Форум » Община Виссариона » Точки входа в Истину и выхода из нее » Ответить

Точки входа в Истину и выхода из нее

namlos: Еще живя на ЗО мы начали собирать истории о том, кто как "принял Истину в сердце свое". Получилась очень интересная картина. В основном люди говорили о том, что у них возникало желание "ползти вслед за красным хитоном" или они "понимали, что это ОН". Другую часть больше привлекали идеи: добра, любви, экологического образа жизни, вегетарианства и т.д. Предлагаю всем поделиться своими историями об этих "ключевых точках своего развития". Будет хороший материал для анализа. Карлос, Dembel - налетай

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

brizolkin: ...преступника.

Иван: ...как преступника.

Дембель: carlos7@mail.ru пишет: Учитель. Надо идти след в след, иначе пропадешь. А я вот что подумал. Надо идти след в след за Учителем. Вроде бы понятно. Вс как-то дал такой образ: Он идет по воде, и там, куда он ступает, вода некоторое время становится твердой, и ученики, чтобы пройти и не утонуть, должны наступать именно след в след. То есть "делать как он". Стало быть, если Вс женился на молоденькой прелестнице, вместо женщины, родившей ему пятерых детей, то и его ученики должны поступить точно так же. Иначе гореть им в гиенне огненной...


Иван: Именно эта самоуверенность расцвела пышнее, чем когда-либо, что было, впрочем, естественно, ибо Мраку постоянно требуется почва для насаждения ограниченности. Рост ограниченности должен вызвать и буйный расцвет самоуверенности.

Дембель: namlos пишет: Крепки у тебя романтические чувства к городу Солнца, да Дембель? Ой крепки... namlos пишет: Помню, я как-то собралась спускаться в деревню и спросила у братиков, когда будет машина от хутора Хлебного. Дело было зимой. А я вот другую, не менее романтическую мсторию вспомнил. 26 февраля 2000 года я спускался с Горы до хутора Хлебнова. Водитель ГАЗ-66го, который вез на Гору свежие овощи, нас не дождался, так как очень спешил в Петропавловку на проповедь. Видать брат жаждал Истины испить невыносимо. Овощи он выгрузил прямо на снег (мороз был примерно -20). А мне пришлось идти пешком почти до Жаровска, хорошо УАЗик подобрал. namlos пишет: Когда там замелькали картины с откровенным мордобоем, я со смехом заметила, что фильмы видимо очень духовные. На это Вася сказал мне :" А мы уже научились видеть во всем только положительные образы". Володя Ведерников на встрече в Курятах, на вопрос о рекомендуемых к просмотру фильмах, предложил посмотреть Гладиатора с Расселом Кроу в главной роли... Не помню, рассказывала Ленхен на форуме такой анекдот или нет. Сидят два крокодила и вспоминают годы своей свирепой молодости. - А помнишь, какие мы были кровожадные? - Да, помню... - А помнишь, как мы охотились на зверей у берегов Нила? - Да, помню... - А помнишь вкус человеческого мяса? - Да... Помню... Подлетает к ним третий крокодил. - Ну хватит тут трындеть. Полетели мед собирать!

Дембель: namlos пишет: Неужели уже официальная версия говорит о необходимости охранять Истину??? Не знаю, что гласит официальная версия, но ребята-горцы рассказывали именно так. Им была дана команда, в случае необходимости применять силу. namlos пишет: Что касается овчарок, то при мне официальная версия была такая, что двух щенков завели по проекту Ведерникова, чтобы вырастить и выгодно продать на пользу Единой Горской Семьи. Специально завозили щенкам мясо для этого. И одного из этих щенком постоянно откармливал Боря Можин, который был привратником в Небесной Обители. А по деревням был призыв, сдавать по 300 руб в месяц, на закупку мяса для горских собак. Интересный бизнес получается... namlos пишет: Он же возжелал, чтобы храм был готов к его дню рождения По словам Вс, этого возжелали братья... namlos пишет: У горцев я всегда наблюдала жуткий страх выхода или выводы из горсокй семьи, до паники и до истерик. Во-первых их убирают из духовной элиты, во-вторых, куда им идти??? У них же ничего нет: ни дома, ни денег, НИЧЕГО Не только поэтому. Мне кажется, горцы уже просто не умеют в другом месте жить, кроме Горы. Саша Липецкий, который был постоянно помогающим и жил, пардон, все в той же питерской палатке, как-то женился и спустился с Горы в Бугуртак. Там у его жены был свой дом. Через несколько месяцев он опять был на Горе. Как он объясниЛ, не смог без Горы.

