода перевалочной базой для мощного потока переселенцев. Ну вот наконец Курагино. Добираемся до Моторского общежития, которое было в то время арендовано общиной. Первого человека, с которым мне удалось пообщаться, звали Юрис. Юрис производил довольно приятное впечатление. Спокойный голос с мягким прибалтийским акцентом. Длинные волосы, умные глаза. Одет в темный хитон. Позднее я не раз с ним пересекался. Приехал сюда из Риги. Как он сам о себе рассказывал: «Раньше я был бандитом». Поверил в мессию, приехал жить в общину. Забегая вперед, скажу, что он не выдержал тернистого пути ученика мессии. Спустя несколько лет, Юрис стал периодически запивать. Когда он собрался окончательно уехать обратно в Ригу, то погиб при странных обстоятельствах. Но тогда небо было безоблачным и мир прекрасным. Смерти, психические расстройства, болезни, нищета и голод как массовое явление, были еще впереди. В начале пути глаза общинников светились радостью. По крайней мере, мне так казалось. Оставив семью в общежитии, на следующее утро еду в Минусинск к устроителю общины Сергею Чевалкову. Нужно было сориентироваться с местом жительства и родом занятия. У Сергея я познакомился с еще одним интересным человеком. Его звали Олег Глинский. В прошлом комсомольский работник, и в общине он проявил свои организаторские способности. В то время он фактически организовывал расселение людей. Был личным водителем Виссариона. Занимался он тогда снабжением. Денег на первых порах хватало, люди приезжали со средствами от продаж своих квартир в городах. Опять таки, забегая вперед, скажу, что Олег, спустя несколько лет покинул эти места, организовав какое-то производство в Новосибирске. Перед этим он похоронил в общине своего отца и родного брата. От Олега узнаю, что в таежную зону поселиться нельзя, пока туда не даст благословение Виссарион, который в то время был в поездке по Западной Европе. Но можно поселиться в селе Имисское, что на полпути между Курагино и Черемшанкой, ближайшей к озеру Тибер-Куль заселенной общинниками деревней, предполагаемому центру расселения. В местном колхозе как раз требовался электрик. В электричестве я разбирался хорошо, задерживаться в Имисском очень долго я не собирался, поэтому я согласился ехать в Имисское практически сразу. Пока я не присмотрел жилья, семья осталась жить в Курагино. Во время описываемых событий колхоз села Имисское выглядел достаточно крепко. Там велось строительство жилья для молодежи, строилась совместно с общиной столярка, вовремя ремонтировалась техника. Председатель колхоза был настроен к переселенцам довольно лояльно, в отличие от руководителей других соседних хозяйств, и охотно принимал виссарионовцев на работу. Так как местное население отнеслось к чужакам настороженно, то с жильем были большие проблемы. Основная часть прибывших жила в колхозном общежитии. Люди собрались там самые разные, с совершенно разным культурным уровнем. Состав был в основном рабоче-интеллигентским. С землей почти никто обращаться не умел, а земледелие, как предполагалось, в ближайшем будущем должно было стать основной статьей выживания. Поэтому к процессу обучения навыкам земледелия ребята подходили очень серьезно. Работами руководил дипломированный агроном. Сеяли очень много и очень тщательно. С самого начала существования общины, любому событию, даже самому незначительному, придавался чуть ли не религиозно-мистический смысл. А лето в том году стояло очень жаркое. Жара стояла под сорок. За месяц – ни одного дождика. Местные жители, среди которых было немало набожных людей, смотрели на переселенцев из-за этого с подозрением. Наверное они думали, что мы в этом виноваты. Кстати, как объяснил на проповеди Виссарион, в то лето на Землю оказались пролитыми чуть ли не все чаши гнева (их всего семь), описанные в апокалипсисе. В том числе и четвертая чаша – чаша солнечного жара. Несколько лет спустя, наверное сообразив, что оставшихся чаш ему не хватит, чтобы держать в напряжении общину, Виссарион объявил, что откровение Иоанна Богослова это всего лишь контактная информация, и что верить ей нельзя. Но тогда, в 1994-м, он активно использовал терминологию апокалипсиса в своих проповедях. Свои проповеди Виссарион организовывал в Курагино каждую неделю, и на них съезжались почти все последователи из деревень. Председатель Имисского колхоза даже выделил на эти цели колхозный автобус. Проповеди проходил в Курагинском доме культуры. Народу на них собиралось очень много. Почему-то, к середине проповеди очень многие засыпали. Как объяснил сам Виссарион, это ничего, это нормально. Все что нужно каждый все равно получит. Так или иначе, начались мои трудовые будни колхозника. Работа была нескучная, часто приходилось ездить по живописным окрестностям села. Природа была очень красивая. Сопки, покрытые деревьями и лугами, горная река Кизыр с кристально прозрачной водой. Вода холодная до ломоты в суставах. Вокруг просторы - на сколько хватает глаз. Работать мне довелось с интересными людьми. Старший – Саша, относился к моему учению уважительно. Часто расспрашивал, что да как. Знал очень много лекарственных трав. Длительное время не ел мяса. Его старший брат, работал на полставки, так как был инвалидом. Инвалидность он получил после того, как с поехавшей после прочтения книг по агни-йоге крышей бегал зимой в мороз по деревне босиком и отморозил себе ноги. После этого отказался от всех «сатанинских» учений и стал христианином - пятидесятником. К «сатанинским» он относил и учение Виссариона. С ним у меня часто происходили дискуссии. Он, по его собственному признанию, нарушал предостережение, данное своим ученикам апостолом Павлом: «С еретиками после первого и второго раза не заговаривайте». Относился он, правда, ко мне вполне дружелюбно. Итак, я трудоустроился. Теперь нужно было позаботиться о том, где жить моей семье. Местные жители, как я уже сказал, продавали жилье неохотно. Да и была дана установка: самим жилье не искать, так как это могло быстро поднять цены на дома. Собственно, я не собирался задерживаться в Имисском очень долго. Мне очень хотелось поселиться в какой-нибудь таежной деревне в районе озера Тибер-Куль. О том, что у меня беременная жена, что нужно как-то обустраивать быт, готовиться к рождению ребенка, думать не хотелось. Все мысли и устремления были поглощены общинными интересами. Вот- вот начнется что-то важное, судьбоносное для всего человечества. В этом нужно непременно активно поучаствовать. Как пока не ясно, но нужно держаться поближе к тайге. А семья.