Форум » Община Виссариона » Прийти к богу в себе » Ответить

Прийти к богу в себе

Calceteiro: Название темы взял из следующей фразы carlos7@mail.ru : [quote]что Христос - это не историческая личность, а скорее символ, способ, метод, чтобы прийти к богу в себе. Способ обратиться к своему внутреннему источнику[/quote] Думаю ,в истории ВХ был ключевой момент , когда он после поста..."пришёл к богу в себе" , обрёл личную силу, понял что "так жить нельзя" и стал проповедывать. Вот например что говорит об этом Шри Рамана Махарши : [quote]Чувство "Я" относится к личности, телу и уму, - отвечает Махариши спокойно. - Когда человек познает себя истинного впервые, нечто другое поднимается из глубин его существа и овладевает им. Это Нечто находится за пределами ума, оно бесконечно, божественно, вечно. Его называют по-разному, одни - Царством Небесным, другие - душой, третьи Нирваной, а мы, индусы, называем это Освобождением. Назовите, как хотите. Когда это происходит, человек в реальности не теряет себя; правильнее сказать, что он находит себя". [/quote] Из Поля Брантона: "Путешествие в тайную Индию. Перев. с англ. - М.: Сфера, 2005. То есть пути могут быть разными . Предполагаю ,что ВХ пользовался "исхизмом" - "умной молитвой", или "иисусовой молитвой", возможно, от бабушки. Есть разные пути как "прийти к богу в себе": некоторые медленные , но безопасные вследствии постепенности и гармоничности изменений, другие - более быстрые , непредсказуемые и более опасные как для самого ,так и для окружающих. При описании "прийти к богу в себе" используют термины " глубокий покой , мир в себе" , иногда -"океан любви" , "молчание ума" (в йоге) . Факт , что при этом человек начинает обладать большой личной силой и внутренним покоем и начинает взаимодействовать с людьми через это своё достаточно уникальное состояние , которым владеет. При этом случается ,что "поверил ,а почему, - не понял" или "серцем почувствовал". Как использовал это "прийти к богу в себе", ВХ , в то время, в тех условиях ? -Лучшим для себя образом , каким мог , как он для себя чувствовал : проповедывал и привёл на "ЗО". И тысячи людей пытались и пытаются жить как "верующие в учителя". Итак ВХ учит жить "как верующему", однако не учит главному :как "прийти к богу в себе".Как же [quote]постичь каждый шаг учителя[/quote] если сам он это скрывает и ближайшие "соратники" тоже молчат .Может попытаться посмотреть самому на происходящее (что видимо не характерно для последователя,который всё видит "по подсказке") , чтобы быть способным просто идти куда-либо.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

carlos7@mail.ru: Планеты вращаются вокруг Солнца. И для египтян богом было Солнце или Ра. Но Солнце, как и 400 миллиардов звезд нашей галактики вращается вокруг одной черной дыры в центре галактики. И ВХ называет эту черную дыру Абсолютом или Единым. Но наша галактика, как и еще 400 миллиардов галактик тоже вращаются вокруг хрен знает чего. Назовем его Суперединый или Супербог. Или Суперчерная дыра. Миллиарды клеток человека тоже вращаются под управлением его души или внутреннего бога по имени мозг. А виссарионовцы вращаются вокруг ПЗ и ВХ. И к чему я это говорю? А просто так. Потому что все вращается вокруг чего-то. И Это называется Бог. Вот и я тоже вокруг компьютера. Значит для меня он - Бог? А гигабайты компа вращаются вокруг ЦП. Закон вращения -это закон бога. Вокруг чего вращаешься - то и есть бог. А для колеса бог это подшипник.