namlos: Дембель пишет: По словам Вс, этого возжелали братья... По словам Вс уже был взрыв в Неваде, а мы с вами общаемся прямо из карстовых пустот.

Lenhen: Вот тут Дембель развернул мемуаристику, а меня аж заело - блин, мы ведь книжку-то вместе писали, А он! А он! Я хочу внести свою лепту. Дело в том, что уход в глубины душевных поисков начался давно, и кое-что из предыстории стоит рассказать. Рассказывать начну с 1992 года, когда у нас родился первый сын и Дембеля немного осчастливило. Продолжались духовные эксперименты Дембеля, он становился замкнутее, жестче. При этом он говорил о каких-то своих особых состояниях, которые никакими словами не опишешь. Погоня за этими состояниями стала идеей фикс. Короче – духовный кайф стал целью. Перешел на вегетарианство, пока обычное: с рыбой, с молочными продуктами. Семья тоже перешла на вегетарианство, поскольку готовить мясную пищу, которую он не ест стало неудобно. Но мясное мы при случае потребляли. И отказываться от него совсем не собирались. Отсутствие моего интереса к «духовным поиска" мужа не объясняется только наличием детей или страхом и скукой. У меня тоже эти поиски были.. Мне было «холодно» в буддизме, не хватало обычной человеческой теплоты, а когда я прочла, что любовь между мужчиной и женщиной – лишь ступень, которую необходимо переступить, мне стало не по себе: ведь когда-нибудь мой муж переступит меня, как ступень. Я точно понимала, что мне – не туда. В тот период я не давала себе труда разбираться в философской несостоятельности рериховского учения. Чисто интуитивно оно мне не нравилось: мне не нравился язык Елены Рерих, мне не нравилась нескромность художника Рериха, который при жизни создавал общества своего имени. Мне не нравились фильмы о Святославе Рерихе, где безнадежно старый человек говорит набор банальностей, а рериховцы видят в этом какой-то сакральный смысл. В 1993 году, когда сын подрос, мы поехали на Алтай в гости к знакомым рериховцам. Эта поездка отрезвила даже Дембеля, он разочаровался в этом учении – он не хотел жить жизнью, которой жили наши знакомые. Об это можно и нужно рассказать подробнее, поскольку поездка стала некоторой репетицией дальнейшей нашей жизни. Семья, в которой мы гостили, была большая. У них уже тогда было трое детей. С супругами Скакальскими мы познакомились еще в 1990 году, на рериховских тусовках. Тогда наше общение походило на дружбу: была радушность, было много смеха, много разговоров не только о Рерихах. А летом 93-го мы попали совсем к другим людям: жесткость в суждениях, нарочитый аскетизм, бесхозяйственность и даже неряшливость. Дорога на Алтай заняла почти сутки. Мы доехали до Паспаула около 8 часов вечера, а затем прошли около 10 километров пешком до деревеньки Салаганда. С нами было двое наших детей, Наташе было 8 лет, Игнату – 11 месяцев. Пришли почти в полночь, устали до чертиков и просто рухнули спать. Утром мы ужаснулись нищете и убогости жилища. Все было неудобно. Домик маленький, без электричества, под полиэтиленовой пленкой, на веранде стояли печь-СВЧ и стиральная машина–автомат, на дворе не было ни колонки, ни колодца. За водой ходили на родник, по грязной мокрой тропке, и грязь с этой тропинки тащилась в дом. Кухня была на улице. Навеса над нею не было, а печь, на которой готовили, не имела даже намека на трубу, и дымила во все стороны. Сначала, мне показалось, что ребята недавно переехали и просто не успели обустроиться. Я попыталась помочь им в этом, первым делом мы с ребятишками выложили тропинку к роднику камнями. На что хозяин дома заметил, что где женщина, там тяга к комфорту, а это не духовно и искусственно. И вообще – женщине в духовном развитии отведена ограниченная роль: помогать мужчине. Меня покоробили эти суждения, но спорить я не стала. Хотя стало понятно: они не просто не успели обустроиться, они и не собирались этого делать. В очередной