… Ну, тут, как ни будь, со временем устроится. В конце концов, я же сюда приехал не свои материальные проблемы решать. Психологические проблемы членов моей семьи меня в то время практически не волновали, этому я почти не уделял внимание. Почему это происходило со мной и с другими людьми – вопрос особый. Для того чтобы на него ответить, необходимо хотя бы коротко коснутся сути учения. В своем учении Виссарион разделил понятие творца материальной вселенной, который создал все сущее в мире материи, и Отца Небесного - творца духовной ткани, из которой состоят души людей. Истинная суть человека – в его душе. Но человеческое сознание находится под влиянием материальных законов, так как человек живет в плотном теле. В отличие от человеческого тела его душа бессмертна. Одна и та же душа может вселяться в разные тела множество раз. В течение этих воплощений накапливается ее духовный опыт. Душа либо очищается и приближается к уровню святости, либо загрязняется и постепенно становится неспособной к развитию. Такие души попадают в так называемый ад – особый энергетический слой, находящийся вблизи поверхности Земли. Как поступить в той или иной жизненной ситуации зависит от воли и сознания человека. Душа развивается только во время ее воплощения в теле. Человек обладает свободой выбора. Как правило, для того, чтобы происходило духовное развитие, необходимо отказаться от материальных приобретений. Все что привязывает человека к материальным ценностям вредно. Привязка к родственным связям – то же. Ведь все души – дети одного родителя, Отца Небесного. Нужно учиться чужих людей чувствовать как близких, заботиться о них, как о близких. Тогда на Земле возникнет единая семья истинных чад Бога. Человек призван отдавать труд своих рук, не требуя взамен ничего. Все, что ему нужно для жизни, он получит сам собой. Если не получит, значит ему это не нужно. Очень важно, что бы человек трудился бескорыстно. Тогда он сможет вложить в свои изделия часть своей души. Это как раз и составляет истинную ценность его изделий, а не их потребительские качества. Так что в общине навязывается культ ручного труда. Интеллектуальный труд низводится до уровня пережитка прошлого. В первые годы активно внедрялась в сознание людей идея о том, что человеку не нужна медицинская помощь. Квалифицированный врач-терапевт по имени Андрей, с которым я познакомился в июне 1994 года, был уверен, что медицина уже не нужна, и ему придется на кого-нибудь переучиваться. (Правда, несколько позже он стал заведовать общинным медицинским центров в Петропавловке). После приезда в общину я, как и многие другие, бросился буквально воплощать в жизнь основные положения учения. Чужим людям нужно уделять не меньше внимания, чем своей семье. О материальном благополучии заботиться не нужно. Все что нужно (жилье, материальный достаток), получится само собой. Любая забота о ближних, либо о своем материальном благополучии, есть проявление духовной незрелости. К тому же просматривалась аналогия с возникновением первых христианских общин, во времена апостолов. Тогда христиане приходили в общины и сдавали все свое имущество. Мысли о поиске каких-то материальных выгод для себя практически ни у кого даже не возникало. Обратная сторона этого явления – потребительское отношение к окружающим со стороны тех людей, кто приехал в общину, ничего не имея. Материальные средства тратились налево и на право. Да и чего их жалеть, если скоро наступят катаклизмы, переход в четвертое измерение и обр6етение жизни вечной уже в этом теле. Лично я сдал в общину несколько тысяч американских долларов, и я знаю людей, которые сдавали намного больше. Первые годы формирования общины в материальном отношении были довольно беззаботными. Людей ехало много, средств хватало на все общинные проекты, о далеком будущем особо никто не загадывал. Общее эмоциональное состояние в 1994 году – торжественное ожидание каких-то суровых и важных событий, которые должны вот-вот начаться. Виссарион в своих проповедях умело подогревал эти ожидания. А если учесть, что в общине к этому времени собрались уже более двух тысяч последователей, и все они находились примерно в таком же эмоциональном состоянии, как и я, то поведение человека, приехавшего сюда добровольно, и старательно следовавшего всем предписаниям, было фактически запрограммировано. Потом, несколько лет позже, когда во мне уже поселился небольшой скепсис, я наблюдал такое же состояние у других как бы со стороны. Понять логику их поведения я мог, только вспоминая себя образца 1994 года. Итак, я договорился с одной семьей последователей о том, чтобы нас приняли на постой. В описываемое время, в общине огромное внимание уделялось правильному питанию. Правильно питаться было практически то же, что быть духовно развитым. В общине было принято строгое вегетарианство – веганство. Кроме того, регулярно были посты, во время которых многие питались только лепешками и водой. И вот однажды, на четвертый день такого поста, мне пришлось ворочать и шкурить бревна. Поработав натощак таким образом половину рабочего дня, иду на обед и чувствую, все, сейчас упаду от слабости. А внутри радостное состояние, в висках стучит : «Все силы отдал за веру!» В это же самое время я познакомился с Николаем, который был в то время ответственным за освоение таежной зоны. Он отметил мои навыки выживания в экстремальных условиях и предложил поучаствовать в освоении таежной зоны вокруг Тибер-Куля. Было это так. Николай, глядя прямо мне в глаза, спросил меня: - А ты не хотел бы, стать председателем колхоза? - Нет, ведь я ничего не смыслю в сельском хозяйстве. - Это не страшно, ведь во время коллективизации были двадцатипятитысячники! - Нет, Коля, сейчас времена другие. - Ну тогда, может быть, ты станешь директором кирпичного заводика? - Нет, я не хочу. - Ну тогда я понял. Ты будешь пробивать в тайге дорогу на Тибер-Куль! У меня даже дыхание перехватило. - Да, этим бы я с удовольствием занялся. - Решено! Этот вопрос должен был решиться с возвращением в общину Виссариона В августе я попал на встречу с ним, где должен был решиться вопрос о переселении нашей семьи в таежную зону. Неожиданно для меня Виссарион переселиться туда не разрешил, и предложил попробовать найти жилье в соседнем Каратузском районе. Такой поворот событий меня обескуражил. Но воля учителя – закон, и я оправился в поездку по селам Каратузского района в поисках подходящего жилья.

