Форум » Община Виссариона » Обсуждение прошедшего телемоста с Виссарионом в московском Центре » Ответить

Обсуждение прошедшего телемоста с Виссарионом в московском Центре

Gvidon: Сообщение о проведении телемоста в московском Центре (разбор помещен на форуме:http://victory333.forum24.ru/) 19.03.11г. в субботу в московском Центре проходило весьма важное Событие. В переполненном помещении в течение полутора часов проходило живое общение последователей с Самим Виссарионом Христом. Эту долгоожидаемую встречу последователи ожидали с момента первого телемоста более 3-х месяцев! Насколько это общение было желанным говорил тот факт, что за полтора часа до ее начала все сидячие и стоячие места были полностью заполнены. Я, Владимир Камушек, приехав на передачу задолго до встречи вместе с В.Заболотным из Харькова, провел беглый подсчет присутствовавших, число которых оказалось около 70-и. Задаваемые вопросы в основном касались семейных напряжения, возникших между мужем и женой по признаку отношения к Учителю. Разрешалось задавать не более 2 вопросов. Причем вопрошающему рекомендовалось спрашивать прежде всего о своем поведении, например: "Правильно ли я как верующий поступил в той или иной ситуации?" Мне из 6-и приготовленных вопросов удалось задать один вопрос, который имел прямое отношение к деятельности Вадима как Секретаря Христа и работе ЦС в целом. Все эти вопросы относятся к юридической стороне наших взаимоотношений, ибо в процессе наших деяний не разрешается в течение многих лет вопрос: "В каких случаях заканчиваются полномочия ЦС и начинаются наши права?" Вопрос вызван тем, что некоторые последователи обошли ЦС в решении отдельных вопросов, а поэтому необходимы юридические правила и права в рамках ЦПЗ на их разрешение. Поэтому вопрос, который я озвучил Учителю достаточно громко и отрывисто, как раз и затронул эти важные аспекты этой проблемы. Вопрос:"Виссарион, во время Твоего поощрения за мои книгу "Второе Пришествие Христа" Ты признес: "Молодец! Возьми четки! Я не дарю их в торжественной обстановке. Я их просто даю тебе!", Вадим, растерявшись от неожиданности, попросил меня: "Володя, выйди, выйди из помещения! А то ты все награды заберешь". "Правильно ли я как верующий поступил, проигнорировав просьбу Вадима, которому Ты доверяешь во всем, и продолжил слушать Тебя как Учителя? Как мне правильно строить отношения с Вадимом, если он не отвечает на мои вопросы?" Виссарион ответил: "Вопрос твой интересный! Слова Вадима прими как шутку, улыбнись и продолжай слушать Меня, пока Я не скажу, что наша беседа закончилась. Месяца два походи, поспрашивай последователей и задай очередные вопросы". Итак, мой вопрос выдержал все условия для участников телемоста и даже оказался интересным для Учителя! Для полной ясности по ситуации во время чтения вопроса я показал собравшимся и Учителю подаренные мне четки. Сам же вопрос содержал 3 важных для меня аспекта: Во-первых, в приведенном инцинденте было задействовано 3 непосредственных участника: Учитель, Вадим и я, Владимир Камушек. Если бы отсутствовал один из участников инциндента, этот вопрос мог быть снят даже на стадии его рассмотрения. Во-вторых, инцидент был связан с поощрением меня Самим Учителем. Это обстоятельство обеспечивало мне моральное право при рассмотрении вопроса. В третьих, вмешательство Вадима в той ситуации, с моей точки зрения, было совершенно неуместным. В этом смысле просьба Вадима: "Володя, выйди, выйди из помещения!", с его мотивировкой: "А то ты все награды заберешь" - весьма важный аспект, ведущий к глубоким выводам. Да и сам факт выпроваживания меня Вадимом, без указаний на это Учителя, - наглядный пример вседозволенности в поведении Вадима. Характерно то, что Вадим позволяет себе выпроваживать своего собрата во время поощрения его Учителем. Из ранних Проповедей Учителя известно, что лицо, которое выпроваживает своего собрата или наносит удар, по сути выпроваживает или ударяет Самого Учителя. Бытует мнение, что Вадим сверяет все принимаемые решения с указаниями Учителя, причем на тонком духовном уровне. Лично я считаю, пока рановато приклеивать Ангельские крылышки Вадиму. С моей точки зрения, в данном случае произошел сбой в духовном равновесии Вадима, а если быть точнее, Вадим, скорее всего, проявил зависть. Об этом красноречиво говорит его пояснение: "А то ты все награды заберешь". И эта мотивировка Вадима вполне очевидна, она вовсе не из разряда шуток. Так шутят идущие за Учителем ради наград, а не по истине. Ученикам Христа свойственно другое: сорадоваться успехам своих собратьев и быть заинтересованными в приумножении их наград. Поскольку в Церкви будущего века лейтмотив иной, и он объединяет всех: мне хорошо, потому что тебе хорошо. Награды каждого из нас – это достояние общее, которое является украшением нашей Церкви! Да и по Евангелию "первый" тот , кто становится слугой для всех и сорадуется успехам своих собратьев, а не выпроваживает их во время поощрения, идя на поводу у собственной зависти. "А кто хочет между вами быть первым, да будет слугою; и кто хочет между вами быть большим, да будет вам рабом" (Мф.20:26). И тем не менее ответ Учителя прозвучал. Учитель советовал принять слова Вадима как шутку. Интересная деталь. Во время телемоста Вадим сидел рядом с Учителем и естественно все слышал. Никто ему не мешал попросить Учителя разрядить возникшую ситуацию по телемосту. Допустим так: "Володя, прости меня за "плоскую" шутку!" Или так: "Прости меня за проявленную слабость в том инцинденте. Одновременно я прошу простить меня и тех, кто узнал об этом инцинденте. А чтобы закрыть этот вопрос, я помещу свое извинение на страницах газеты "Земля Обетованная"". Этим он, безусловно, возвысил бы свой духовный авторитет как Секретарь Самого Христа и показал бы прекрасный пример другим как летописец по выходу из возникшего напряжения. Этот пример был бы показателен и для православных о том, какую духовную практику обрели последователи Учителя Виссариона. Но Вадим, видимо, избрал другой путь: пусть Учитель выгораживает его на телемосте, а Владимир как верующий должен оправдать мой поступок. Я же, Вадим, через свое молчание во время обсуждения продемонстрирую "великое смирение". То есть все происходит с точностью, но наоборот. В тех случаях, когда надо проявить смирение, Вадим не молчит и выпроваживает собрата, а когда надо просить прощение, он - "смирен" и нем как рыба. Итак, телемост в московском Центре состоялся. Каждому из нас необходимо вынести свои выводы из него. В связи с затронутой темой хочу пояснить: у меня нет затаенной злобы к Вадиму. Истинное добро заключается в том, чтобы сказать правду и сказать ее в глаза. Кроме того я считаю, что без шуток не может быть и гармоничного духовного развития человека. Добрые шутки поднимают настроение и активизируют наши усилия. Для чего нужен этот разбор? Весь этот разбор инциндента мне лично нужен не в качестве саморекламы, а для наглядного примера того, в каком направлении мы движемся и растем ли мы духовно, каковы правила взаимоотношений между теми, кто наделен должностями в общине, и остальными последователями. Во всех ли случаях нужно оправдывать своего собрата или все-таки лучше поправить его во благо и с любовию к нему? Тем более, если этот собрат имеет должностные погоны, то с него двойной спрос, ибо от него порой зависит многое. И в этом смысле инцидент, рассмотренный на телемосте с его пояснениями Самого Виссариона Христа и его разбор, с моей точки зрения, полностью достигнут. Общеизвестно, как незначительные мелочи влияют на то или иное событие. Один священник стал освящать вновь построенный Храм. Бес, опасаясь таинства Освящения, стал упрашивать священника: "Я выйду из Храма, но позволь мне напоследок забить гвоздик в стену". Священник подумал: "Если ты, бес, покидаешь Храм, то гвоздь твой мне не страшен. А потому забивай и уходи на все четыре стороны". Бес забил гвоздь в стену и через некоторое время опять приходит в Храм, и поясняет священнику: "Гвоздь мой. Что хочу, то и вешаю на него". И бес повесил шляпу на этот гвоздь. А спустя некоторое время бес продолжил вешать и зонтик, и плащ и т.д. по своему усмотрению. Мораль этой басни очевидна: всякие большие события начинаются с мелочей. И в этом смысле мелочей не бывает. Москва также начиналась с первого гвоздя. Порой от принимаемых решений Вадима как Секретаря Самого Христа зависят многие мероприятия. На телемосте не были рассмотрены и другие вопросы, связанные со Свершением, по причине всевозможных установок. Эти вопросы также нуждаются в рассмотрении. Итак, какие же это вопросы? 