раз, когда в качестве дров мне была предложена спиленная черемуха, я со слезами на глазах соорудила трубу (теперь мне понятно, почему слезоточивый газ называется «Черемуха»), этим я снова навлекла на себя ворчание хозяина по поводу тяги женщины к комфорту. Марина с мужем была не во всем согласна, но в ее голове тоже хватало «тараканов»: вечерами мы сидели на улице под открытым небом, и Марина учила меня отличать спутники от НЛО, при этом она постоянно говорила о грядущих переменах на Земле, о катаклизмах, переходе в какое-то четвертое измерение. Короче, после бесед с Мариной я стала опасаться звездного неба, в которое до этого часами могла смотреть и любоваться без всякой зауми. Однажды я спросила Марину: «Тебе не страшно жить эдакой Кассандрой?» - она ответила, что с этим уже ничего нельзя сделать, она все просто знает. Как-то я заметила, что раньше у них в семье чаще смеялись. Марина спросила меня: «А где ты видела смеющегося йога?» Тогда мне стало совершенно ясно, что я – не йог, и вряд ли йогнусь в обозримом будущем. Я всегда слишком любила смеяться и никакая духовность не могла меня заставить отказаться от этого удовольствия. Жили мы в Салаганде дней десять. Бродили по окрестностям, любовались красотами Алтая. Общались со Скакальскими и другими рериховцами, общались с местными жителями. Рериховцы создавали впечатление нездоровых людей. Говорили торжественно и важно, ничего конкретного не делали, ждали какого-то потока, для того чтобы начать любое дело. А местные жители их окрестили просто «неработь», и тоже задавались вопросом: «Они что, больные? Вот не пьют, не курят, и… не работают. Живут как бичи». Уезжали мы с Алтая с облегчением, понимая, что жить на Алтай мы не поедем. После рождения сына институт, где работал Дембель, предоставил нам возможность получить квартиру, но социализм на нас закончился, и за эту квартиру нам пришлось платить, пусть небольшую, но ощутимую для нас цену. Вернувшись с Алтая, мы начали готовиться к переезду. Сделали ремонт, и въехали в новое жилище. Расставили все по местам и начали жить. Необходимо заметить, что был 93-й год, время, когда цены росли быстрее зарплат, и в экономике царил первобытный дикий хаос, жизнь была очень нервной, небезопасной. Перспектива плохо просматривалась. В Академгородке существовало в то время множество духовных учений и люди метались из одного учения в другое, плюрализм в вероисповедании доходил почти до абсурда: до обеда – православный, после обеда – буддист, к полуночи – суфий. Многие научные сотрудники были вынуждены отказаться от любимого дела и, чтобы как-то жить, занимались коммерцией. Кто-то не видел для себя такой возможности, для них переход в коммерцию означал измену себе, своим идеалам. Таким был Дембель. Занятие торговлей, коммерцией для него было невозможным. Но и выживать становилось все труднее. Необходимо было что-то менять, либо терпеливо ждать перемен к лучшему. С весны в Дембеле происходили перемены. На исповеди священник «расколол» его в пристрастии к Рерихам и Блаватской. Сделал ему предупреждение и чуть не лишил причастия. После этой исповеди Дембельбольше в церковь не ходил. Поездка на Алтай отвернула его и от Рериховского движения. Налицо был духовный кризис. Трудности на работе, нестабильность в экономике, бедность – все только добавляло нервозности. Но образ сильного мужчины-кормильца требовал определенного поведения и соответствия. Духовные искания не прекращались, Дембель продолжал общаться с «духовно ищущими» людьми и вот в августе, в самом конце, он вернулся с работы совсем другим. После работы он побывал на встрече с Сергеем Чевалковым – представителем учения Виссариона. Тогда Сергей Чевалков по терминологии Виссариона «нес весть», хотя он нес не Бог весть что. Он пришел потрясенный и с порога заявил, что в Минусинске происходит событие планетарного масштаба, там