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ganesha: Дембель пишет: Юрис производил довольно приятное впечатление. Спокойный голос с мягким прибалтийским акцентом. Длинные волосы, умные глаза. Одет в темный хитон. Позднее я не раз с ним пересекался. Приехал сюда из Риги. Как он сам о себе рассказывал: «Раньше я был бандитом». Добавлю про Юриса, что знаю. В начале перестройки торговал вещами на рынке. Расказывал случай, как идут они с товарищем через всю Ригу в 5 часов утра, несут тяжёлые баулы, да ещё с похмелья. Тяжело им. Вдруг Юрис, чтобы поддержать товарища и говорит: "Спорим, вот пройдём квартал, а там будет стоять корзина с едой, колбаса, сыр, хлеб, овощи и бутылка вина!" Ну посмеялись, пошли дальше. Через квартал они увидели, что корзина со всем содержимым стояла посреди улицы. Классно, когда мечты сбываются ! Ещё Юрис был активным членом национально-освободительного движения Латвии против русской оккупации. В нынешнем правительстве Латвии у него много друзей. Вот один факт из его жизни:Когда Рижский ОМОН штурмовал здание парламента, чтобы вернуть советскую власть, шальной пулей был убит лучший друг Юриса, национальный герой Латвии журналист Юрис Подниекс (аналог нашего Влада Листева). Умер он у Юриса на руках. Этот миг стал переломным во всей жизни Юриса. У Юриса было много родственников за границами бывшего СССР. Один из них умер в Швеции и оставил Юрису ба-альшое состояние. Но тут появился РУССКИЙ Христос, и надо было выбирать, или в Швецию, или в тайгу. Причём сегодня, следуя написанному в Евангелии. Отличный был человек, светлая ему память.