1. "Если я веду беседу с Виссарионом, и я не просил вмешиваться в наше общение и подшучивать Вадима, то почему он позволяет себе вмешиваться в это общение, позитивно не влияя на него?" 2. "Если Вадим является Секретарем Христа, то спросил ли предварительно он разрешение у Учителя на свои шутки во время нашего общения?" 3. "После возникшего инциндента, независимо от того, получил или нет Вадим это разрешение, логически встает вопрос: можно ли любому собрату подобным же образом "подшутить", например: "Вадим! Отойди от Учителя. Уступи другому эту возможность! Ты уже столько лет рядом с Учителем, включая многие страны"?. 4. "Если Учитель посоветовал мне определить просьбу Вадима как шутку, то почему бы Секретарю Самого Христа, написавшего многотомный Последний Завет, не пошутить позитивно? Например,: "Володя! ЦС с уважением относится к твоим богословским исследованиям! Я, Вадим, поздравляю тебя с этой наградой"" 5. "Неужели ученик Самого Христа, который пишет на страницах Последнего Завета о новом сознании на Земле, созрел только до "плоских, негативных" шуток, которые не приемлемы даже в нашем изживающем обществе?" 6. "Что предпринял бы Вадим как эстрадный певец на гастролях, если бы он после удачного выступления на сцене услышал от своих коллег по сцене: "Вадим! Уйди немедленно со сцены. А то ты все награды заберешь!" Вывод: Ответы Учителя на прошедшем московском телемосте от 19.03.11г. подводят к следующим выводам. Учитель призывает не терять с Ним постоянную связь и просит оправдывать деяния Своего ближайшего окружения, независимо от их праведности. В силу этой причины окружение находится в более льготном положении, не реагируя на замечания своих собратьев и не исполняя Евангельские Слова: "А кто хочет между вами быть первым, да будет слугою; и кто хочет между вами быть большим, да будет вам рабом" (Мф.20:26). Помимо этого инциндента на телемосте остались не рассмотренными следующие вопросы: 1. В 1999 году я засвидетельствовал Тебе: "Виссарион! Допустим, если завтра объявят, что все, кто поверил в Виссариона как Христа, будут распяты, то я первый пойду на эту смерть, ибо ощущаю Дух и Силу Петра". Ты ответил мне: "Ну что ж, тогда Петруй!". Вопрос: Как мне нести Весть православным, если Ты просишь следовать совету Вадима, который не был ни одного дня православным, не знает ее учения, и заявляет: "На ЗО - нет никакого Церковного Совета"? 2. Что сейчас представляет Церковь Последнего Завета? Тоталитарная секта или – это Церковь будущего века, Которая будет создана на живой вере Апостола Петра, согласно Слов: "Ты, Петр, камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18)? 3. На прошедшей 2-й международной научно-практической конференции от 19.08.09г. "Новое Сознание – Новый Человек - Новое Общество" я, Владимир, был прописан как исполнитель следующих мероприятий: "О приглашении православной церкви к участию в обсуждении темы "Предложения к Концепции Переходного периода", информация об издании книги "Второе Пришествие Христа". Не прошел и год как в апреле 2010г. в Харькове состоялась Международная книжная выставка, на которую Вадим от имени ЦПЗ запретил мне делать усилия в адрес Православной Церкви, а, соответственно, и презентацию моей книги на этой выставке. Вопросы: Кому я должен подчиниться, а кого проигнорировать в этой ситуации? Должен ли я как верующий подчиниться Вадиму в этой ситуации, если Ты, Учитель, не запрещал мне это делать, а, наоборот, поощрил за книгу Своими четками и неоднократными упоминаниями в ПЗ? 4. Устроитель Казанской Церкви А.Драгунов был снят с должности за статью "Записки грибника" под давлением Вадима. Как должен поступить верующий в этой ситуации: отреагировать на указанные в статье нарушения и исправить их, или убрать с должности указавшего на изъяны? 5. Правильно ли я понимаю, что Горские правила относятся в равной степени к обеим соприкоснувшимся сторонам? А не так, когда одна сторона руководствуется правилами, а другая,- обходит их, используя свои служебные права. 23.03.11г. Владимир Камушек. Письмо на форуме от Алексея Владимиру Камушку: "Уважаемый Владимир Камушек, не кажется ли вам, что вопрос о ситуации с Драгуновым заслуживает большего внимания, нежели ситуация с дарением четок и обсуждение чувства юмора Вадима? Основываюсь на ваших рассуждениях о христианской морали - ставить во главу угла заботу о ближних, а не о себе. На мой взгляд, ситуация с Драгуновым сейчас наиболее полно касается назревших противоречий в жизнеустройстве общины и кризиса взаимопонимания между "рядовыми" последователями и "элитой"". Ответ Владимира Камушка Алексею: "Дорогой Алексей! Ты совершенно прав! Христианская мораль – это мораль любви, причем любви, прежде всего, к ближнему своему по принципу: мне хорошо, потому что тебе хорошо! И в этом случае - любовь всех объединяет! И наоборот, если любовь связана с личным благополучием человека, то эта любовь эгоистична. Трех девочек спросили: "Допустим, если бы Сам Бог пообещал исполнить единственное ваше желание, то что попросили бы вы?". Одна из девочек ответила: "Я хочу спастись!", другая пожелала: "Я хочу стать святой!", а самая маленькая призналась: А я хочу, чтобы все спаслись!". Сердце последней девочки не эгоистичное, а христианское, любящее всех! Итак, почему я выставил на телемосте мой вопрос с четками, а не ситуацию с А.Драгуновым, которая, возможно, полнее раскрывает духовный кризис при разрешении определенных вопросов в общине? Дело в том, что все вопросы перед телемостом проходили основательную проверку. Предъявлялись следующие требования. Во-первых, чтобы соблюдался "Закон о третьем", то есть во время разбора должно присутствовать лицо, чьи действия обсуждаются. Во-вторых, вопросы нужно было задавать относительно своего поведения, например: "Правильно ли я поступил как верующий в той или иной ситуации?". И, наконец, в третьих, необходимо было оправдать действия того, чьи действия обсуждаются на телемосте. Исходя из этих требований практически нельзя было рассматривать ни ситуацию с А.Драгуновым, ни конкретно работу ЦС. Чтобы как-то высветить слабые стороны Вадима как Секретаря, которые влияют на решение многих вопросов, я на диспуте предложил инцидент с четками. Инциндент удовлетворял всем этим условиям, кроме последнего, поскольку мне надо было оправдывать Вадима, а не разбирать его слабости. Но, с другой стороны, в моем инцинденте Учитель поощрял меня. А это обстоятельство было важным, чтобы высветить слабости Вадима. Вот поэтому я озвучил на телемосте этот инцидент с четками. Я еще раз повторюсь, что это я сделал не ради саморекламы, а чтобы вывести на "чистую" воду поведение Вадима, которое иначе не выводится. В свое время я пытался разобрать с Вадимом этот случай с четками, в результате возникла целая "Переписка Владимира Камушка с Церковным Советом ЦПЗ за 2004г.". Тогда Вадим, обходя прямые вопросы к нему, посоветовал мне задать ему вопрос в следующем виде (цитирую): "Вадик, был ли я (Володя) в чем-то виноват или груб, если ты поторопился , на мой взгляд, выпроводить меня?" Это означало одно, что если кто-либо будет трижды прав, все равно вопросы нужно задавать, по мнению Вадима, относительно своего поведения, причем посчитав себя заведомо виноватым. Вот в таком бесправном положении окажется всякий, кто попытается рассматривать ситуацию и с А.Драгуновым, которая, безусловно, отражает назревшие изъяны во взаимоотношениях между старшими и младшими. С моей точки зрения, гармоничное духовное развитие как "рядовых" последователей, так и "элиты" в христианских ценностях и выход из кризиса их взаимоотношения, возможен через Евангельские указания: "А кто хочет между вами быть первым, да будет слугою; и кто хочет между вами быть большим, да будет вам рабом" (Мф.20:26). В этих Словах Христа - смысл очевиден. Больший из нас не тот, кто имеет должностные погоны Секретаря или Устроителя Церкви и т.д., а тот, кто оказывает помощь другим в раскрытии заложенной Богом их индивидуальности. Но, к сожалению, никто пока не следует этим принципам, и среди "элиты" я пока не видел "Евангельских слуг"". 29.03.11г. Владимир Камушек. Ответ Алексея Владимиру Камушку: "Владимир, большое спасибо за обстоятельный ответ!"