Calceteiro: Первый топик был не очень понятен и я его подкорректировал. Согласен со мненим , что для "счастья " человеку нужно физическое здоровье и душевный покой - это и можно понимать как "прийти к богу в себе" . Например в христианстве это связано со смирением:Смирение это бесконечное молчание сердца.Это быть без проблем. Это никогда не быть недовольным или обеспокоенным, раздражённым или оскорблённым, не удивляться тому как со мной поступают, чувствовать что ничего не сделано против меня. Это быть спокойным когда никто меня не хвалит и когда я виновен и презираем , это иметь благословенный дом внутри себя, куда я могу войти, закрыть дверь и встать на колени перед моим Отцом секретно и быть с миром на душе, как в глубоком океане покоя когда всё вокруг меня и рядом со мной представляется как проблема.(автор мне неизвестен , вероятно некий святой ,перевод мой ,дословный с португальского) Эта цитата характерна по-моему для христианского понимания "душевного покоя".

zombelj: Calceteiro пишет: Согласен со мненим , что для "счастья " человеку нужно физическое здоровье и душевный покой - это и можно понимать как "прийти к богу в себе" .А я не согласен. От физического здоровья, конечно, не откажусь, но для того, чтобы ощущать себя счастливым, мне необходимы яркие переживания, душевные взлеты и падения, возможно и разочарования с последующим возрождением, в общем ощущения полноты жизни. А т.н. душевный покой, у меня лично, ассоциируется лишь с полным отрешением от мира, а зачастую с элементарным равнодушием.


nadishana: zombelj пишет: А т.н. душевный покой, у меня лично, ассоциируется лишь с полным отрешением от мира, а зачастую с элементарным равнодушием. Где-то я это уже слышал Еще там было про медитацию, "восточные учения"...

zombelj: nadishana пишет: Где-то я это уже слышал Еще там было про медитацию, "восточные учения"...Если ты про учение Виссариона, то я имел ввиду другое. Я абсолютно не против медитаций и "восточных учений", я против безэмоционального существования. На ЗО это называется "благодарное принятие реальности", практикуя которое люди концентрируются не на самой реальности, а на своем отношении к ней, улыбаясь и смеясь не потому, что смешно, а потому, что Учитель так сказал. А на самом деле встретить верующего с чувством юмора, это очень большая редкость.

nadishana: zombelj пишет: улыбаясь и смеясь не потому, что смешно, а потому, что Учитель так сказал. Вспоминается сразу Таня Капункина, которая через каждые 2 минуты нервно хихикает особым смехом верующего, который принимает реальность с благодарностью. Как она там кстати, не спятила еще?

inkvisitor: zombelj пишет: практикуя которое люди концентрируются не на самой реальности, а на своем отношении к ней, о. интересная мысль. да, пожалуй в этом есть перегиб. "не важно что делать лишь бы вместе", "не важно.... а важно как ты относишься к этому.." Смещение внимания на Нереальность получается. думаю это было дано как временный перегиб, хоть установка и оказалась очень мощной. но по другому и нельзя было внести в Общинников внимание к своему отношению. перегиб был необходим и оправдан, а если кто при этом вообще перестал соображать что делает, лишь бы "с любовию", так это его вина. дурак и в пустыне на грабли наступит. лично мне это помогло украшать любое действие красивым внутренним отношением, это здорово. не всегда получается конечно.zombelj пишет: не потому, что смешно, а потому, что Учитель так сказал а вот это ерунда какая-то. Учитель никогда не вводил правила на что надо смеятся а на что нет. и людей с чувством юмора в Общине куча. просто старались юмор от пошлятины очистить, вот и чувствовалась временная неестественность. А свойство посмеиваться там где не смешно, но вроде бы поддержать компанию есть всегда и у всех жителей планеты. мы слушаем анекдот, не понимаем смысла, но всё равно улыбаемся собеседнику, уважая его качество юмора.... так что Вс. тут не причём, это не он придумал. nadishana пишет: Как она там кстати, не спятила еще? А ты ей смог бы такую фразу написать? спроси может кстати, не сдохла ещё?, во ржач то будет.