GROM2: Потрясающие воспоминания. Вам надо обязательно издать вашу совместную книгу! Рабочее название "СЕКТА". Хорошо будет продаватся. Да, Таяты, Качулька , удивительные места. Всю осень 1999 года я катался по маршруту до Таят на моей "Ниве", хотел купить дом в Таятах. Но зимой и ближе к весне произошло мое постепенное "прозрение" и я отказался от этой мысли. А хороший был дом и цена хорошая, около 5000 американских рублей. А дальше за Таятами (примерно 7 км.) по грунтовым дорогам развалины старинного скита староверов Бурундат. А выше в горы начинаются альпийские луга! Романтика...Действительно, в Таятах много староверов, интересные люди. Правда, уже тоже пьют...Красивые места с необычной энергетикой... Один раз посчастливилось целую неделю там прожить. Смотрите мои фотографии тех мест (сентябрь-октябрь 1999 года): здесь http://foto.mail.ru/bk/alexsh.v/-2./ и здесь продублировано в более лучшем варианте, если воспользоваться услугой "фотолента" http://photofile.ru/users/alexshv07/1164522/?page=2 Я сканировал не фотографии, а фотопленки в лучших цифровых фотосалонах Москвы на профессиональных сканерах (удаляют царапины автоматически).

Lenhen: Дембель пишет: Надо сказать, что полученный в то первое лето опыт мне очень даже пригодился в дальнейшем. Среди виссарионовцев как-то не принято было общаться с местными, тем более чему-то у них учиться - почему-то Дембель скромно умалчивает о том, как они с Тишей разошлись. Тихон - хитрый бестия, фору даст хоть кому! Он умудрялся перед самым окончанием работ перессориться со всеми работниками. И уволить их без выходного пособия. Мужики в лето 95 го года поставили ему 16 зародов сена. Лето кончается, а они все ставят и ставят. По тем расценкам им на пару зародов пришлось бы работать за деньги не более 15 дней. Реально они отпахали весь июль и часть августа. С Дембелем работал еще один парень из общины - Руслан. Герман начал подзуживать мужиков, мол сколько вам еще батрачить на барина? А Тихон все никак не мог остановиться в жажде поставить на халяву сена побольше. Дело - к концу покоса. Дембель терпеливо ищет положительные образы: мол, научимся всему( как будто кроме сена нет ни дров, ни дома, ни детей). А Руслан постепенно стал закипать. Он парень вообще горячий. Пришли к Тише, мол, где наши зароды? А тот юлить начал: да и работали вы не так чтобы очень, да и обязательства еще не все выполнили... Тут Руслан и спрашивает, задушевно так: "Тиша, а ты видел как зароды горят?" Тихон сразу показал мужикам их зароды. А Тиша, правда хитрый линь. Он в деревне всех "обул", с ним никто работать не хотел. Последняя из его "хитростей" случилась уже году в 2002-м. Решил он баранинки поесть. Заколол барашка, поел. А потом жаба задавила. Он пошел и в милицию заяву накатал, что украли у него барашка. Не проканало. А жаль. Эдакий местный, престарелый Остап Бендер получился бы.


Lenhen: GROM2 пишет: около 5000 американских рублей. - Гром, на русские долллары переведи!

Ganesha: Lenhen пишет: Валеру Тарасова я с трудом переносила Дембель пишет: Валера Тарасов, бывший в то время старостой деревни, стал систематически допускать грубость по отношению к другим людям, даже женщинам Так, пришла пора сказать своё слово про моего лучшего друга Валеру Тарасова. Если не я, то кто-же? Валера- крестьянский сын, родом из Красноярского края. Жизнь в Сибирской деревне ему известна как никому другому. Что его постоянно мучило? В основном приезжали люди из крупных городов, в лучшем случае имевшие свою дачу. Это было целое кино. Как питерские начинали сажать огород начиная делать какие-то каналы, как на Питерских болотах. Как Игорь Мохов со товарищи целый день просидели в огороде, разглядывая первую вырытую картошку. Они до этого видели её только в магазине. Плюс к этому промытые Виссарионом мозги. Когда Валера звал всех идти заготавливать дрова на зиму или множество других подобных дел, на него все дружно обижались и считали тираном, мол нам Бог и так всё выложит, мы приехали все постигать истину, а он хочет заставить нас заниматься мирским трудом с утра до ночи. Валере поручали общинные дома, полные таких верующих, до которых ещё не дошло, где они оказались. Это была и Малая Минуса, ул.Подгорная,где в свободное от работы на доме Виссариона время Валера силком заставлял строителей светлого будущего сажать огород, после чего плохая слава о нём пошла по всей общине, и Мульга, и Качулька. Простые примеры: В мае 1994 года заставил силком Валера строителей самого главного объекта того времени сажать огород. К Виссариону бегали жаловаться. Платили строителям 300 р в месяц. На эти деньги надо было жить. Вот Валера говорит: "Ребята. Послезавтра закончится гречка, есть будет нечего. Я взял из вашего заробатка по 200 руб., купил несколько мешков крупы. Всё. Андрей Шивкин, Витя бородатый, другие стали относится к нему как Дембель впоследствии. Он везде был как завхоз дома умалишённых. Итак сажаем огород. Я, Юра Костин, он же Понтий Пилат, хотя ему было пофигу, как его Виссарион называл, хоть горшком, брат Вилли, он же нынешний редактор газеты ЗО, Наташа из Питера. Валеру вызвал Чевалков.Воскресение. Весенний день, кормящий год. Приходит Саша Короткевич. И как начал нас обвинять во всех смертных грехах за работу в воскресение, и Валера тут- предатель истины и т. д. Вилли не выдержал, расплакался, ушёл. За ним и мы бросили работу. Как потом оказалось, Саша просто хотел показать Наташе красивые луга в окрестностях Минусинска, а мы негодяи запрягли её работой. Другая часть общинников- те, которым заработанных в миру денег "как раз должно было хватить до конца света", или те, кто получал пенсию, как Чевалков. Они просто не давали никому ничего организовывать, им это не надо было. "Давайте лучше займёмся духовностью..." "А нам Валера не даёт, заставляет двор убирать" отвечали жители общинных домов, более бедные. "Вот от этого у вас всё и не получается, что вы материальное предпочли духовному" в переводе на простой язык звучал ответ скучающих состоятельных(по тем меркам) общинников. "Да, наверное так и надо жить, а то с этим Валерой и его работой о последней духовности забудешь" вертелось в головах жителей общинных домов. Бог всё выложит. Только до кого-то начинало что-то доходить, приезжала новая волна охваченных энтузиазмом общинников, и всё начиналось с начала. Единственное, что мне в нём не нравилось- это его отношения с женщинами. Всегда хотелось взять оглоблю и переломить её о его спину. Что я ему всегда предлагал. Друг всё-таки. Вот всё, что я хотел сказать про Валеру Тарасова.