осуществляется второе пришествие. Виссарион ( а в жизни – неудавшийся художник Сергей Тороп) олицетворял собою второе пришествие Христа. Для меня было очевидным, что это все – очередное духовное словоблудие, собирающее народ за очередным вождем. И первое, что я сказал Алексею, когда он мне сообщил потрясающую новость: « Слушай, в ноябре в Америке слет «христов» будет, твой то поедет?» Дембель обиделся. Но я еще не понимала, что все это для меня означает. А в доме появились книги Виссариона, фотографии, видеокассеты и аудиозаписи его проповедей. Мне очень не понравилась внешность Сергея Торопа. Внешне он не был похож на Христа, хотя очень старался. Можно сказать, конечно, что я не могу судить о том, как выглядел Христос, но то, что этот на Христа не тянет, было очевидным. Как-то не хватало в нем элементарной грамотности, а не то чтобы какого-то Божьего откровения. Слишком примитивным мне он показался. И на Истину он не тянул, хотя претендовал именно на это. Он был и остается страшно косноязычен. Создавалось впечатление плохой режиссуры и плохой актерской игры. Между мною и мужем встала стена. До него невозможно было достучаться. Я пыталась как-то убеждать, говорить, пыталась пробиться к живому Лешке. – не выходило: стена. Мы, молодые, сильные, умные жили так, как будто в семье кто-то умер. У меня было состояние, как будто со мною вот-вот разведутся. Дембель приходил поздно вечером , делал какие-то свои дела и ложился спать рядом со мною, надевая наушники и слушая на ночь проповеди Торопа. А я первым делом залезла в словарь греческих имен и вычитала, что имя Виссарион никогда не означало «жизнь дающий», а значит оно «В лесу живущий». Но такие «мелочи» невежества Торопа почему-то никогда не смущали его последователей. Сентябрь 93-го года был очень трудным. Стена, стоявшая между нами, изматывала страшно, мы пришли однажды в гости к рериховцам, где была некая Нина, очень импонировавшая Дембелю своей «просветленностью», и она подтвердила информацию из «Обращения Высшего разума вселенной» о грядущих катастрофах. Надо сказать, что это обращение стало основой пугалок Торопа о конце света. Муж вышел с этой встречи почти черный. Видимо страх конца света так был буквально воспринят, что ни здравый смысл, ни логика не могли его заставить пересмотреть информацию критически. До сих пор смутно помню, как мы жили до января 1994 года. Напряжение росло, размежевание только увеличивалось. Где-то в конце декабря 93-го года мы были в гостях у Бориса Митрофанова. Он уже собирался переезжать в Минусинск. (Борис был кандидатом философских наук, преподавал научный атеизм и философию в НГУ, к тому времени он уже оставил работу, вышел на пенсию и «развлекался» духовными исканиями). Я полемизировала с Борисом по многим вопросам так называемого учения Торопа, но полемики не получалось: любой вопрос, который я задавала и который, как мне казалось, обнаруживает слабости доктрины, не ставил Бориса в тупик. Все имело универсальное объяснение: «Ты все неправильно поняла». Разговор наш завершился словами: «Чего спорить, съезди и посмотри сама». Я согласилась. Мне казалось важным понять мужа. И мне казалось, что если я пойду ему навстречу, съездив в Минусинск и хотя бы попытавшись понять его мир, то и он пойдет на какие-то встречные шаги, может быть, даже общаться начнем нормально. Новый год мы встречали у родителей, и пошли в гости к моей подруге, нашей однокласснице. К тому времени она прошла десять сеансов лечения у какого-то экстрасенса. Увидев у нас книгу Торопа «Последний завет», она взяла ее посмотреть. Не раскрыв эту книгу, только взяв в руки, она буквально выдохнула: «Я еду в Минусинск с вами». А у меня все внутри оборвалось: «И ты…». Самое интересное, что этот самый «последний завет» тогда целиком прочла из них только я. Мне они говорили, что им и так хорошо, проповедей и записей достаточно.

