Форум » Раздел для последователей ВсХс » Читаем Ленина! » Ответить

Читаем Ленина!

brizolkin: И. Дицген - кожевенных дел мастер. Философ-самоучка. То, к чему привели его проповеди нам уже известно и неизвестно - к чему приведут… Пометки на книгах В. И. Лениным. Иосиф Дицген "Мелкие философские работы". "Научный социализм". "Религия социал-демокрантии. Шесть проповедей." Любезные сограждане! Принципы социал-демократии содержат в себе материал для НОВОЙ религии, которая в отличие от прежних религий, желает быть постигнута и понята не только чувством и сердцем, но и умом…"Бог", т. е. Добро, Красота, Святыня, станет человеком, снизойдет с небес на землю, но не как в старину, с помощью чуда, а естественным, земным путем… До сих пор религия была делом пролетариата. Теперь же, наоборот, дело пролетариата начинает становиться религиозным, т. е. Таким, что оно захватывает верующих всех сердцем, всей душой, всеми чувствами и помыслами… Наши противники - книжники и фарисеи старого завета - приходят и уходят с догмами своей веры; они не способны к действительному освобождению, они бесповоротно осуждены. Тот же, кто стоит на почве науки, подчиняет свое суждение фактам: он ученик нового евангелия. Противоречие между старым и новым заветом существует не только с времен социал-демократии…(стр. 368) Против невзгод /природы/ человек борется с начала дней своих. Он должен отвоевать у нее одежду и пищу. С плетью потребностей стоит природа за его плечами, и ее милостью и немилостью создается и рушится все его величие. И только потому религия могла получить такое влияние, что она обещала освобождения от этого рабства. (с.368) Религии не более и не менее различаются между собой, чем все они вместе взятые, отличаются от антирелигиозной демократии. Все они имеют одно общее стремление - освободить страждущее человечество от его земных печалей, привести его к пониманию добра, красоты, права, божества. Да социал-демократия постольку истинная религия, единая дарующая блаженство церковь, поскольку она стремится к общей цели не фантастическими путями, не мольбами, желаниями, вздохами, а реальным, деятельным и истинным путем общественной организации физического и умственного труда. Это не фетиш, не ковчег завета, не святилище и не чудовище, но настоящее осязаемое благо всего цивилизованного человечества. Это благо, или святыня, не выдумано, не явилось откровением, оно выросло из накопившегося труда истории. Как из грязи мастерской, из затраченного материала и пота рабочего создается, сверкая и блистая великолепием, новый продукт, так из тьмы варварства, из рабства народа, невежества, суеверия и нищеты, из плоти и крови людской, сверкая и сияя светом познания и науки, выросло богатство настоящего. Это-то богатство и составляет прочный фундамент для социал-демократической надежды. Наша надежда на избавление построена не на мистическом идеале, а на прочном материальном основании. Что дает народу право не только верить в освобождение от тысячелетних мучений, но и видеть его, деятельно стремиться к нему - это феноменальная продуктивная сила, удивительная производительная способность его труда. (с. 369) Мы нашли в социал-демократическом движении новую форму религии постольку, поскольку она имеет с религией одну общую цель - освободить род человеческий от нищеты, с которой, беспомощный, он должен был начать борьбу за свое существование в мире невзгод. (с. 370) Наука и ремесло, как бог-отец и бог-сын, только два образа одного целого. Я назвал бы эту истину кардинальной догмой демократической церкви, если демократию можно вообще назвать церковью, а разумное познание - догмами. (с. 371) Действительной и осуществленной цель религии становится только через посредство материальной культуры, культуры материи. (с. 371) Философия социал-демократии. Хотя мы, социал-демократы, нерелигиозные атеисты, тем не менее у нас есть вера, т. е. Пропасть между нами и религиозными людьми глубока и широка, но, как мост. Я намерен своих демократических товарищей на этот мост и отсюда показать им разницу между пустыней, в которой блуждают верующие, и обетованной землей света и истины. Самая возвышенная заповедь христианина гласит:" Возлюби бога превыше всего и своего ближнего, как самого себя". Итак - бог превыше всего, но что такое бог? Он начало и конец, творец неба и земли. Мы не верим в его существование и тем не менее находим разумный смысл в заповеди, повелевающей любить его выше всего… Религиозная заповедь - возлюби господа превыше всего - означает в устах хорошего социал-демократа: люби и чти материальный мир, физическую природу или чувственное существование, как первооснову всех вещей, как бытие без начала и конца, которое было, есть и будет во веки веков. (с. 406) Источник: Том 29. В. И. Ленин. Полное собрание сочинений.

Ответов - 0



полная версия страницы