Lenhen: Ganesha пишет: Единственное, что мне в нём не нравилось- это его отношения с женщинами. Всегда хотелось взять оглоблю и переломить её о его спину. - Ganesha , ты видимо знаешь Валеру только с хозяйственной стороны. Никто его хозяйственной хватки не оспаривает. Речь идет о лукавстве и манипуляции людьми в общежитии. Ты не застал начала общежития и как это все делалось. Он в открытую заявлял Кашириным Лизе с Андреем (ты же их помнишь?), что если бы ни их деньги и не их машина, они бы были ему не нужны. Наши претензии были к нему не из серии претензий заевшихся неумелых горожан. Мы приехали, умея многое. Что я выросла у деда в частном доме, хоть и в НОвосибирске, что у Леши родители такие огороды выращивали - позавидует твой Валера. У Лизки такая хватка была - мама не горюй! Она сама из деревни и пахать умела. А то, что Валера не брезговал воровством и ложью, что он мог более слабого человека погасить, когда тот что-то сказать пытался;что он присвоил себе и дрова, совместно напиленные с мужиками, и уголь, который был куплен на три семьи, и скарб общежития, когда в Сосновку свалил... . Ведь вранье было очевидно многим. Но когда с ним начинали говорить, он напускал на себя томный вид и начинал гасить главные вопросы через частности - проще говоря, он забалтывал проблему. Нас он терпеть не мог, потому что мы были умнее и видели его приемы и прямо говорили об этом, так он просто нас отсек от общения в общежитии. А еще он малолетних девочек любил. Ему уже за сорок было, а жен он все молоденьких выбирал. Хотя у самого было трое детей в Красноярске-45, и жена его согласна была приехать. Вот им он в качестве алиментов и отправлял общежитские мешки с мукой, купленные Лизой и Андреем. И никто бы ему не отказал, попроси и объясни по-человечески, а ведь просто застали рано утром, когда с чердака стаскивал и грузил.

Ganesha: Lenhen пишет: он присвоил себе и дрова, совместно напиленные с мужиками, и уголь, который был куплен на три семьи Себе - это общежитию. Со всем остальным согласен. Ко времени Качульки он уже прожил в общине год и было видно, что башня у него начала ехать от всего пережитого. Но куда деваться, всё равно люблю его.

Lenhen: Ganesha пишет: Себе - это общежитию. - он общежитие и людей, живущих в нем, отождествлял с собою. У него уже тогда властность зашкаливала. Так что - себе. Тем более, мы бы не говорили о присвоении, если бы не было предварительных ИНЫХ договоренностей. Ты помнишь его шедевр, который он изрек когда Колю Вдовина на поселение в Гуляевку благославили? - "У меня уже семь хитонов, а я все еще здесь!"

Ganesha: Во всём блин Валера опередил Виссариона. Не последователь, а опередитель. А не благословил его ВХ потому что он нищета. Виссариону там нужны были денежные люди, а если нет денег, то молодые. А Валера- отработанный материал. Приезжали новые волны последователей, с пустыми от оценок мозгами.

Иван: Тамара Степановна Умнягина, гвардии младший сержант, санинструктор: "Ах, моя ты бриллиантовая... Всю ночь вспоминала, собирала в памяти... Прибежала я в военкомат: юбочка у меня из рогожки, на ногах прорезиненные белые тапочки, они, как туфельки, с застежкой, это была мода из мод. Вот на мне эта юбочка, тапочки - попросилась на фронт, направили. Села на какую-то машину. Добралась до части, это стрелковая дивизия, она под Минском стояла, а мне говорят, что не надо, мол, стыдно мужчинам, если семнадцатилетние девчонки будут воевать. И в таком духе, что врага скоро разобьем, иди, девочка, к маме. Я, конечно, расстроилась, что не берут на войну. И что я делаю? Иду к начальнику штаба, а у него сидит тот полковник, который мне отказал, и я говорю: "Товарищ начальник еще выше, разрешите не послушаться товарища полковника. Я все равно домой не вернусь, буду с вами отступать. Куда я пойду - немцы уже близко". Так меня все и звали потом: "Товарищ начальник еще выше". Это был седьмой день войны. Стали мы отступать... Скоро кровью умылись. Раненых было очень много, но они такие тихие, они так терпели, они так хотели жить. Все хотели дожить до победного дня. Ждали: вот-вот... Помню, у меня все пропитывалось кровью - до, до, до... Тапочки мои порвались, уже шла босиком. Что я видела? Под Могилевом бомбят станцию. И там состав с детьми. Их стали выбрасывать в окна вагонов, маленькие дети - три-четыре годика. Недалеко лес, вот они бегут в тот лес. Тут же пошли немецкие танки, и танки пошли по детям. Ничего от этих детей не осталось... От этой картины и сегодня можно сойти с ума.

Ganesha: Иван, всё бросай и завтра же на фронт. Как раз успеешь к взятию Берлина. А после войны сам знаешь: "Слава героям-победителям!", льготы ветеранам... А то ведь так и будут тыловой крысой называть.

Lenhen: Иван. наверное ты просто дурак... или циник.

GROM2: Не то и не другое, просто зомби, тяжелый случай, впрочем, таких мы уже достаточно насмотрелись и наслушались и на ЗО, и на этом форуме... Обыкновенный сектант, к сожалению...