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ganesha: Да, вполне. Я спросил потому, что в народе, в провинции, где я живу, совсем другие авторитеты церкви, больше для души, а не по сану. Кроме отца Германа конечно. Его авторитета вполне достаточно. Батюшка Николай Гурьянов, с острова Залит уже тоже в ином мире. Я сам проходил отчитки у Архимандрита Мирона (Пепеляева). А самое незабываемое у отца Иеронима из Санаксарского монастыря, вечная ему память. Не могу этого забыть. Я тогда ещё недавно после ЗО был. Лучший друг у меня - наш батюшка, он каждый год набирает автобус своих бабушек и мы катаемся по святым местам России. После ЗО я ни одной живой душе не верил, а с мёртвыми, с монастырями там, с иконами хорошо общался. Приехали в Санаксары. И тут меня Иероним в первый раз удивил. Пока шёл из келии в храм, как обычно народ кидается за благословением, я в сторонке стою. И он внезапно прямо со мной поздоровался ! Какой-то неправильный батюшка прям ! Но так как я после ЗО, то я только расстроился, т.к. на мне был красивый кожаный плащ, и я решил, что он клюнул на плащ, ибо на ЗО Виссарион и Вадик ведутся только на бабло таким же образом. Хочешь стать другом Вс - имей сто рублей. Извини что так пишу, ни в коем случае не хочу обидеть, но это мой практический опыт, моя боль. Ну а потом пошёл на отчитку. Мой батюшка тоже рекомендовал, а вдруг и правда ВсХс в меня беса засадил. Стоял, вокруг полно завываний, ... , ну как всегда. Скучно. Да и не вижу в этом никакой любви - слушать чужие завывания. Чернуха какая-то. Батюшка Иероним далеко впереди, на коленях. Спиной. Но я высокий, затылок его вижу. В конце батюшка вместе со всеми говорит: "Слава Богу !". Ну а мне до того эта чернуха с завываниями надоела, что я через паузу один громко сказал "Слава Богу !". С интонацией, что наконец-то это беснование окружающих закончилось, никакой любви я в этом не вижу, и Иероним не добро, а чернуху людям несёт, ведь и хорошие люди на этот дурдом вынуждены смотреть. И тут у отца Иеронима голова затылок дёрнулся и я внутренним чувством понял, что он меня засёк в этой толпе народа. И сразу пошёл всех благословлять. И опять же я чувствую, что цель его - я, так ко мне и приближается. Видит душой, одним словом. Ну а потом он ждал, пока я хоть слово скажу, а я боюсь ошибиться, не в мамону ли он верует. Обжёгшись на ВсХс дую на воду. В общем он вздохнув сказал - иди, благословил автоматически и я ушёл. Но сохранил о батюшке добрую память.

Барс: Писал на форуме Алексира, но Алексир удалил тогда ответ, продублирую ещё раз здесь. Вы медвежью услугу оказываете Виссариону, Владимир, говоря что он Христос. Виссарион не знает как избавиться от этого, ведь с каждым годом становиться очевидно, что не может он соответствовать образу Христа, нужно выдумывать сотни оправданий, чтобы обосновывать свои слабости, но люди ведь то не слепые. Виссарион даже картины сейчас подписывает как Вс, а раньше как ВсХс, у него цель безболезненно для себя, выкрутиться из той истории, что он мол Христос. Теперь то Сергей Тороп (Виссарион) понял, что он не Христос, а вы его Владимир опять Христом делаете . Ведь чем дальше в лес, тем больше дров будет. Ещё больше расхождений будет у Виссариона с Христом. Бесконечно врать невозможно. P.S. Не примет вас Виссарион в круг своей элиты Владимир, вы для него слишком неудобны. Зато для православных вы несете искушение и соблазны, Владимир, говоря что Виссарион это Христос.

Барс: Владимир, ведь правильно вам написал Вячеслав, идёт хула На Христа, если вы сравниваете его с Виссарионом. У людей возникает ложное чувство будто Иисус и Виссарион это один и тот же человек. И люди начинают думать, так вот оказывается какой на самом деле Христос был, - как Виссарион; слабенький и горделивый . А правда это или нет уже никого не интересует, т.к. полагаются на ложный образ, что мол Виссарион и Иисус это один и тот же человек. P.S. Вспомните карьеру Виссариона от просто посланника до самого Христа. Сперва в 1991 г. Виссарион утверждал что Христос ему помогает, а он просто посланник, пока не встретился с православным священником. Тот священник ему сказал, что согласно православию Слово Божие может быть только одно, и что истинное Слово Бога это Иисус Христос. Виссарион подумал и согласился, и тут же выкрутился - стал позднее сам идентифицировать себя с Христом. Всё это делалось Виссарионом искренне, но если как говориться это ложь - то благими намерениями будет вымощена дорога в ад. Соответствовать то Христу не получается у Виссариона. В фильме "Командировка в рай" Виссарион оговаривается Атарику про этот случай. Вкратце суть, Виссарион говорит Атарику: "Тут я подумал, когда же придёт Христос, и тут до меня дошло... (далее если вы внимательно смотрите Виссарион дает Атарику понять, что оказывается до него дошло, что Христос это он )".


