Форум » Община Виссариона » мемуаристика (продолжение) » Ответить

мемуаристика (продолжение)

Дембель: - Lenhen, а как правильно писать "мимуаристика" или "мемуаристика"? - МЕмуариситка, - балда! проверочное слово -"memory" 22 мая 1994 года поезд №68 доставил нас в г. Абакан. На перроне нас встречал наш хороший знакомый Борис, который переехал в общину три месяца назад. Борис стал к этому времени старостой Курагинской общины. По дороге он рассказал нам о том, что здесь происходило. В ту весну переселение в общину приобрело массовый характер. Последователи стали активно заселять деревни и села Курагинского района. Люди, приехавшие сюда ранее, перебирались в таежные места. Поселок городского типа Курагино был своего рода перевалочной базой для мощного потока переселенцев. Ну вот наконец Курагино. Добираемся до Моторского общежития, которое было в то время арендовано общиной. Первого человека, с которым мне удалось пообщаться, звали Юрис. Юрис производил довольно приятное впечатление. Спокойный голос с мягким прибалтийским акцентом. Длинные волосы, умные глаза. Одет в темный хитон. Позднее я не раз с ним пересекался. Приехал сюда из Риги. Как он сам о себе рассказывал: «Раньше я был бандитом». Поверил в мессию, приехал жить в общину. Забегая вперед, скажу, что он не выдержал тернистого пути ученика мессии. Спустя несколько лет, Юрис стал периодически запивать. Когда он собрался окончательно уехать обратно в Ригу, то погиб при странных обстоятельствах. Но тогда небо было безоблачным и мир прекрасным. Смерти, психические расстройства, болезни, нищета и голод как массовое явление, были еще впереди. В начале пути глаза общинников светились радостью. По крайней мере, мне так казалось. Оставив семью в общежитии, на следующее утро еду в Минусинск к устроителю общины Сергею Чевалкову. Нужно было сориентироваться с местом жительства и родом занятия. У Сергея я познакомился с еще одним интересным человеком. Его звали Олег Глинский. В прошлом комсомольский работник, и в общине он проявил свои организаторские способности. В то время он фактически организовывал расселение людей. Был личным водителем Виссариона. Занимался он тогда снабжением. Денег на первых порах хватало, люди приезжали со средствами от продаж своих квартир в городах. Опять таки, забегая вперед, скажу, что Олег, спустя несколько лет покинул эти места, организовав какое-то производство в Новосибирске. Перед этим он похоронил в общине своего отца и родного брата. От Олега узнаю, что в таежную зону поселиться нельзя, пока туда не даст благословение Виссарион, который в то время был в поездке по Западной Европе. Но можно поселиться в селе Имисское, что на полпути между Курагино и Черемшанкой, ближайшей к озеру Тибер-Куль заселенной общинниками деревней, предполагаемому центру расселения. В местном колхозе как раз требовался электрик. В электричестве я разбирался хорошо, задерживаться в Имисском очень долго я не собирался, поэтому я согласился ехать в Имисское практически сразу. Пока я не присмотрел жилья, семья осталась жить в Курагино. Во время описываемых событий колхоз села Имисское выглядел достаточно крепко. Там велось строительство жилья для молодежи, строилась совместно с общиной столярка, вовремя ремонтировалась техника. Председатель колхоза был настроен к переселенцам довольно лояльно, в отличие от руководителей других соседних хозяйств, и охотно принимал виссарионовцев на работу. Так как местное население отнеслось к чужакам настороженно, то с жильем были большие проблемы. Основная часть прибывших жила в колхозном общежитии. Люди собрались там самые разные, с совершенно разным культурным уровнем. Состав был в основном рабоче-интеллигентским. С землей почти никто обращаться не умел, а земледелие, как предполагалось, в ближайшем будущем должно было стать основной статьей выживания. Поэтому к процессу обучения навыкам земледелия ребята подходили очень серьезно. Работами руководил дипломированный агроном. Сеяли очень много и очень тщательно. С самого начала существования общины, любому событию, даже самому незначительному, придавался чуть ли не религиозно-мистический смысл. А лето в том году стояло очень жаркое. Жара стояла под сорок. За месяц – ни одного дождика. Местные жители, среди которых было немало набожных людей, смотрели на переселенцев из-за этого с подозрением. Наверное они думали, что мы в этом виноваты. Кстати, как объяснил на проповеди Виссарион, в то лето на Землю оказались пролитыми чуть ли не все чаши гнева (их всего семь), описанные в апокалипсисе. В том числе и