Ganesha: Мульга - как много в этом слове для сердца моего слилось ! Как много в нём отозвалось ! Хочу ещё немного рассказать о Валере Тарасове. Девять месяцев он был старшим общинного дома на ул. Подгорной в Малой Минусе, где велась главная стройка того времени - опять же Дом Учителя. Тогда это был центр всей общины. В доме жили ребята, в основном 18-19 лет, мечтавшие о романтике и приключениях и приехавшие в страну своей сказки. Конечно никаких средств к существованию у них не было, но зато им доверили самое главное- строить Святыню. А Валера был опытным человеком. Сам он вкалывал по 20 часов в сутки, был для них настоящим отцом, за что имел извечный конфликт отцов и детей. Когда я туда приехал - это был настоящий дом ! Порядок, уход, чистота, весь быт был налажен безупречно. Для Валеры был один закон- "Пускай я костьми лягу, даже нарушу что-то, но те, за кого я отвечаю не будут голодать, у них всегда будет гореть огонь в печи и никто не будет жить как бомж". И вот Мульга. 20 апреля туда по зову Толи Огородника туда уехали наши хорошие друзья- Слава с Алёнкой и Гера с Леной. Старые Питерские тусовщики, их всегда вела мечта. Толя рассказывал, как они руками выкорчевуют лес в овраге, разобьют огород и заготовят овощей на всю общину. Вилли закрывал глаза и в духе уже видел себя там. Получалось очень точно. Мульга была очень необычным местом. На другой стороне реки Кизир стояло Журавлёво, но эти два мира отличались как небо и земля. Да ещё и эти ребята там хорошо подшаманили, пока никого не было и они корчевали свой овраг. Недалеко от берега был одинокий скальный выступ, как будто кто-то из под земли ткнул пальцем и порода выступила наружу. В 10 метров от него обшина купила большой сгнивший дом без окон и дверей, без огорода, посреди поляны. Это был наш первый настоящий дворец. Настолько величественно он выглядел. Гера со Славкой прибили на нём сделанную из отрезков белой берёзы надпись- МУЛЬГА. Выглядело не хуже, чем МОСКВА. В крохотной сараюшке рядом мы нашли клад древних Кужебарцев, когда Валера решил углубить пол. Бронзовые топор и наконечник копья с космическими орнаментами и нож. Сверху на Мульгу смотрела красавица гора Джеланжа, в которую все без исключения влюблялись с первого взгляда. И вот 5 июня Валеру вызвал Чевалков и сказал, что верховные власти, конечно с благословения ВХ, решили построить в Мульге летний лагерь для детей общинников. Как пионерский. 30 летних домиков, всю инфраструктуру. И сразу одновременно уже сейчас организовать для детей палаточный лагерь. Пускай отдохнут, наберуться сил за лето. Валера назначался руководителем строительства и хозяйственной жизни. К концу лета лагерь должен быть построен- приказал Валере простой русский офицер Чевалков. 6 июня я, Юра Губанов и Валера поехали в Мульгу. Вилли обещал приехать попозже. Туда уже приехали несколько женщин, решивших ухаживать за детьми. Вообще все женщины общины- золото, я их всех до сих пор без ума люблю. Загнать их в тайгу- изощрённый садизм, на который способен только Виссарион. Был там Юрис, кудрявый такой Олег- песенник, сочинивший классную песню про Мульгу "Там, где Солнца рассвет...". Начали привозить детей из всех деревень. Их селили в доме, на нарах, на полу. Мы жили сначала в палатке, позже на на чердаке. Юрис-прибалт, для него и Минусинск был самой глухой тайгой, спал на кровати в доме, но через 10 дней он сломался, перешёл на чердак, освободил место детям. Приехали трое ребят под предводительством кажется Жени, который обладал уникальной техникой рубки домов длинными топорами, научил этому всех. Но я его не очень уважал, так как они сразу арендовали рядом домик, и спокойно жили в нём, когда чужие им дети мёрзли в палатках и дырявом доме. Надо было видеть глаза этих детей, когда эти верующие проходили мимо. Вот где были для них первые уроки, данные верующими. Когда приехали, у Валеры сразу отвисла челюсть. Моста через реку не было, дорог тоже, была арендованная у местного жителя лодка, на которой мы с Юрой Губановым на вёслах стали перевозть доски и кирпич. Через неделю приехал хозяин лодки и захотел сразу расстрелять прям на берегу нас с Юрой из автомата, т. к. этм кирпичём мы ему эту лодку всю расцарапали. Но за две бутылки водки остыл и разрешил ещё немного попользоваться. Потом приехал Чевалков, сказал что всё нормально, всё идёт по плану, ходил всё шагами отмечал расположение будущих домиков, прям как Пётр 1. Стали рыть фундаменты. Детей стало человек 30, отмала до велика, взрослых женщин и мужчин человек 15, одни приезжали, другие уезжали. Свобода была полная, из мужчин только Валера, я, Слава, Гера, Вилли, до какой-то поры Саша Короткевич были полны решимости до победы выполнять задание партии. Остальные долго терпеть не очень желали. Мы полностью переключились на детей. Иначе была бы беда. Тем более, что стало видно, что Чевалковский бред невыполним. Еда, вода, дрова, плюс к этому не оставляли попыток хоть что-то сделать. Хочу сказать о Юре Губанове. В то время я и понятия не имел о какой-то там энергии. Всё удивлялся, что это женщины так виснут на Вадике Редькине, что это Юра иногда по часу стоит по часу на горке со самой счастливой в мире улыбкой. Где он берёт силы всё время светится. О чём это он говорит, когда рассказывает о том, как их 12 человек собрал Виссарион и они всю ночь купались в сумасшедшей силы потоке. Теперь я и сам этим живу и считаю, что именно этой силой и собрал там ВХ столько людей, но он решил, что это самый выгодный в мире товар, и стал торговать этой силой. Вы мне рабство, я вам каплю потока. А сейчас слава Богу в моей жизни много детей индиго, рождённых после 1976 года, дарящих её бесплатно, и не требующих твою жизнь взамен. В конце июня приехал Виссарион. Сразу стал планировать, что вон там, на высоком холме надо бы уже заложить настоящий каменный монастырь с крепостными стенами, досчатый лагерь- это слишком мелко (его слова). Там дети общинников будут проходить что-то вроде службы в армии. А потом была встреча с нами, сразу скажу- Чевалков с ним не приехал, на чей то скромнейший вопрос о том, что ничего не получается сразу стал нас жёстко оттчитывать. Что, вы не видели, что нет моста? Кто вам сказал, что вам будут давать стройматериалы? Сами должны были всё рассчитать, прежде, чем ехать сюда. Какие вы верующие?! Всё. Дальше я не стал слушать, ушёл в дом, лучше думаю нажрусь этих отходов гречки, забыл как они назывались, чем слушать этот бред. К тому времени силы мои силы стали стремительно таять. Если три месяца назад, на четвёртый день приезда, в М.Минусе Данила меня показывал проверявшим милиционерам, как пример того, какие чудеса делает растительная пища, 120 кг., 190 рост, работа у нефтянников, то теперь я весил 75 кг., и выглядел как заключённый концлагеря. Вспоминаю один день, когда Валера Тарасов послал нас со Славкой в лес, сделать лестницу. И мы пошли. Вот тогда я и осознал, что такое Блокада Ленинграда. Эти метров 700 мы шли час. А потом просто упали в траву, сил подняться не было. Пролежали до вечера. Валера всё понял. Где он брал силы? Понять не могу. Я на две недели уехал домой, откормиться. Всё тело было покрыто воском, как перед смертью. Когда вернулся, это была уже другая Мульга. Умирающая. Больше никто ни во что не верил. Детей забирали. Было видно, что и Валера, стальной герой, сломался. Я его не узнавал. В конце августа Чевалков отдал ему другой приказ. Создавать общинный дом в Качульке. Я, Вилли, Славка, Гера с ним не поехали. Мы оставались у вырытых нами фундаментов светлого будущего. Вскоре я заметил, что от нас все шарахаются. Выяснил, что сверху негласно объявили, что нас всех охватила тьма, поэтому в Мульге ничего не получается и лучше держаться отнас подальше, а то это заразно. Поехал в Минусинск, хотел в глаза всё высказать Виссариону, но первым попался Чевалков. После этого чёрный список мне был обеспечен. Вот коротко всё. А общинный дом в Качульке оказался местом, куда Виссарион ссылал людей, в основном женщин, приехавших ко Христу без средств к существованию, без денег. Самый дальний угол его империи. Подальше от новых приезжающих и журналистов. Если раньше, в Минусинске, таким людям оказывалась хоть какая-то помошь со стороны церкви, то здесь они никому, кроме Валеры Тарасова были не нужны.

