Форум » Раздел для последователей ВсХс » Какие конфессии относятся не к сектантским? » Ответить

Какие конфессии относятся не к сектантским?

vitamen: Вероника Кравчук*: Традиционными в нашей стране принято считать религиозные образования, сохраняющиеся на протяжении длительного времени и передающиеся последующим поколениям на определенной территории, среди определенного этноса или общности людей. Эти религии возрождаются и развиваются в рамках этнических или государственных границ , они глубоко укоренены в быту, системе праздников и обрядов, мифологии, типе и способе мышления, культуре, психологии. К ним относятся христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Взято на http://carians.jedi.org.ua/tiki-view_blog.php?blogId=7&day=18&mon=11&year=2006 Пацанам наводка: http://members.tripod.com/~merkulov/TEXTS/VLAD.ZIP http://members.tripod.com/~merkulov/TEXTS/100.HTM ___________________ Кравчук Вероника Владимировна - заместитель заведующего кафедрой религиоведения РАГС, доцент, кандидат философских наук. Опубликовала более 10 научных работ, в том числе в зарубежных изданиях. Область научных интересов: международный опыт государственно-церковных отношений, новые религиозные движения в современной России.

Ответов - 3

nadishana: Прекрасные ссылки дал Витамен. Иосиф Каро пишет: quote:Закон 9. Проходя мимо разоренного храма акумов (христиан), каждый еврей обязан произнести: "Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов". Когда же еврей проходит мимо еще нетронутого храма, тогда он должен сказать: "Слава Тебе, Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями". А когда он видит 600000 евреев вместе, то обязан говорить: "Слава Тебе, Господи, что ты столь праведно создал их"; когда же он видит собрание акумов, тогда он обязан произнести: "В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас". Когда еврей проходит мимо еврейского кладбища, то ему следует говорить: "Слава Тебе, Господи, что ты столь праведно создал их"; а перед кладбищем акумов он должен сказать: "В большом стыде будет мать ваша и т.д." Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов, он должен говорить: "Дома надменных разорит Господь", но когда он видит развалины дома акума, он должен произнести: "Господь есть Бог отмщения". участники XIV Международных образовательных рождественских чтений пишут: quote:Мы, участники XIV Международных образовательных рождественских чтений , заявляем о своей глубокой тревоге, вызванной обращением в прокуратуру тоталитарной секты, именующей себя «Центром обществ сознания Кришны в России» с требованием привлечь к уголовной ответственности уважаемого иерарха Русской Православной Церкви Высокопреосвященного Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского. В вину владыке Никону вменяется то, что он направил открытое письмо мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором выразил негативную позицию относительно создания в Москве кришнаитского капища. Особенно возмутило кришнаитов, что в письме архиепископа Никона Кришна назван демоном. Мы заявляем, что для такой позиции есть основания, которые и приводятся в письме владыки. Он разоблачил ложь сектантских пропагандистов, которые ради привлечения новых последователей, обманывают неосведомленных людей, утверждая, что исповедуют единобожие, и кощунственно называя Кришну Отцом Господа Иисуса Христа. Мы свидетельствуем, что владыка Никон исполнил свой архипастырский долг и, в соответствии с церковной традицией, обличил идолопоклонство и предостерег власти от строительства кумирни ложного бога. В этом архиерей Божий последовал примеру святых, в том числе, ветхозаветных пророков, которые предупреждали правителей Израиля и Иудеи, что за создание идольских капищ на них и на весь народ падет гнев Божий. При этом мы подчеркиваем, что если кто и повинен во вменяемой кришнаитами архиепископу Никону пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, то это — Прабхупада, основавший в 1966 г. в Нью-Йорке снискавшую печальную известность (в том числе и многочисленными преступлениями) тоталитарную секту «Международное общество сознания Кришны». В его писаниях, которые кришнаиты почитают священными и повсеместно распространяют, те люди, которые не поклоняются Кришне, называются глупцами, демонами, уподобляются свиньям, ослам и другим животным; им приписывается врожденная неполноценность. Просто офигительные документы. Похоже традиционные религии отличаются от сект только тем, что не так хитро и завуалированно озвучивают свою ненависть к инакомыслящим. Современные религиозные образования (типа ЦПЗ) устроены гораздо хитрее, с учетом современных технологий манипулирования. Там эти идеи открыто не проповедуются, ты узнаешь их только когда становишься членом такой группы и пребываешь в ней довольно длительный срок. Вот это и есть основное отличие религий и сект.

nadishana: Вероника Кравчук пишет: quote:Трудность в том, что элементы того же насилия имеются во многих традиционных религиях: в Православии, Католичестве, буддизме. Например, институт монашества (безбрачие, нестяжание, послушание, отрыв от социальной среды, ограничение информации, ограничение сна и пищи). Все это делает неуязвимыми религиозные организации, осуществляющие психотеррор в отношении своих адептов. Как доказать, что монашеский постриг является результатом долгого духовного поиска, а уход в секту результатом жесткого психологического воздействия, в простонародье зомбирования. Поэтому вопрос по-прежнему остается открытым. Справедливым вопросом задается Вероника Кравчук! Действительно, как доказать что наше зомбирование - это Истина от Бога, а ваше - зло от Дьявола? Только с помощью пропаганды и захватывания ключевых позиций в информационной среде, о чем она и пишет далее: quote:Вопрос надо ли бороться с сектами, на мой взгляд, нужно рассматривать несколько в иной плоскости. Я бы сформулировала это по-иному: «Как сделать традиционные религии конкурентоспособными на рынке религиозных услуг». И здесь нужно говорить и о возобновлении религиозного образования, и о миссионерской работе, о молодежных программах и многом другом, что способствовало бы духовному возрождению нашей страны.

Apologius: В нормальный церкви должен быть вход и выход. Без всяких там анафем и проклятий, и утрат личного имущества и жизни. С другой стороны в реальной жизни, редко бывает, когда человек при утрате определнного статуса или привелегии (гражданства, хорошей работы, сеймейного союза и т.д.) остается с тем же или даже больше чем с тем, с чем он этот статус приобрел.




полная версия страницы