Gvidon: Ganesha пишет: Гвидон, а ещё вопрос - Ты к старцам хоть раз обращался ? Ведь сколько времени было ! Николай Гурьянов, Иоанн Крестьянкин... . Настоящие ведь. Вот говорят в Подмосковье сейчас отец Власий есть. Дорогой Ganesha! Число служителей Церкви, включая и самого Патриарха, Митрополитов, Архиереев, священнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений из различных городов, старцев, монахов, да и просто семинаристов Троице-Сергиевой Лавры и т.д., к которым я обращался с 1992г. по проблеме миссии Виссариона, превысило 100 человек. Кроме того я обращался по интернету в 17 антисектанских Центров РПЦ и сектоведам из различных городов России и зарубежья, собиравшихся на Ежегодные Рождественские чтения РПЦ в Москве. Все они внимательно слушают меня до тех пор, пока я не начинаю свидетельствовать о Виссарионе как Вторично Пришедшем Христе. После чего наше общение обычно заканчивалось. Причина и мотивация подобного подхода исходит из ответа Митрополита Кирилла (ныне Патриарха), которому я направил запрос о принятом Опеределении на Архиерейском Соборе РПЦ 1994г. о Виссарионе как лжехристе. Ответ Его Высокопреосвященства, Митрополита Кирилла Уважаемый Владимир Иванович! На протяжении всей истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви появлялись лжеучителя, подменяющие истинное учение ложным. Определение Архиерейского Собора «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» принято на основе Священного Писания. Архиерейский Собор обладает высшим церковным авторитетом в период между Поместными Соборами. По православному вероучению, жизнь Церкви, и как видимое ее проявление собор, проходят под водительством Святаго Духа. Решения Архиерейского Собора являются обязательными для всей Церкви и могут быть отменены или изменены только Поместным Собором. 23.08.95г. Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский Ответ Владыки Кирилла Смоленского и Калининградского содержит аргументы, которые не являются основательными и убедительными по вынесенному на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 года Определению о Виссарионе как лжехристе. Владыка Кирилл поясняет, что Определение было принято на основе Священного Писания, без предварительных встреч с Виссарионом. Учитывая следующие обстоятельства: – Евангельские призывы к бдительности /Мф.25:13/; – человеку не дано заранее знать истинную картину, день и час Второго Пришествия Христа /Мк.13:32/; – а соответственно человеку невозможно, келейного исследуя Священное Писание, узнать Пришедшего во Плоти Христа. До вынесения Определения необходимы были предварительные, обязательные встречи с Виссарионом богословов и лично Представителя Церкви для совместного обсуждения Свершения на основе Священного Писания. При этом, не имея предубеждений и допуская, что Его пояснения могут быть Словом Божиим. Учитывая также поучительный опыт прошлого Свершения, когда принятие Иисуса как Мессию определяла вера, которая, в свою очередь, открывалась чистым сердцем, ныне человеку необходимо: – очищенное от стереотипов сердце; – следование голосу собственной совести, а не слепая ориентация на мнения духовных авторитетов Церкви. Аргументации Митрополита Кирилла в ответе не являются убедительными для вынесения Определения о Виссарионе как лжехристе, поскольку: – из наличия лжеучителей, действительно имевших место в истории Церкви, вовсе не следует, что Виссарион есть лжехристос; – утверждение о принадлежности Учения Виссариона к псевдохристианству (лжехристианству), неоязычеству (новоязычеству), оккультизму (тайным учениям) не подтверждено соответствующими местами Священного Писания, если таковые места вообще имеются. На самом деле Учение Виссариона Христа является продолжением Учения Господа нашего Иисуса Христа, которое не синтезирует различные религиозные учения в одно, а является Истиной в чистом виде одновременно для всех верований и вне отдельно взятой религиозной конфессии. Кроме того, Виссарион, как Учитель, не призывает использовать оккультные знания на практике, а дает понятия о природе этих сил; в то время как учение Православной Церкви не достаточно полно, глубоко и ясно их определяет; – при принятии Соборных Решений Церкви водительство Святаго Духа не гарантирует ее иерархов от ошибок и заблуждений, ибо непогрешим только Бог; – и, наконец, истинность или ложность того или иного учения безошибочно может определить только Сама Истина (Христос), а не Соборные Решения погрешимых иерархов Церкви, движимых Духом Святым Итак, Определение Архиерейского Собора о Виссарионе как лжехристе было принято келейно без предварительных, обязательных встреч с Виссарионом и на основании неубедительных доводов Владыки Кирилла. Кроме того водительство Святаго Духа не гарантирует ее иерархов от ошибок. Эти грубейшие ошибки, естественно, повлияли на дальнейшие отношения служителей РПЦ с Виссарионом Христом. Другими словами иерархи Церкви сами себе и всей Поместной Русской Православной Церкви по своей воле перекрыли путь к Пришедшему Христу. (Полный разбор Определения Архиерейского Собора РПЦ см. в моей книге на стр.252-253). Владыка Кирилл, однако, предусматривает, что Определение Архиерейского Собора о Виссарионе как лжехристе может быть отменено или изменено на Поместном Соборе. (То есть на вышестоящем Соборе, состоящем из Архиереев и клириков с теми или иными вопросами). Безусловно, пересмотр Решения Архиерейского Собора 1994г. – это отнюдь не простой вопрос, ибо традиционно считается, что принимаемые Решения проходят под водительством Святаго Духа. А тем более разбор Эпохальной ошибки Архиерейского Собора в таком принципиально важном вопросе как Второе Пришествие Христа приведет к прекращению деятельности Православной Церкви как таковой. Какой я вижу выход из возникшей ситуации? Очевидно, в этой ситуации нужен старец, но не любой, а авторитетный, пламенный молитвенник, который осознает всю остроту возникшей ситуации. Но, к сожалению, о.Иоанн Крестьянкин уже умер, а у о.Николая и о.Власия я еще не был. Я готов поехать к любому из них, если этот старец не просто целитель от пьянства и прочих человеческих недуг, а он, действительно, воин Христа, болеющий за судьбу Православной Церкви, готовый идти на любые испытания, включая и смерть ради Христа. Если этот старец не просто выслушает меня, а заявит, например так: «Если Виссарион - это Пришедший Христос, то я готов идти за Ним и помочь нашей Православной Церкви!». Вот к такому старцу я готов ехать немедленно. А для обсуждения этой проблемы у меня есть четкое богословское обоснование Свершения на основе Св.Писаний. И если этот старец, пламенный молитвенник, после всестороннего обсуждения проблемы, увидит мои заблуждения и поможет снять у меня зомбирование, я тоже готов ехать к нему. А если у меня возникнет внутреннее ощущение в том, что не нужно ехать, ибо я могу потерять веру после встречи с ним, то, согласно моих правил, я в этом случае теряю дальнейшее моральное право для свидетельств о Виссарионе как Пришедшем Христе. Но таковых старцев я пока еще не встретил. Дело в том, что любой старец, находящийся в Лоне Православной Церкви, как это пояснил Владыка Кирилл, обязан руководствоваться Решениями Архиерейских Соборов. В этом случае он не может признать Виссариона как Пришедшего Христа. А если он не будет руководствоваться этими Решениями, то он перестает быть православным. То есть в этой ситуации каждый православный делает свой выбор: либо он остается в Лоне Церкви, либо он идет за Пришедшим Христом. А это и есть Страшный Суд, когда все мы разделимся, выбирая или отвергая Пришедшего Христа. Запомнился один случай, ярко показывающий как православные относятся к миссии Виссариона, руководствуясь Определением Архиерейского Собора РПЦ от 1994г.. По завершении Ежегодных Рождественских чтений в зале Архиерейских Соборов РПЦ, который находится под Храмом Христа Спасителя, я с монахиней Феодоритой, (в миру профессором), поделился своей духовной радостью. Мы радовались, что носители духа в годы лихолетья прошли суровые испытания, и этот Дух, как подтвердило время, оказался непобедимым. Мать Феодорита, растроганная до глубины души этими воспоминаниями, дала мне свой телефон для продолжения нашего разговора в домашних условиях. Через некоторое время я поделился с ней по телефону воспоминаниями о своем детстве. Я рассказал, что был воспитан в жестких традициях православной веры искренне верующими родителями. В школе я один из 30 одноклассников не был не только пионером, но и октябренком. Будучи пятиклассником я помогал священнику во время службы, подавая ему кадило, а восьмиклассником я читал «шестопсалмие» и «часы». В 1977 году при моем активном участии в г.Бугульме была открыта Православная Церковь. Это было время, когда церкви не открывались, а закрывались. И, наконец, я сообщил, что мой брат священнослужитель РПЦ. По мере того как делился своими воспоминаниями мать Феодорита, растрогавшись, пояснила, что у меня очень хорошая православная биография. Завершая свои воспоминания, я пояснил, что у меня есть большая радость, ради которой я позвонил ей. Но я слишком рискую, если поделюсь этой сокровенной радостью. Матушка пояснила, что у меня нет повода для опасения, поскольку у меня с православным воспитанием все в порядке. И ей очень приятно было общаться со мной. Тогда я, предупредив ее о слишком серьезном вопросе, спросил:»Матушка! Вы что нибудь слышали о Виссарионе из Сибири?» Монахиня поинтересовалась [b]:»Каком Виссарионе? Об о.