Lenhen: Ganesha пишет: Через неделю приехал хозяин лодки и захотел сразу расстрелять прям на берегу нас с Юрой из автомата, т. к. этм кирпичём мы ему эту лодку всю расцарапали. Но за две бутылки водки остыл и разрешил ещё немного попользоваться. - горение брата залили литром водки. Ganesha пишет: Всё. Дальше я не стал слушать, ушёл в дом, лучше думаю нажрусь этих отходов гречки, забыл как они назывались, - называлась этак крупа продел. Мы ее "гречневым беспределом" звали; закупили ее мешками и потом долго ели. А в Мульге наша дочь Наташа побывала как раз в то время.

Ganesha: Да нет, хозяин был из местных. А продел, как я его уважал ! Он единственный спасал жизни верующих. Ещё перепутал, детей там было и до 40 человек.

Ganesha: Лучше всех умел есть продел Вилли. Сидим мы в августе в Мульге на лавках за столом на улице. Я , Вилли, Слава с Леной, Гера с Алёнкой. На столе продел, на который уже смотреть невозможно и ведро чая из берёзовых листьев. На самом деле организмы объявили бойкот проделу. Смотрим, а Вилли смакует продел. Обсасывает его, лижет, слюни у него текут от удовольствия. "Скажи нам свой секрет, о брат Вилли. Как ты можешь есь эту дрянь, да ещё в этот раз пригоревшую".- спросили мы чуть не хором. "А я представляю, что это жареные сосиски, красная икра, торт и многое другое." Мы были поражены. Такое не приходило в наши головы давно. Вообщем съели весь подгоревший продел. А Вилли ещё больше зауважали.

nadishana: Ganesha пишет: о брат Вилли. Как ты можешь есь эту дрянь, да ещё в этот раз пригоревшую".- спросили мы чуть не хором. "А я представляю, что это жареные сосиски, красная икра, торт и многое другое." Да, это классика... Самообман на ЗО развивается до вершин возможного.