четвертая чаша – чаша солнечного жара. Несколько лет спустя, наверное сообразив, что оставшихся чаш ему не хватит, чтобы держать в напряжении общину, Виссарион объявил, что откровение Иоанна Богослова это всего лишь контактная информация, и что верить ей нельзя. Но тогда, в 1994-м, он активно использовал терминологию апокалипсиса в своих проповедях. Свои проповеди Виссарион организовывал в Курагино каждую неделю, и на них съезжались почти все последователи из деревень. Председатель Имисского колхоза даже выделил на эти цели колхозный автобус. Проповеди проходил в Курагинском доме культуры. Народу на них собиралось очень много. Почему-то, к середине проповеди очень многие засыпали. Как объяснил сам Виссарион, это ничего, это нормально. Все что нужно каждый все равно получит. Так или иначе, начались мои трудовые будни колхозника. Работа была нескучная, часто приходилось ездить по живописным окрестностям села. Природа была очень красивая. Сопки, покрытые деревьями и лугами, горная река Кизыр с кристально прозрачной водой. Вода холодная до ломоты в суставах. Вокруг просторы - на сколько хватает глаз. Работать мне довелось с интересными людьми. Старший – Саша, относился к моему учению уважительно. Часто расспрашивал, что да как. Знал очень много лекарственных трав. Длительное время не ел мяса. Его старший брат, работал на полставки, так как был инвалидом. Инвалидность он получил после того, как с поехавшей после прочтения книг по агни-йоге крышей бегал зимой в мороз по деревне босиком и отморозил себе ноги. После этого отказался от всех «сатанинских» учений и стал христианином - пятидесятником. К «сатанинским» он относил и учение Виссариона. С ним у меня часто происходили дискуссии. Он, по его собственному признанию, нарушал предостережение, данное своим ученикам апостолом Павлом: «С еретиками после первого и второго раза не заговаривайте». Относился он, правда, ко мне вполне дружелюбно. Итак, я трудоустроился. Теперь нужно было позаботиться о том, где жить моей семье. Местные жители, как я уже сказал, продавали жилье неохотно. Да и была дана установка: самим жилье не искать, так как это могло быстро поднять цены на дома. Собственно, я не собирался задерживаться в Имисском очень долго. Мне очень хотелось поселиться в какой-нибудь таежной деревне в районе озера Тибер-Куль. О том, что у меня беременная жена, что нужно как-то обустраивать быт, готовиться к рождению ребенка, думать не хотелось. Все мысли и устремления были поглощены общинными интересами. Вот- вот начнется что-то важное, судьбоносное для всего человечества. В этом нужно непременно активно поучаствовать. Как пока не ясно, но нужно держаться поближе к тайге. А семья.… Ну, тут, как ни будь, со временем устроится. В конце концов, я же сюда приехал не свои материальные проблемы решать. Психологические проблемы членов моей семьи меня в то время практически не волновали, этому я почти не уделял внимание. Почему это происходило со мной и с другими людьми – вопрос особый. Для того чтобы на него ответить, необходимо хотя бы коротко коснутся сути учения. В своем учении Виссарион разделил понятие творца материальной вселенной, который создал все сущее в мире материи, и Отца Небесного - творца духовной ткани, из которой состоят души людей. Истинная суть человека – в его душе. Но человеческое сознание находится под влиянием материальных законов, так как человек живет в плотном теле. В отличие от человеческого тела его душа бессмертна. Одна и та же душа может вселяться в разные тела множество раз. В течение этих воплощений накапливается ее духовный опыт. Душа либо очищается и приближается к уровню святости, либо загрязняется и постепенно становится неспособной к развитию. Такие души попадают в так называемый ад – особый энергетический слой, находящийся вблизи поверхности Земли. Как поступить в той или иной жизненной ситуации зависит от воли и сознания человека. Душа развивается только во время ее воплощения в теле. Человек обладает свободой выбора. Как правило, для того, чтобы происходило духовное развитие, необходимо отказаться от материальных приобретений. Все что привязывает человека к материальным ценностям вредно. Привязка к родственным связям – то же. Ведь все души – дети одного родителя, Отца Небесного. Нужно учиться чужих людей чувствовать как близких, заботиться о них, как о близких. Тогда на Земле возникнет единая семья истинных чад Бога. Человек призван отдавать труд своих рук, не требуя взамен ничего. Все, что ему нужно для жизни, он получит сам собой. Если не получит, значит ему