Виссарионе (священнослужителе) что ли?» «Нет, матушка,- пояснил я,- о Том, Которого считают Пришедшим Христом!» Матушка что-то сказала в ответ, а затем наступило молчание. Через минуты 3 послышался ее голос:»Мне стало очень плохо после твоего сообщения, и я пошла за карвалолом. Да как ты мог так заблудиться?» В свою очередь, я тоже задал ей вопрос:»Матушка, но ведь 3 минуты назад я тот же самый не был заблудшим, и по вашему мнению, был истинно верующим! Не мог же я за это время заблудиться?» В ответ матушка попросила больше не звонить ей, пояснив, что теперь будет молиться за меня как за заблудшего. Этот случай наглядно подтвердил как стереотипы и установки влияют на выводы и веру человека. На самом деле важнее ведь не кто говорит, а что говорит этот же человек. Но, к сожалению, считается, если говорит что-то православный, то это правильно, а если последователь, то он заблудший. Вот так! И таких случаев, когда диаметрально менялись отношения ко мне, было много. О.Олег Стеняев после 4-х летних общений признался мне:»Мне проще иметь дело со 100 сектантами, чем с тобой одним. Я как священник не знаю, что уже и делать с тобой! Ты среди всех посетителей стал у меня почетным сектантом» Однажды я предложил ему выход:»О.Олег! А может быть меня надо послать на отчитку. Возможно, что в меня вселился бес, причем странный какой-то, который постоянно призывает меня к любви». (Примечание: отчитка – это чин изгнания злых духов из одержимого человека через специальные молитвы священника). О.Олег, подумав, согласился со мной и написал сопроводительное письмо о.Герману. ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ НЕТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ ПАМЯТИ А.С. ХОМЯКОВА г.Москва, Храм «Всех Скорбящих Радости», Б.Ордынка, 20 Христос посреди нас! Досточтимый отец Герман! Направляем к Вам на отчитку Владимира Ивановича Нестерова. Владимир одержим дъявольским соблазном, что лжехристос Виссарион якобы является «мессией». Сам Владимир неоднократно высказывал желание пройти отчитку. О результате отчитки просим сообщить писменно в наш Центр. 18 апреля 1995 года Иерей Олег Стеняев Незадолго до отчитки с о.Олегом произошел интересный случай. Во время одного из моих посещений о.Олега Стеняева для обсуждения Миссии Виссариона Христа, он встретил меня в дверях своей комнаты со словами: «Ты, Владимир, разбудил меня на самом интересном месте моего сна. А сон был следующий: Будто я, о. Олег, собрался спасаться от происходивших каких-то военных событий. Но оказавшаяся рядом со мною мать обратилась ко мне со словами: «Что же ты, сынок, собрался спасаться окольными путями через горы?! На, возьми билет на самолет, на самый короткий рейс. И едва она протянула мне этот билет, как ты, Владимир, постучал ко мне в дверь и разбудил меня». Мое истолкование этого сна следующее: «Я, недостойный Владимир, должен был сообщить о.Олегу Благую Весть о Пришедшем Христе, Который дал нам Истину в чистом виде. Она и есть ныне кратчайший Путь ко спасению души». У о.Германа я был на двух отчитках: индивидуальной и общей. Во время индивидуальной отчитки о. Герман подводил меня к иконам и, упершись пальцами правой руки в мой затылок, читал вслух Пс.50 «Помилуй мя, Боже» и Пс.90 «Живый в помощи», а затем спрашивал, что я ощущаю внутри себя. Я отвечал: «Благостное состояние». Затем следовал другой вопрос: «Какая из икон действовала на тебя сильнее?» Я пояснял: «Они все по-своему духовно близки мне». Завершив исследования моего духовного состояния, о.Герман сказал: «В следующий раз приходи в назначенное время на общую отчитку!» Перед началом общей отчитки я попросил у о.Германа разрешение на видеосъѐмку моего поведения во время отчитки, которую должен был выполнить последователь Виссариона Юра Губанов, а сам встал со свечкой впереди собравшихся в Храме, которых оказалось около 60-и человек. Однако, о.Герман запретил съѐмку и попросил меня встать в конце собравшихся, а затем громко объяснил всем: «Среди нас находится Владимир, который уверовал, что Виссарион, бывший милиционер из Минусинска, есть Христос Второго Пришествия. На самом деле Виссарион – обманщик, который ловит в свои сети легковерных. Берегитесь уловок лжехриста Виссариона!» Во время отчитки в Храме была жуткая обстановка: кто-то лаял по-собачьи, а иные пытались сдерживать собственное хрюканье. О.Герман во время чтения специальных молитв напоминал собравшимся о том, что нужно непрестанно молиться и налагать крестное знамение на лоб, рот, уши и глаза. В этой напряженной обстановке в душе моей было благостное состояние, и я ощущал внутри себя духовную поддержку от Господа. По прошествии определенного времени одна из прихожанок обратилась ко мне: «Не о Вас ли говорил о.Герман? Неужели Вы и в самом деле поверили, что Виссарион и есть Христос?» Я ответил: «Истинно так!» – и перекрестился. Услышав это, женщина воскликнула: «О, Господи! Как же ты мог попасть в сети этого самозванца?» Но стоявшая рядом другая женщина сделала ей замечание: «Нельзя с ним разговаривать! О.Герман запретил». Третья женщина, как это бывает в подобных случаях в Храме, пыталась остановить начавшуюся дискуссию: «Вы что тут устроили базар? Идѐт отчитка». Заканчивалась 4-х часовая усиленная отчитка с водоосвятием и Акафистом. Но о.Герман так и не смог изгнать из меня дух, который внушал мне молиться за непрозревших пока чад Божиих, проявляя к ним Любовь и Доброжелательность. По окончании отчитки о. Герман обратился к собравшимся: «В следующий раз все приходите со свечкой, как это сделал Владимир». Выполняя поручение о.Олега Стеняева, я попросил о.Германа отразить результаты отчитки письменно, а заодно поинтересовался: «Каковы результаты его наблюдений за моим духовным состоянием?» О.Герман ответил так: «Результаты прекрасные! Но я ничего писать не буду. Вот только после 6-и отчиток подумаю, что Виссарион может быть Христом». Но когда я пояснил, что готов к 10-и отчиткам, о.Герман признался: «Я не знаю, что с тобой делать дальше. В моей практике священника подобного случая ещѐ не было!» Однако, продолжая следить за своим духовным состоянием и далее, я неоднократно бывал на отчитке и в Троице-Сергиевой Лавре у известного иеромонаха о.Германа Чеснокова. Некоторые особенности отчитки в Лавре. До начала отчитки о.Герман обстоятельно разъяснял нормы правильного образа жизни человека, особо акцентируя внимание на его духовной стороне. В процессе отчитки, во время чтения Св. Евангелия, некоторые из присутствовавших вдруг начинали стонать, другие – выкрикивать вслух. Завершая отчитку, о.Герман проходил с кадилом среди собравшихся и, вглядываясь в каждое лицо, что-то спрашивал. Он поинтересовался и у меня: «Как тебя зовут?» Я радостно ответил: «Владимир!» И мне в этой обстановке хотелось поделиться с ним своей духовной Радостью о Пришедшем Спасителе. Но эта радостная Весть вряд ли была бы понята о.Германом. Но после сообщения о.Олегу результатов «отчитки», которые, по словам о.Германа оказались положительными, он растерялся, ибо поставленный им диагноз в Направлении к о.Герману «Владимир одержим дьявольским соблазном» никак не подтверждался, и поэтому исчерпывались все его возможности как пастыря Церкви Христовой. В подобной ситуации всякий, даже не имеющий духовного сана, а просто порядочный человек, сделал бы соответствующие выводы для себя. Но о.Олег произнес мне: «Вот только после 6-и отчиток поверю, что Виссарион есть Христос». Но после того как он услышал в ответ: «Да почему только 6 отчиток? Ибо для выяснения Истины в затянувшемся споре я готов к не менее чем 10-и отчиткам, проведенным самым сильным отчитывающим священником! Да еще при кинокамере для объективного освидетельствования!», – о.Олег совсем растерялся, не зная, что и ответить. А затем внезапно опустился на колени и в присутствии прихожанки Храма произнѐс: «Сдаюсь! Ты меня победил», пояснив мне: «Володя! Но если мои знакомые священники узнают, что я поверил Виссариону как Христу, то они ведь отведут меня в Кащенко (психушку). Что делать мне?». Я ответил: «Вот когда Вы, о.Олег, сойдѐте с ума для людей, вот тогда Вы, наконец-то, станете умным для Бога». Прихожанка, услышав это, воскликнула: «О.Олег! А что нам теперь делать, если Вы сдаѐтесь?» А затем обратилась ко мне: «Где же Он, Христос?» Я пояснил: «Христос сейчас в Сибири! И Он с Любовию ждет там всех». О.Олег, несколько помолчав, дал согласие на проведение диспута с Виссарионом Христом, который состоялся несколько позже – 13.06.95 г. Всѐ это происходило в помещении 2-х этажного здания рядом с Храмом «Всех скорбящих Радости» на Ордынке в апреле 1995 года. Дорогой Ganesha! Я надеюсь, что дал тебе обстоятельный ответ на твой вопрос. 9.04.11г. С Любовию во Христе Гвидон.