Дембель: inkvisitor пишет: так это его вина. дурак и в пустыне на грабли наступит. Это верно, дурак и в пустыне грабли найдет и на них наступит. Но с другой стороны, когда этих граблей навалено вокруг столько, что приходится становиться вертуозом. чтобы ни на одни не наступит, это, согласисб, перегиб. inkvisitor пишет: Учитель никогда не вводил правила на что надо смеятся а на что нет. и людей с чувством юмора в Общине куча. Вс не вводил правил на что нада смеяться. но он вводил правило, что надо смеяться. Это в проповедях времен начала темы треугольнтиков не раз было. Один мой хороший знакомый, живший в Гуляевке, на мой вопрос: Как живешь? Грусто сказал со вздохом: Приказано быть счастливым. А другая моя знакомая, бывшая последовательница, после того как убедилась, что на собраниях люди абсолютно не понимают юмора, каждый раз когда шутила, на всякий случай после добавляла: Шутка!

Calceteiro: zombelj пишет: чтобы ощущать себя счастливым, мне необходимы яркие переживания, душевные взлеты и падения, возможно и разочарования с последующим возрождением, в общем ощущения полноты жизни. А т.н. душевный покой, у меня лично, ассоциируется лишь с полным отрешением от мира, а зачастую с элементарным равнодушием. Душевный покой не отрицает взлёты, падения, разочарования, не означает ухода в секту или куда-либо от жизни , жизнь будет и напрягать и давать всё что полагается , просто уже не будет выбивить , если я спотыкаюсь или падаю - то сам поднимаюсь ,как ванька-встанька , есть что-то внутри , что меня поднимает , а не "учения" из вне. Душевный покой - не уход от реальности , а спрособ более эфективного взаимодействия с реальностью , например при этом бывают следующие признаки: человек перестаёт делать лишнее , всё начинат получаться и получается лучшим образом , перестаёт ошибаться;при этом сам человек меняется , перестаёт хотеть много , но это уже другая история .

Calceteiro: Кроме "умной молитвы" в христианстве , существует более древняя традиция йоги. Как и постижение истины, прогресс в йоге не зависит от места пребывания. Как сказал когда-то Даниил Андреев Ты осужден. Молчи. Неумолимый рок Тебя не первого втолкнул в сырой острог. Дверь замурована. Но под покровом тьмы Нащупай лестницу - не ввысь, но вглубь тюрьмы. Сквозь толщу мокрых стен, сквозь крепостной редут На берег ветреный ступени приведут. Там волны вольные, - отчаль же! правь! спеши! И кто найдет тебя в морях твоей души? Ссылка http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=59309#59309 Конечно, это только метафора. Вчера подумал , что говорить о "душевном покое "- дело почти бесполезное . Если его нет , к нему можно идти так или иначе . Если он есть ( бог в себе) его можно использовать для своих интересов , (но за всё рано или поздно приходится платить ), а можно научить других приходить к своему душевному покою.

Ganesha: inkvisitor пишет: Учитель никогда не вводил правила на что надо смеятся а на что нет. и людей с чувством юмора в Общине куча. просто старались юмор от пошлятины очистить, вот и чувствовалась временная неестественность Да ладно, он глушил любой юмор в принципе: Когда человек смеётся, он забывает, что главный здесь- ВсХс. Шепчащими своими подсказками глушил. Ведь это был его мир, и никто не смеет смеяться над Истиной и его делами. Вот из дневников Булата (Бэйбарса): Примечание: когда Сергей приезжал к нам в гости в Минусу, он прочитал наш дневник ‘Открытое сердце’, и сказал, что неправильно вставлять в Повествование антракты и публиковать Валере Красноярскому с юмором свои темы. Булат мне ещё, спустя месяц после визита ВХ, каялся за своё "ортежь от края и до края Вселенной".