это не нужно. Очень важно, что бы человек трудился бескорыстно. Тогда он сможет вложить в свои изделия часть своей души. Это как раз и составляет истинную ценность его изделий, а не их потребительские качества. Так что в общине навязывается культ ручного труда. Интеллектуальный труд низводится до уровня пережитка прошлого. В первые годы активно внедрялась в сознание людей идея о том, что человеку не нужна медицинская помощь. Квалифицированный врач-терапевт по имени Андрей, с которым я познакомился в июне 1994 года, был уверен, что медицина уже не нужна, и ему придется на кого-нибудь переучиваться. (Правда, несколько позже он стал заведовать общинным медицинским центров в Петропавловке). После приезда в общину я, как и многие другие, бросился буквально воплощать в жизнь основные положения учения. Чужим людям нужно уделять не меньше внимания, чем своей семье. О материальном благополучии заботиться не нужно. Все что нужно (жилье, материальный достаток), получится само собой. Любая забота о ближних, либо о своем материальном благополучии, есть проявление духовной незрелости. К тому же просматривалась аналогия с возникновением первых христианских общин, во времена апостолов. Тогда христиане приходили в общины и сдавали все свое имущество. Мысли о поиске каких-то материальных выгод для себя практически ни у кого даже не возникало. Обратная сторона этого явления – потребительское отношение к окружающим со стороны тех людей, кто приехал в общину, ничего не имея. Материальные средства тратились налево и на право. Да и чего их жалеть, если скоро наступят катаклизмы, переход в четвертое измерение и обр6етение жизни вечной уже в этом теле. Лично я сдал в общину несколько тысяч американских долларов, и я знаю людей, которые сдавали намного больше. Первые годы формирования общины в материальном отношении были довольно беззаботными. Людей ехало много, средств хватало на все общинные проекты, о далеком будущем особо никто не загадывал. Общее эмоциональное состояние в 1994 году – торжественное ожидание каких-то суровых и важных событий, которые должны вот-вот начаться. Виссарион в своих проповедях умело подогревал эти ожидания. А если учесть, что в общине к этому времени собрались уже более двух тысяч последователей, и все они находились примерно в таком же эмоциональном состоянии, как и я, то поведение человека, приехавшего сюда добровольно, и старательно следовавшего всем предписаниям, было фактически запрограммировано. Потом, несколько лет позже, когда во мне уже поселился небольшой скепсис, я наблюдал такое же состояние у других как бы со стороны. Понять логику их поведения я мог, только вспоминая себя образца 1994 года. Итак, я договорился с одной семьей последователей о том, чтобы нас приняли на постой. В описываемое время, в общине огромное внимание уделялось правильному питанию. Правильно питаться было практически то же, что быть духовно развитым. В общине было принято строгое вегетарианство – веганство. Кроме того, регулярно были посты, во время которых многие питались только лепешками и водой. И вот однажды, на четвертый день такого поста, мне пришлось ворочать и шкурить бревна. Поработав натощак таким образом половину рабочего дня, иду на обед и чувствую, все, сейчас упаду от слабости. А внутри радостное состояние, в висках стучит : «Все силы отдал за веру!» В это же самое время я познакомился с Николаем, который был в то время ответственным за освоение таежной зоны. Он отметил мои навыки выживания в экстремальных условиях и предложил поучаствовать в освоении таежной зоны вокруг Тибер-Куля. Было это так. Николай, глядя прямо мне в глаза, спросил меня: - А ты не хотел бы, стать председателем колхоза? - Нет, ведь я ничего не смыслю в сельском хозяйстве. - Это не страшно, ведь во время коллективизации были двадцатипятитысячники! - Нет, Коля, сейчас времена другие. - Ну тогда, может быть, ты станешь директором кирпичного заводика? - Нет, я не хочу. - Ну тогда я понял. Ты будешь пробивать в тайге дорогу на Тибер-Куль! У меня даже дыхание перехватило. - Да, этим бы я с удовольствием занялся. - Решено! Этот вопрос должен был решиться с возвращением в общину Виссариона В августе я попал на встречу с ним, где должен был решиться вопрос о переселении нашей семьи в таежную зону. Неожиданно для меня Виссарион переселиться туда не разрешил, и предложил попробовать найти жилье в соседнем Каратузском районе. Такой поворот событий меня обескуражил. Но воля учителя – закон, и я оправился в поездку по селам Каратузского района в поисках подходящего жилья.