Барс: Гвидон, зачем вы копируете одно и тоже своё сообщение Ганеше по несколько раз? Трижды скопировали, Или это у вас игра такая, Гвидон? - вы прям как ап.Петр трижды соблазнились только о настоящем Христе, Иисусе. P.S. А ведь правильно вам Морфиус сказал, Гвидон, что вера то в Виссариона,у вас ненастоящая, Гвидон. Одно дело жить на ЗО , другое - заниматься поиском богословской схожести Иисуса с Виссарионом. Внешне с Иисусом много кого можно сравнить, Христом они от этого всё равно не станут. Смотрите суть.

Ganesha: Гвидон. Смотри выше, я в 13. 10 написал пост с первыми размышлениями после прочитанного.

Ganesha: Вобщем во мне тоже от Вс никаких бесов не обнаружилось во время отчиток.

Барс: Виссарион просто использует Гвидона, ему не нужен Гвидон со своим богословием. У Виссариона своё богословие и каждый раз меняется в зависимости от ситуации. Судьба тебе не раз показывала, Гвидон что тебя используют, ты сам рассказывал как с тобой Стас Казаков поступил, и впредь также будут поступать. Вот и получается что ты искушение для православных, Гвидон - потому что ты называешь себя православным. Но вы не православный Гвидон, слишком много у вас от не православия, признайте это, и не вводите людей в заблуждение. Раньше да Гвидон вы были православным, но с тех пор как стали считать Виссаориона Христом - ваше православие на этом закончилось.

Gvidon: Дорогие мои форумчане! Все технические изъяны в моих сообщениях возникают из-за моей недостаточной подготовки в работе с ноутбуком. Мне нужно определенное время, чтобы правильно все оформить и выставить на форум свое сообщение в надлежащем виде. А хочется, чтобы и материал был содержательный и оформление достойное. Тема ведь Эпохальная, Судьбоносная и требующая предельной Объективности! Поэтому мое сообщение появляется трижды, а затем исчезает и т.д. Поэтому все ваши сообщения поместите, пожалуйста, ниже моего последнего сообщения. Вы уж извините меня великодушно за эти технические изъяны! Gvidon.