Ganesha: Ещё вспомнил. В Минусинске осенью 94 года. В одном из общинных домов. Ужин. Сидим, благословили пищу. Я в окошке вижу радугу. Говорю- пошлите радугу смотреть. У народа сразу депресняк жуткий пошёл. Нельзя же таинство нарушить- Христа предать. В ПЗ про радугу во время ужина не написано. ВХ при вопросе явно не одобрит нарушение таинства. Вышел я один. А там такое!!! Солнце садилось, подсветка снизу и ярчайшие радуги охватили полнеба. Как летний театр из радуг. Половину неба заняли. И сверху падают огромные, золотые капли дождя. Офигеть, я такого никогда не видел. Ещё раз всех позвал- вышла одна девушка. У двоих из оставшихся после ужина истерика началась. Но и после ужина никто не вышел. И я прекрасно понимал их чувства. Когда все силы отданы истине, выполнено каждое его слово, денег нет, живут в общинном доме из милости, пока не выгнали. А ВсХс только всё больше хмурился, как будто они в чём-то его предали.

Дембель: Ganesha пишет: И я прекрасно понимал их чувства. Когда все силы отданы истине, выполнено каждое его слово, денег нет, живут в общинном доме из милости, пока не выгнали. А ВсХс только всё больше хмурился, как будто они в чём-то его предали. Зато сам ВсХс на этом фоне выглядит как Аркадий Райкин, Михаил Задорнов и Адриано Челентано в одном флаконе. Он наверное поэтому м Коши так долго терпел, тчто сам чувства юмора не лишен. А верующим правда не до смеха - они боятся утерять крупицы истины божественной, и поэтому так напрягаются, что железа, котрая вырабатываеет в человеке смех все время находится в сдавлденном состоянии и постепенно атрофируется. Меня в мастерской достовал Серега Дроздов. Придет, наушники на ужи натянит и сидит - режет чего-то потихоньку. Иногда ржет как лошадь Пржевальского, после очередной Виссарионовской шутки. Но ни достучаться, ни докричаться до него в этот момент было невозможно.

Ganesha: Над другими он любил шутить, но если шутили над ним- страдал. Скорбь за всё человечество сразу на него нападала.

Дембель: Ganesha пишет: Над другими он любил шутить, но если шутили над ним- страдал. И кто эти смельчаки, кои осмелились повернуть острие своего языка в сторону ВсХс?

Ganesha: Дембель пишет: И кто эти смельчаки У любого смельчака при виде скорби Учителя желание шутить умирало.

Дембель: Ganesha пишет: У любого смельчака при виде скорби Учителя желание шутить умирало. Во-о!

zombelj: Calceteiro пишет: Вчера подумал , что говорить о "душевном покое "- дело почти бесполезное .Ну почему же? Понятие то очень распространенное, просто не надо приходить к единому пониманию, для каждого оно будет своим. Мне лично интересно, кто как это видит.inkvisitor пишет: о. интересная мысль. да, пожалуй в этом есть перегиб. "не важно что делать лишь бы вместе", "не важно.... а важно как ты относишься к этому.." Смещение внимания на Нереальность получается. думаю это было дано как временный перегиб, хоть установка и оказалась очень мощной. Понятие временный здесь вряд ли подходит, поскольку именно эта мысль красной нитью проходит через все учение, и идет до сих пор. Зайди на оф. форум. Верующие (Виссарионовцы) живут исключительно в своей иллюзорной реальности, а вокруг монстры кровожадные, которые только и ждут, чтобы расправится с теми, кто "несет свет". Я, в свое время, очень удивился, когда начал общаться с местными. Оказывается, понятия добра и заботы о людях им совсем не чужды, только делают они это искренне, и к приехавшим они относятся гораздо лучше, чем мы к ним.Дембель пишет: Вс не вводил правил на что нада смеяться. но он вводил правило, что надо смеяться.Мало того, ему даже задавали вопросы на тему как правильно смеяться, демонстрируя при этом различные виды смеха. Были и вопросы над чем можно смеяться, над чем нет.

nadishana: zombelj пишет: Мало того, ему даже задавали вопросы на тему как правильно смеяться, демонстрируя при этом различные виды смеха. Ты был там? Какой вариант он одобрил?

zombelj: nadishana пишет: Ты был там? Какой вариант он одобрил?Извини, мне литературного таланта не хватит, чтобы описать это словами, могу только показать.



полная версия страницы