namlos: Классная идея писать по главе об одном и том же периоде от вас двоих. Lenhen у тебя литературный дар. Вспомнилась Галка Лунина, которая верно правит все эти годы косноязычие ВсХс и Вадика, когда она, садясь править очередную главу ПЗ, говорила обреченно: "Ну, опять будет: солнечным днем следующего дня..."

carlos7@mail.ru: Ребята, я обращаюсь к Дембелю и Ленхен, откройте свои мемуары в одной теме! Чего распыляться?

Lenhen: Карлос, так мы это и сделали, по датам смотри: мемуаристика и открыта как новая тема.

Ganesha: Вот ещё вспомнил прикол. На проповедях 92-93 гг. ВХ всегда говорил, что в это его пришествие проповедей не будет, время слов прошло. Он хочет на собственном примере показать, как надо жить на Земле. Трудом рук своих, а не словами. У него семья. Люба- его истинная половинка, ждавшая его на берегу Тивериадского озера. Монашество сделало своё дело, теперь оно не нужно. Он будет сам трудится, зарабатывая хлеб насущный. Вообщем, "делай как я", сказала Истина.

carlos7@mail.ru: Да, двойная мораль ВХ - это главное, что отвращает от него думающих и мудрых. Остальные пока остаются и группируются вокруг "истины". А нужны ли ему тупые рабы? С одной стороны очень нужны, а с другой - он и сам страдает от их глупости. Но глупость диктатор всегда прощает, потому что преданность он ценит гораздо выше мудрости и честности. В результате вокруг любого диктатора группируются дураки, подлецы и карьеристы. Таковы правила игры. В этом трагедия всякого диктатора.

Дембель: Ganesha пишет: Он хочет на собственном примере показать, как надо жить на Земле. Трудом рук своих, а не словами. А еще он говорил, что настало время показать на своем примере, как строить взаимоотношения в семье, с женой и детьми.

Дембель: carlos7@mail.ru пишет: В результате вокруг любого диктатора группируются дураки, подлецы и карьеристы. А как же птенцы гнезда Петрова?

Ganesha: Пётр вовремя умер.

carlos7@mail.ru: Дембель пишет: А как же птенцы гнезда Петрова? Я мало знаю про Петра первого. Но ты считаешь что он был правильный царь? А вот например при строительстве жд Москва-Питер погибло, если не ошибаюсь несколько сот тысяч челов.

Ganesha: Верующие должны уметь писать и считать.

Дембель: carlos7@mail.ru пишет: Я мало знаю про Петра первого. Но ты считаешь что он был правильный царь? А вот например при строительстве жд Москва-Питер погибло, если не ошибаюсь несколько сот тысяч челов. Петр достаточно противоречивая фигура. Он был диктатор-реформатор. И его по-разному можно оценивать. Но факт то, что при нем была воспитана целая плеяда политических деятелей, которые никак не подходят под твое определение - дураки, подлецы и карьеристы. Именно они определяли развитие России после его смрти. Именно поэтому его реформы не захлебнулись. Хотя нельзя сказать, что они вполне удались. Возвраящаясь к нашей теме, вспоминаю, как на проповеди в Н.Курятах, году в 2001-м, Вс сказал примерно следующее: "Вы находитесь сейчас в очень непростых условиях. С одной стороны, вы должны слепо верить, и разум ваш может этому помешать. С другой стороны, вы должны научиться рассуждать. И без разума здесь вам не обойтись". Наверное его к этому времени дураки уже достали...

Ganesha: Жд дороги стали строить через сто с лишним лет после смерти Петра 1. Боже царя храни.



полная версия страницы