Барс: Гвидону, вот православное богословие относительно Виссарионаhttp://www.pravlib.ru/book/vissarion_1.html

Gvidon: Барс пишет: Но вы не православный Гвидон, слишком много у вас от не православия, признайте это, и не вводите людей в заблуждение. Раньше да Гвидон вы были православным, но с тех пор как стали считать Виссаориона Христом - ваше православие на этом закончилось. Дорогой, Барс! Пару лет назад я встретился в Кремлевском Дворце Съездов на Рождественских чтениях РПЦ с профессором А.Осиповым. Алесей Ильич пояснил мне, что на чтениях собрались православные, этим намекая на мою принадлежность к другой конфессии. Я ответил: "Алексей Ильич! А православный ведь тот, кто возымел безмерную любовь к ближним своим!" А.Осипов удивленно заметил:"Серьезно?" Я вырос в православии. Я по-прежнему люблю нашу Православную Церковь, сыном Которой я являюсь с раннего детства. Но находясь в выборе, я выбираю Христа. Твоя ошибка, Барс, в том, что ты хочешь видеть во Христе православие, а надо искать Христа в православии. C Любовию во Христе Gvidon

Ganesha: По просьбе Гвидона повторяю мои первых впечатления от ответа. Да, вполне. Ответ очень хороший. Я спросил потому, что в народе, в провинции, где я живу, совсем другие авторитеты церкви, больше для души, а не по сану. Кроме отца Германа конечно. Его авторитета вполне достаточно. Батюшка Николай Гурьянов, с острова Залит уже тоже в ином мире. Я сам проходил отчитки у Архимандрита Мирона (Пепеляева). А самое незабываемое у отца Иеронима из Санаксарского монастыря, вечная ему память. Не могу этого забыть. Я тогда ещё недавно после ЗО был. Лучший друг у меня - наш батюшка, он каждый год набирает автобус своих бабушек и мы катаемся по святым местам России. После ЗО я ни одной живой душе не верил, а с мёртвыми, с монастырями там, с иконами хорошо общался. Приехали в Санаксары. И тут меня Иероним в первый раз удивил. Пока шёл из келии в храм, как обычно народ кидается за благословением, я в сторонке стою. И он внезапно прямо со мной поздоровался ! Какой-то неправильный батюшка прям ! Но так как я после ЗО, то я только расстроился, т.к. на мне был красивый кожаный плащ, и я решил, что он клюнул на плащ, ибо на ЗО Виссарион и Вадик ведутся только на бабло таким же образом. Хочешь стать другом Вс - имей сто рублей. Извини что так пишу, ни в коем случае не хочу обидеть, но это мой практический опыт, моя боль. Ну а потом пошёл на отчитку. Мой батюшка тоже рекомендовал, а вдруг и правда ВсХс в меня беса засадил. Стоял, вокруг полно завываний, ... , ну как всегда. Скучно. Да и не вижу в этом никакой любви - слушать чужие завывания. Чернуха какая-то. Батюшка Иероним далеко впереди, на коленях. Спиной. Но я высокий, затылок его вижу. В конце батюшка вместе со всеми говорит: "Слава Богу !". Ну а мне до того эта чернуха с завываниями надоела, что я через паузу один громко сказал "Слава Богу !". С интонацией, что наконец-то это беснование окружающих закончилось, никакой любви я в этом не вижу, и Иероним не добро, а чернуху людям несёт, ведь и хорошие люди на этот дурдом вынуждены смотреть. И тут у отца Иеронима голова затылок дёрнулся и я внутренним чувством понял, что он меня засёк в этой толпе народа. И сразу пошёл всех благословлять. И опять же я чувствую, что цель его - я, так ко мне и приближается. Видит душой, одним словом. Ну а потом он ждал, пока я хоть слово скажу, а я боюсь ошибиться, не в мамону ли он верует. Обжёгшись на ВсХс дую на воду. В общем он вздохнув сказал - иди, благословил автоматически и я ушёл. Но сохранил о батюшке добрую память. Вобщем во мне тоже от Вс никаких бесов не обнаружилось во время отчиток. В том, что Гвидон в православный, настоящий, нет никаких сомнений.

Барс: Ganesha пишет: В том, что Гвидон в православный, настоящий, нет никаких сомнений. Если бы Виссарион действительно был Христом, то тогда да можно было бы сказать, что Гвидон православный. Проблема ведь очень проста на самом деле, либо нам врали про Иисуса и он оказывается был таким как Виссарион, либо врёт Виссарион и он не реинкарнация Иисуса Христа. Всё.

Барс: Gvidon пишет: "Алексей Ильич! А православный ведь тот, кто возымел безмерную любовь к ближним своим!" А.Осипов удивленно заметил:"Серьезно?" Так в том то и дело, что про то что нужно творить любовь - говорит не только Виссарион. Дело в исполнении. Это раньше мог поверить в красивые слова, теперь верю только делам. И потом знаю людей, по сравнению с ними Виссарион очень слабый в духовном плане, Виссарион может и знает Слово Божье, но духовно слаб, т.к. он сам не соответствует Слову Божьему. Gvidon пишет: Твоя ошибка, Барс, в том, что ты хочешь видеть во Христе православие, а надо искать Христа в православии. вижу во Христе и православие и ищу Христа в православии . Только причем здесь Виссарион , он совершенно другое учение даёт, нехристианское; Виссарион даже сам исполнить не может, тому чему учит других - о чём может быть дальнейший разговор? . Зачем Виссариону учить людей отдавайте всё без меры, не требуя взамен ничего, если он сам это не исполняет?

Ganesha: Главное, что Гвидон - человек хороший, безобидный !, а что там у кого в мозгах, так у каждого человека на Земле своей каши хватает.

Ganesha: А какая мощная практика - идти одному против течения, причём с открытой душой ! Это ценно в любом случае. Равноценно практике Надишаны на ЗО, я думаю.

Барс: Ganesha пишет: Главное, что Гвидон - человек хороший, безобидный !, а что там у кого в мозгах, так у каждого человека на Земле своей каши хватает. Согласен с тобой. Да Гвидон парень хороший, искренний, ничуть не сомневаюсь, что Гвидон действительно верит что Виссарион это Христос.

Барс: Ganesha пишет: А какая мощная практика - идти одному против течения, причём с открытой душой ! Это ценно в любом случае. Равноценно практике Надишаны на ЗО, я думаю. Согласен. У каждого свой путь, свой выбор. Это его выбор. P.S. Таки и быть обнародую, как будет время - в интернете информацию об одном даосе. Так, чтобы могли сравнить. Благо формат этого форума - позволяет это сделать.

Solaw: Gvidon пишет: А затем внезапно опустился на колени и в присутствии прихожанки Храма произнѐс: «Сдаюсь! Ты меня победил», пояснив мне: «Володя! Но если мои знакомые священники узнают, что я поверил Виссариону как Христу, то они ведь отведут меня в Кащенко (психушку). Что делать мне?». Я ответил: «Вот когда Вы, о.Олег, сойдѐте с ума для людей, вот тогда Вы, наконец-то, станете умным для Бога». Прихожанка, услышав это, воскликнула: «О.Олег! А что нам теперь делать, если Вы сдаѐтесь?» А затем обратилась ко мне: «Где же Он, Христос?» Я пояснил: «Христос сейчас в Сибири! И Он с Любовию ждет там всех». О.Олег, несколько помолчав, дал согласие на проведение диспута с Виссарионом Христом, который состоялся несколько позже – 13.06.95 г. Всѐ это происходило в помещении 2-х этажного здания рядом с Храмом «Всех скорбящих Радости» на Ордынке в апреле 1995 года. Владимир, а где теперь обитает сдавшийся Стеняев - в "санатории" им. Кащенко или в общине Виссариона?