Ganesha: Теперь он главный редактор газеты "Земля Обетованная". Виль Аптюшев. Там зажигает. Но парень классный ! В том же августе решили мы с ним поехать в колхоз, на уборочную. Заработать зерна для еды на зиму. Коротко скажу- за один день нам там опротивело, под вечер поехали с одной верующей на дойку коров с вхлам пьяными доярками. Вытащили там из огромного озера навоза новорожденного телёнка, который никому не был нужен. Вилли оставил Лену в Мульге, свою невесту, говорит всё, я возвращаюсь прямо сегодня. Набили рюкзаки кукурузой, и через поля пошли к железной дороге. Вышли к ней. Километрах в 15 был ж/д мост. Нам надо было попасть в Курагино на той стороне. Я Вилли говорю- нам надо идти на паром, здесь нас через мост никто не пропустит. Он чуть не плача- нет, пойдём здесь. Я уже замечал, что Вилли хоть и моложе меня, но что-то чует лучше. Ладно, говорю, будь что будет, и побрёл за ним. Часа 1,5 мы шагали вдоль полотна. Чудес не бывает, думал я, переночуем в поле, завтра Вилли отойдёт, доберёмся. Вот и последняя перед мостом остановка электричек. Ни часов, ни расписания у нас не было, через полчаса станет темно. Тут я оглянулся и подумал, что брежу. Шла красавица-электричка. На остановке она стояла одну минуту. Мы сели в нее. Да здравствует Вилли !

Lenhen: 1996 год был слишком тяжелым для меня, чтобы писать очень подробно. Я уехала в Новосибирск, чтобы встретить Новый год и возвращаться не хотелось страшно. Куда? К кому? Перед отъездом Герман надел мне на шею цепочку (скорее – цепь, настолько она была крупной), завязанную узлом, и сопроводил ее странными пожеланиями: если, мол, тебе кто-то понравится там, то цепь тебе поможет… Я ничего не поняла, списала его слова на шаманские заморочки. Но когда я вернулась, пришел Герман, и цепочка сама развязалась и стекла мне в руку. Я пробовала попросить родителей Алексея разрешить нам переехать к ним. Мне казалось, что пока я тараню в лоб Алексея, он никогда меня не услышит. Наша географическая близость успокаивала его совесть: типа, ради нас он здесь живет. Если бы мы уехали, то рано или поздно Алексей спросил бы себя: ради чего он здесь торчит? Ну не дурак же он был совсем. И рано или поздно он приехал бы к нам. Детей он очень любил. Но со стороны родителей понимания не было совсем. Они просто не представляли, что у нас происходит. Им казалось, что мы просто переехали в деревню. Вообще вера Алексея меня забавляла: он нашел очень удобный способ не испытывать дискомфорта: он начал работать один, в мастерской. При этом на собрания он стал ходить меньше, требования идеологии, поскольку он – мастер, смягчились, а раздражения от собраний и дурдома, который они представляли, не накапливалось. Эдакое своеверье – ему одному казалось, что только он и понимает все верно, а все остальные просто не поняли правильно Истину. То, что подобные рассуждения присущи всем остальным, Алексею просто не приходило в голову. Или просто не думалось об этом. А позиция Алексея оставалось прежней – жесткой. Летом он скатался на гору на две недели. Я была против, но это его не волновало. А потом он опять вступил с Тихоном в гонку сенокоса. И заполучил тепловой удар. Слег надолго. Неделю он лежал с дикой температурой. И как-то к нам забрела цыганка, они ходили по дворам вещи продавали. Цыган я люблю. И эта женщина мне понравилась. Я настолько насиделась в одиночестве, что разговорилась с нею очень быстро. Мы что-то говорили о том, как в селе трудно жить, что денег ни у кого нет, короче – дежурный треп. Алексей лежал с температурой в доме. Тут ему понадобилось выйти, и он, как тень, проколыхался в сторону туалета. Цыганка мельком взглянула на него и сказала: - А хозяин-то болен. У него на голову напущено… И желудок болит. А на голову напущено… Если есть в деревне бабушки, своди полечи. Меня поразило, что в отличие от обычных цыган, она не стала навязывать свои услуги, настаивать на лечении прямо здесь и сейчас. Потому и словам ее я тогда поверила. Мои споры с последователями продолжались. Однажды Васька Попов мне сказал: «вот у тебя проблемы, как в русской классике, у российской интеллигенции. Да относись ты ко всему проще!» а я стояла и недоумевала: «а как проще? И как может быть иначе? Ведь речь идет об Истине, потому и счет должен быть Гамбургский, по-взрослому». Осень этого года была трудной. Нас кидали с домом. Я замыкалась в норе. Мы очень много общались с Витькой хабаровским. В ту осень я много писала. Жестко и очень эмоционально. Это меня держало на плаву. А еще в моей норе поселились крысы. Эти твари меня доводили до белого каления. Я на них орала, а им было по барабану. С котами у нас была морока еще та: вырастить их на вегетарианском питании до размеров обычной кошки было практически невозможно. И они оставались вечно молодыми котятами. Один такой котенок Кеша жил в то время у нас. Он был вял и ленив. Поэтому, когда я находилась в норе, я брала его с собою, клала рядом на кресло и, когда крыса появлялась на горизонте, кидала котом в крысу. Повисала пауза, эдакая гоголевская немая сцена: кот стоял напротив крысы и тихо соображал, что ему делать. Крыса понимала, что пахнет кошкой и бежала в нору. А Кеша возвращался на кресло. Видимо, ему нравилось работать гранатой. А может, в прошлой жизни он был летчиком?.. К Новому году я уже успела «выстрелить» письмом в «Красноярский рабочий», где очень сочно рассказала о наших перипетиях с жильем. Подействовало, наше дело было поставлено под прокурорский надзор. Новый год мы встречали по-обывательски уютно: с телевизором, столом полным салатиков, и с друзьями.



полная версия страницы