Ответов - 6

nadishana: Любовь пишет: Обращаюсь ко всем, кто откликнется. Ищу возможность вернуться в места детства, а именно в Курагинский район. Родители умерли, жизнь бросает из страны в страну: из Москвы в Германию, а теперь пишу из Южной Африки. Вы наверное скажете и чего ей не живется! Да, не живется- пустота! И в семейной жизни не сложилось. Но я не скажу что я неудачница, просто воспринимаю все так, как жизнь дает. Но недавно наткнулась на ваш сайт и прочла его "запоем"! Елена, у Вас литературный дар, не растеряйте его. Вы пишете, что искали возможность уехать, найти работу с жилплощадью. И Вам сказали, что это возможно. Я теперь нахожусь именно в такой ситуации, что и Вы тогда. Я тоже ищу работу с жилплощадью. Образование высшее: Московский ин.яз - немецкий язык. Хочется жить, работать и не зависеть ни от кого. Пожалуйста ответьте мне, даже если Вы обладаете отрицательной информацией. Ведь я планирую поездку с сыном (10 лет) из Южной Африки в Курагино. А это дорога в пол-света. Благодарю заранее всех за любую информацию. Любовь. Мой адрес: ljuba.63@mail.ru Любовь пишет: Пожалуйста ответьте мне, даже если Вы обладаете отрицательной информацией. Ведь я планирую поездку с сыном (10 лет) из Южной Африки в Курагино. Привет Люба! К сожалению в Курагино все изменилось. Там сейчас примерно то же самое что и в Южной Африке - духовный апартеид, рабство и религиозно-тоталитарная диктатура. Так что подумай есть ли смысл ехать.

aargh: nadishana пишет: . Там сейчас примерно то же самое что и в Южной Африке - духовный апартеид, рабство и религиозно-тоталитарная диктатура. Читал неоднократно, что при апартеиде в ЮАР жилось лучше. В смысле, что белым жилось лучше, а чёрным - не хуже. И преступности такой не было, и вообще. Так что напугал ежа... :( Вообще, интересная тема - как пользоваться свободой.

Lenhen: nadishana пишет: К сожалению в Курагино все изменилось. Там сейчас примерно то же самое что и в Южной Африке - духовный апартеид, рабство и религиозно-тоталитарная диктатура Ну, Надишана, ты тоже не накручивай... Местных там много и им глубоко до фени виссарионовские заморочки. Кто верит Вс, тот и в городах в этом состоянии апартеида находится. А большинству местных чудачества последователей интересны точно так же, как "вчера сосед Васька напился, сначала жену побил, а потом под караоке орал всю ночь, страдал бедный"


Lenhen: Люба пишет: Ищу возможность вернуться в места детства, а именно в Курагинский район. Родители умерли, жизнь бросает из страны в страну: из Москвы в Германию, а теперь пишу из Южной Африки. Люба, я думаю возвратиться в мир детства не получится в принципе. В детстве трава зеленее, вода мокрее и деревья выше. Там просто хорошо, потому что мы - маленькие, и есть большие папа с мамой, которые все придумают и защитят. Мир детства тает с той же необратимостью как детство. Поэтому возвращаться в него не стоит. А если необходимость где-то работать и жить возникает, то делать это нужно постепенно. Сначала поселиться в Абакане или Красноярске, работу с вашими исходными данными вы найдете даже в кризис. И жилье (недорогое) сможете снять. Оно сейчас дешевеет, да и частные дома еще остались и они не дороги. А из города приезжать в любимые с детства места несложно. ИЗ деревни выехать сложнее. Там даже вне кризиса люди в нищите живут. Поэтому пробуйте сначала в городе зацепиться, это реально.

Ganesha: Спасибо Владимиру, выложил речь вождя в Курагино 4.03.1995 http://my.mail.ru/community/vissarion/journal Я слушал с удовольствием. Примерно таким тоном, с указанием моей личности, мне ВХ отвечал про кожаные изделия. Только ещё всё время смотрел в глаза, не моргая, страшным взглядом. Рекомендую. Тогда как раз конец света образца 94-95 гг. с гибелью москвичей, вымиранием местного населения юга Красноярского края, вылитыми чашами гнева..., накрылся. Заметьте, что такой же тон речи 18 августа 2003 г., после облома с кометой.

Ganesha: Я поражён, на этой же ссылке - фильм Томского ТВ про общину. На 13 мин. 33 сек. расхваливают ихнее вегетарианство, горский стол в семье Ведерниковых, какие там вегетарианские роллы, и при этом рядом горка нарезаной колбасы, пельмени в вазе (слишком тёмные для вареников) и хорошее мясо в тарелке. Плюс вино в бокале и пробка от бутылки вина на столе.



полная версия страницы