Gvidon: Solaw пишет: Владимир, а где теперь обитает сдавшийся Стеняев - в "санатории" им. Кащенко или в общине Виссариона? В настоящее время о.Олег служит в Храме во им.Иоанна Крестителя в м.Сокольники. Он просил меня больше не беспокоить его. Вообще с о.Олегом иметь дело, как с оппонентом, непросто. То он заявляет: «Сдаюсь! Ты меня победил!» А через некоторое время он опять утверждает, что Виссарион – лжехристос. Но в следующий раз, услышав мои новые доводы, о.Олег опять сдаѐтся и т.д. Можно ли обсуждать судьбоносные вопросы с таким официальным лицом, главным сектоведом РПЦ? Тем более, что во время наших первых встреч в 1994 году о.Олег признался: «Не вводи меня в это дело. Если я имею смертные грехи, то я не смогу узнать Христа». А в 2007 году, когда я предложил свой богословский труд, о.Олег пояснил: «Не утруждай себя, я это не читаю!» Я уже описывал причину безуспешных попыток о. Олега по возвращению меня в Лоно Православной Церкви, из которой я, кстати, и не уходил. Ибо, осознав свои ошибки и заблуждения по отношению к Миссии Виссариона Христа и исполняя свой христианский долг, ныне пытаюсь с Божией помощью помочь другим собратьям обрести Живого Христа во Плоти, Который есть единственный Ответ на все духовно-жизненные вопросы. А на этот раз о. Олег так и не дал мне вразумительного ответа на вопрос: «Каков духовный смысл 45-го Апостольского правила, ссылаясь на которое, он запрещает мне молиться в Храме, даже у самого порога?» Ведь о.Олегу, конечно же, известно, что Христос не прогонял, а, наоборот, призывал всех труждающихся и обремененных, а тем более заблудших, к Себе, чтобы согреть Своей Любовию и вразумить их. Служители же нашей Православной Церкви считают, что доводят до прихожан Истину Христа в неповрежденном виде, а Сама Церковь, начиная от Апостолов, несет полноту Ее. Кроме того, общеизвестно, что даже о. Иоанн Кронштадтский, находясь в Крыму, молился вместе с татарами. На этот вопрос о. Олег ответил так: «Потому что, когда, например, еретик читает «Отче наш» и вы, стоя рядом, говорите: «Аминь», то вы соглашаетесь с его пониманием Бога и всеми теми заблуждениями, которые есть в его сознании». Напрашивался следующий вопрос, ибо ответ о. Олега выражал горизонтальную ориентацию на окружавших людей, а не на вертикальную связь человека с Богом, то есть этот ответ выражал не истинную Веру Богу. На мой следующий вопрос: «Если моя Вера сильна и истинна, и мое молитвенное обращение к Богу подобно общению по некоему телеграфному проводу, то может ли вообще что-то помешать моей молитве Богу?» О.Олег ответил: «Может!» Более того, определение Веры, как твердой уверенности в существовании Бога, изложенной на стр.500 «Закона Божия» под редакцией С.Слободского, о. Олег назвал «диавольской верой?!» И, наконец, пытаясь выяснить до конца духовную суть этого запрещения, я спросил о.Олега: «Но тогда как быть с мучениками Божиими, которые, совершив молитву Богу в присутствии своих мучителей, ярых врагов христианства, шли с Великой Радостью о Господе на мучения? И должны ли мы, христиане, в конце-то концов, стремиться подражать нашему Христу во всем?» Вместо ответа на эти и другие вопросы о.Олег, не зная как избавиться от дотошного искателя Истины, сказал: «Мой лимит времени общения с ним закончился». (Имеется аудиозапись нашего диалога, состоявшегося в феврале 1996 года). В дополнение к сказанному, о. Олег предупреждает всех в Храме, чтобы ко мне никто ближе 2-х метров не подходил, и тем более, не общался со мной. В связи с этим, напрашивается еще один вопрос: «Неужели Сила Духа, о которой так много и красноречиво говорит о.Олег на своих проповедях и эфире измеряется в его понятиях только 2-мя метрами?» В декабре 2007 года мои обсуждения Миссии Виссариона с о.Олегом были по сотовой связи. Пусть читатель сам определит, какие из наших доводов убедительнее. Владимир: «О.Олег! Вы главный сектовед нашей Соборной Апостольской Православной Церкви. Я, Владимир, еѐ член с раннего детства, имеющий соборный голос в Церкви. Если Вы уклоняетесь от обсуждения проблемы Миссии Виссариона, то куда и к кому мне обратиться?» О.Олег: «Не он это! Не он!» Владимир: «О.Олег, я удивлѐн Вашим ответом! Неужели Вы и в самом деле глазами смотрите и не видите, слухом слышите и не уразумеваете?» О.Олег: «Я не одинок!» Владимир: «О.Олег! Только не молчите! Это важно! Согласны ли Вы, что изучение Миссии Виссариона надо начинать не с наших предубеждений, а с правильно поставленного богословского вопроса: «Является ли душа Виссариона воплощѐнной Душой Господа нашего Иисуса Христа?» Но эту Тайну безошибочно знает только Отец, а не Вы, погрешимый, о.Олег!» О.Олег: «Нет! Бог не скрывает от верных своих Тайн веры. Я погрешим, но соборная Вера народа – нет! Хранитель Веры – православный народ. У вас кучка неофитов и всѐ, а у нас – Русь!» Владимир: «Поскольку возникли два взаимоисключающих вывода по одному и тому же вопросу, то осталось с Божией помощью установить: кто из нас более верен Богу и кто имеет более истинную веру? Ваши предложения, о.Олег?» О.Олег: «Дуэль. Дуэль на Руси называлась Божиим Судом. Предлагаю – на топорах». Владимир: «А я предлагаю духовный поединок во имя Господа нашего Иисуса (Виссариона) Христа и с Любовию во Христе к своему оппоненту! И пусть Судиѐй нам будет Бог и наша совесть! Я предлагаю Вам дуэль без топоров, дуэль на телепередаче «К барьеру» у телеведущего В. Соловьѐва. Согласны ли Вы на это?» О.Олег: «Некогда заниматься ерундой!» Владимир: «О.Олег! Я благодарю Бога за возможность свидетельствовать о Его Сыне, Пришедшем Христе, и за обретение оппонента в Вашем, о.Олег, лице! Удивляет Ваше утверждение «соборная Вера народа – непогрешима». С каких это пор Отец уравнялся с народом? Сказано: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» /Мф.24:36/. Вы, очевидно, не извлекли поучительных уроков из прошлого Свершения, когда соборная вера израильтян определила Иисуса как лжемессию. А ныне из Вашего утверждения следует, что соборная Вера многих справедливо признаѐт Виссариона как Мессию. На самом же деле Соборность не гарантирует от ошибок, а истинная Вера приходит от Святаго Духа. И об этом благодатном даре познания сказано: «… никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» /1Кор.12:3/. Я не неофит, а сын нашей Православной Церкви. И я, Владимир, имея соборный голос в Ней, буду с Божией помощью опротестовывать решение Архиерейского Собора 1994 г. о Виссарионе как лжехристе». На мой вызов о.Олег никак не отреагировал. (Имеется запись диалога по сотовому телефону). Естественно, я готов продолжить с о.Олегом обсуждение, но он в сложной ситуации. С одной стороны, О.Олег как священник должен руководствоваться Решением Архиерейского Собора РПЦ 1994г., а, с другой стороны, он прекрасно понимает, что однажды Христос сурово объявит многим, в том числе и служителям Церкви: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:23). С Любовию во Христе Gvidon



полная версия страницы